?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Трамвай в Бирюлёво — раунд 2
maxkatz
Друзья, тут надо немного поотстаивать здравый смысл в деле строительства трамваев в Москве. Речь о строительстве новой линии трамвая в Бирюлёво. Трамвай дело хорошее, но там опять черт знает что напроектировали.

История началась 1,5 года назад. Тогда Институт Генплана спроектировал плохую линию, которая не решала проблему жителей Бирюлёво — как быстрее добраться утром до метро, а вечером обратно. В проекте линия проходила по окраине района Бирюлево Западное, то есть не охватывала значительную часть жилых домов, и ее строительство предполагало снос гаражей.
Поэтому жители Западного Бирюлева дружно проголосовали против, и теперь трамвай от метро «Пражская» зайдет в район, пересечет по самому короткому пути его вообще без захода вглубь района и поедет в Бирюлево Восточное, жители которого строительство как раз поддержали. Об этом я писал тут.

Сейчас дошла очередь до публичного обсуждения второй очереди строительства трамвая — участка линии, которая пойдет по Восточному Бирюлеву. Снова Генплан предлагает плохую трассировку, которую нужно попробовать отбить. Что в ней плохого:


  1. Линия идет по окраине района, а не по центральной улице, а это означает, что значительная часть жилых кварталов и объектов инфраструктуры — магазинов, поликлиник — осталась в стороне. Внутри района ездить на трамвае будет неудобно (а сейчас это 32 тысячи пассажиров в день), а для поездок к метро «Пражская» нужно будет еще доехать на чем-то до остановки или долго идти пешком. Новый развивающийся микрорайон в Загорье трамвая не получает.

  2. На Элеваторной улице устраивают развилку путей, а это значит, что по каждой линии после развилки идет меньше трамваев, а интервалы движения увеличиваются.

  3. На маршруте спроектировано аж целых 8 крутых поворотов линии, на которых трамвай будет снижать скорость, из них 2 спроектированы на эстакадах, что вряд ли позволит достичь заявленной средней скорости 28 км/ч.

  4. Линия проходит сбоку от дороги, а значит, имеет множество пересечений с выездами из дворов и со второстепенными улицами, что заставляет трамвай снижать скорость и увеличивает вероятность ДТП.

  5. Продлить линию из Бирюлево Восточного в сторону Царицыно будет невозможно.

В Восточном Бирюлево вдоль западной границы скоростным транспортом обеспечивает железная дорога, а вдоль восточной работает выделенная линия для автобусов. По центральной Бирюлевской улице магистральный скоростной транспорт не ходит. Правильная трассировка трамвая сможет исправить это и возить до метро тех, кто сейчас или едет медленно, или вынужден пересаживаться на скоростной транспорт.

Что надо сделать, чтобы в Бирюлево появился хороший трамвай, который будет доступен 90% жителей? Проложить линию по центру района, то есть по Бирюлевской и потом Загорьевской улице, и не делать разветвление, а продолжить трассу.

Почему так лучше?


  1. Охват скоростным транспортом тех жителей, которым он сейчас недоступен. Трамвай сможет обслуживать 55 тысяч пассажиров каждый день. В версии Генплана пассажиропоток трамвая — 30 тысяч пассажиров.

  2. Интервал в час пик — 5 минут. При существующей трассировке интервал от 6 до 12 минут, в зависимости от ветки.

  3. Из-за прямолинейности обеспечена высокая скорость движения — до 22 км/ч. То, что предлагает Генплан, не позволит больше 18 км/ч.

  4. Экономия на выпуске поездов: при прямолинейной трассе без разветвлений хватит 18 поездов, а в существующем варианте их нужно 22.

  5. Меньше пересечений с другими трассами, что означает стабильность и надежность работы.

  6. Линия трамвая не будет дублировать линию скоростного автобуса, как это предполагает проект Генплана.

  7. Не надо будет строить эстакады!

  8. Вырубка деревьев нужна будет только в зонах уширений в районе остановок. В варианте Генплана требуется вырубить более 17 Га насаждений.

  9. В такой трассировке трамвай можно будет легко продлить до Царицыно или Кантемировской, чтобы обслужить сложившиеся пассажиропотоки.

Так это всё выглядит на схеме




Нашлось только одно рациональное объяснение такой кривизне линии скоростного трамвая — Генплан предлагает возить жителей Лебедянской улицы на ЖД станцию «Бирюлево-Товарная». Но стоит отметить, что трамвай — это магистральный вид транспорта, он должен идти в направлении максимального пассажиропотока и обеспечивать высокую скорость.
Те жители, кому должно стать лучше, смогут добраться до другой ЖД станции «Бирюлево-Пассажрская» на автобусе, и это будет быстрее, чем на трамвае до Товарной. А кроме того, по ЖД люди, как правило, едут до ближайшего метро, т.е. до той же серой ветки, до которой их и так довезет трамвай.

Больше никаких рациональных объяснений нет.

Публичные слушания по этому проекту назначены на 12 мая в 19:00, собрание будет проходить в школе №935 по адресу: улица Липецкая, дом 15, корпус 2. Приходите на слушания, голосуйте за трамвай, требуйте изменения проекта и расскажите своим знакомым, живущим в Бирюлеве, об этой истории.

Спасибо anderson_mike за помощь в подготовке поста.




  • 1
Большое спасибо за пост. Кое-что добавлю еще от себя.

Пообщался с жителями, обнаружил много неожиданного. Например, есть группа граждан, истово верящих, что стоит им отказаться от трамвая - как тут же власти побегут строить им метро. Это заблуждение, и не стоит обольщаться различными фентезийными схемами метростроя. Дело в том, что в силу географического положения района метро в Бирюлево не придет никогда. Ни одну из существующих веток продлить туда нельзя, а значит, для Бирюлево придется строить новую, длиной порядка 15км. И это - ради двух районов, с относительно небольшой общей численностью населения, в которых уже есть скоростной внеуличный транспорт - электричка. Понятное дело, при таких раскладах Бирюлево ВСЕГДА будет в самом конце очереди на строительство метро, и эта очередь устроена отнюдь не по принципу "первый пришел - первый ушел". Ну то есть, наверное, некоторые безответственные чиновники могут обещать метро, но надо понимать, что это - вранье, метро не будет.

Также стоит напомнить опыт чуваков из Лианозово, которые ради спасения 10 дубов героически отбились от трамвайной ветки Северный-Алтуфьево-Медведково, и в результате им вырубили ~2га лесопарка под расширение дороги (которое, как нетрудно догадаться, не решит транспортные проблемы, а усугубит). Обратите внимание: мнение жителей про дорогу никого не волновало, у нас только с трамваем играют в демократию (справочно: публичные слушания, особенно в существующем виде в существующей политической системе, к демократии никакого отношения не имеют).

Вторая группа граждан для меня вовсе необъяснима. Тут аргументация примерно такая:
1) Нам не нужен ваш трамвай, мы доезжаем до Царицино на автобусе/маршрутке очень быстро и удобно (называются цифры 10, 7, пару раз даже говорили "5 минут").
2) Район стоит в постоянных пробках, а вы еще и трамвай к нам хотите?!

Как при 2 возможно 1 - лично мне неясно, не иначе чудо.

Хотя, конечно, на Липецкой присутствует выделенная полоса, которая даже частично работает, ну а на части участков - так:



Кроме того, тут планируются масштабные дорожные стройки, превращение Липецкой в бессветофорную и это вот все. Как после этого изменится режим работы выделенки - сказать трудно, но скорее всего все ухудшится.

Очень многие также выступают за трамвай в принципе, но - только до Царицыно, т.к. они ездят до Царицыно и их станция - Царицыно. Многие разочарованы, что трамвай не скоростной - им мечталось о трамвае, идущем с маршрутной скоростью чуть ли не метро. Многие говорят о том, что трамвай не нужен, т.к. электричка рулит.

В целом про все это можно сказать вот что:
1) Да, многим нужна именно зеленая ветка, но большинству подойдет любое метро, лишь бы доезжать туда быстро и надежно.
2) Предлагаемый вариант позволит в будущем продлить трамвай до зеленой ветки, существующий - нет.
3) Для большинства жителей до трамвая идти будет значительно ближе, чем до электрички, а ходить он будет значительно чаще
4) Трамвай будет надежнее, чем автобус (на выделенном полотне, не зависит от пробок).
5) Трамвай создаст новые связи. Сейчас они невостребованы по причине отсутствия возможности доехать, но уже через несколько лет многие будут ездить на трамвае в Чертаново, например.

Т.е. трамвай существенно увеличит качество транспортного обслуживания района. Конечно, революцией он не станет, за 20 минут, как в мечтах, до Кремля доехать не получится. Но предлагаю все-таки оставаться реалистами, и выбирать синицу в руках, а не воображаемого журавля в небе.

А да, еще многие боятся, что прокладка трамвая по Бирюлевской улице потребует ее расширения до 666 полос. В реальности, расширение потребуется только в зоне остановок, чтобы сделать посадочные платформы.

Макс, обязательно в пост добавь про "синицу" из Алтуфьево! что бирюлёвцы наглядно поняли, хотя, не, не поймут((

Непонятно, а какое отношение имеют проблемы продления до Царицыно к разным трассировкам внутри района? Продлить то можно при любой трассировке.

Насчёт скепсиса местных жителей. Ну оно понятно - они ж трамваев нормальных никогда не видели. Видели только то, что ползёт по совмещёнке и постоянно встаёт из-за автоуродов и ДТП. Построить бы одну образцово-показательную ветку, я уж не говорю о том, что существующую сеть до приличного уровня модернизировать..

Реально уже повырубали в Лианозово деревья? Бред феерический..

> Непонятно, а какое отношение имеют проблемы продления до Царицыно к разным трассировкам внутри района? Продлить то можно при любой трассировке.

нет, не при любой. Там же сейчас эстакадное примыкание в существующей трассировке, и развязка вокруг. Там просто не будет места, чтобы впихнуть правоповоротную стрелку.

> Видели только то, что ползёт по совмещёнке и постоянно встаёт из-за автоуродов и ДТП. Построить бы одну образцово-показательную ветку, я уж не говорю о том, что существующую сеть до приличного уровня модернизировать.

Да, трамвая "на петерку" в городе пока нигде нет, но "на четыре с минусом" - достаточно.

> Реально уже повырубали в Лианозово деревья? Бред феерический..

http://anderson-mike.livejournal.com/155579.html?thread=4540859#t4540859

Edited at 2015-04-29 12:26 pm (UTC)

"за 20 минут, как в мечтах, до Кремля доехать не получится".

Сейчас можно - за 30-35 минут: 22мин - электричка, 3 мин. на выход/вход в метро, 5 мин.метро - и вы на "Театральной". Ура, товарищи!
Еще бы электрички ходили не с интервалом в 40 минут, вообще можно было бы как-то жить.
Пустить легкое метро по имеющейся инфраструктуре ЖД, сделать доп.вход/переход в метро, как на серой ветке - и ваш трамвай отдыхает.

Ну, так и я могу.

10 минут на трамвае до Пражской, 3 минуты на вход в метро, 24 минуты до Боровицкой - сколько получилось?

Вы пренебрегли многими важными вещами: временем подхода до электрички, интервалом, тем фактом, что далеко не все электрички доезжают до Павелецкой за 22 минуты, тем фактом, что за 3 минуты пересесть на Павелецкой в метро получится едва ли, ну и т.д.

> Пустить легкое метро по имеющейся инфраструктуре ЖД, сделать доп.вход/переход в метро, как на серой ветке

И действительно. Что может быть проще, чем пустить легкое метро по имеющейся инфраструктуре ЖД. Что ж мы сразу не подумали о таком простом, дешевом и легко реализуемом варианте улучшения транспортного обслуживания обоих Бирюлёв. Позор нам всем.

Ну, не надо голову пеплом посыпать...
Разговоры на эту тему во властных структурах идут в вялотекущем режиме уже 10 лет. Все упирается в нежелание РЖД ( 100% госкампания) предпринять хоть что-нибудь. Московское правительство при желании, имея около 50% акций МППК, могло бы проявить волю, но...
А трамвай - весьма выгодное детище Ликсутова.
Исторически Западное Бирюлево тяготеет к серой ветке, Восточное - к зеленой. Видимо, из этого и надо исходить при расчете пассажиропотоков. МКР 6Г все равно будет ездить по выделенке до Царицыно - быстрее. Другое дело, что следует разумно организовать подъезд/выезд от метро в район, сделав одностороннее движение туда - по Севанской, оттуда - по Каспийской.
Вообще, если исходить из интересов жителей района - много чего по мелочи можно сделать без больших затрат. Только жители района никому не интересны...

Митяй, что-то про эстакаду наркомания.
А разве не понадобится эстакада через подъездной путь?
«Открытие на действующих переездах трамвайного и троллейбусного движения не допускается. Открытие на действующих переездах автобусного движения допускается в каждом отдельном случае с разрешения начальника железной дороги. » — вот эта норма ПТЭ распространяется на подъездные пути?

Есть там варианты, в общем, но говорить пока не могу о них.

Напиши в leo@bastilia.ru интересно

Насчет метро.
Пошли разговоры, чтоб от ТПК (нового второго кольца) новую ветку на новые территории тянуть, причем так, чтоб она прошла через Бирюлево. Там сейчас по плану пойдет от ул. Новаторов вдоль Калужки, а это еще одна новая линия получается.
Так что метро может и выгореть.

Это татарские сказки, не слушайте их.

Нуу кагбе, имхо, не стоит так относится к заявлению официальных лиц. Можно, канеш, делить все заявления столичных властей по развитию транспортной инфраструктуры на татарские и эстонские, но тогда мы приходим к тому, что никакого этого самого развития за последние годы в Москве ваще нет. Что не соответствует действительности.

Ну так если оно выгорит, и еще будет трамвай, то у Бирюлёво будет чуть ли на самая лучшая транспортная доступность в Москве, это же хорошо.
Люди не понимают того что трам это хордовая линия, а метро, если и будет, то в центр. Одно другому не мешает. Народ почему-то думает, что если зарубят трамвай, то метро быстрее построят. Ну-ну...

Можеть выгореть, но году эдак к 2035, на который кстати уже вроде как уехал и соответствующий участок ТПК от Каховской до Нижегородской.

  • 1