?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Flag Next Entry
Трамвай в Бирюлёво — раунд 2
maxkatz
Друзья, тут надо немного поотстаивать здравый смысл в деле строительства трамваев в Москве. Речь о строительстве новой линии трамвая в Бирюлёво. Трамвай дело хорошее, но там опять черт знает что напроектировали.

История началась 1,5 года назад. Тогда Институт Генплана спроектировал плохую линию, которая не решала проблему жителей Бирюлёво — как быстрее добраться утром до метро, а вечером обратно. В проекте линия проходила по окраине района Бирюлево Западное, то есть не охватывала значительную часть жилых домов, и ее строительство предполагало снос гаражей.
Поэтому жители Западного Бирюлева дружно проголосовали против, и теперь трамвай от метро «Пражская» зайдет в район, пересечет по самому короткому пути его вообще без захода вглубь района и поедет в Бирюлево Восточное, жители которого строительство как раз поддержали. Об этом я писал тут.

Сейчас дошла очередь до публичного обсуждения второй очереди строительства трамвая — участка линии, которая пойдет по Восточному Бирюлеву. Снова Генплан предлагает плохую трассировку, которую нужно попробовать отбить. Что в ней плохого:


  1. Линия идет по окраине района, а не по центральной улице, а это означает, что значительная часть жилых кварталов и объектов инфраструктуры — магазинов, поликлиник — осталась в стороне. Внутри района ездить на трамвае будет неудобно (а сейчас это 32 тысячи пассажиров в день), а для поездок к метро «Пражская» нужно будет еще доехать на чем-то до остановки или долго идти пешком. Новый развивающийся микрорайон в Загорье трамвая не получает.

  2. На Элеваторной улице устраивают развилку путей, а это значит, что по каждой линии после развилки идет меньше трамваев, а интервалы движения увеличиваются.

  3. На маршруте спроектировано аж целых 8 крутых поворотов линии, на которых трамвай будет снижать скорость, из них 2 спроектированы на эстакадах, что вряд ли позволит достичь заявленной средней скорости 28 км/ч.

  4. Линия проходит сбоку от дороги, а значит, имеет множество пересечений с выездами из дворов и со второстепенными улицами, что заставляет трамвай снижать скорость и увеличивает вероятность ДТП.

  5. Продлить линию из Бирюлево Восточного в сторону Царицыно будет невозможно.

В Восточном Бирюлево вдоль западной границы скоростным транспортом обеспечивает железная дорога, а вдоль восточной работает выделенная линия для автобусов. По центральной Бирюлевской улице магистральный скоростной транспорт не ходит. Правильная трассировка трамвая сможет исправить это и возить до метро тех, кто сейчас или едет медленно, или вынужден пересаживаться на скоростной транспорт.

Что надо сделать, чтобы в Бирюлево появился хороший трамвай, который будет доступен 90% жителей? Проложить линию по центру района, то есть по Бирюлевской и потом Загорьевской улице, и не делать разветвление, а продолжить трассу.

Почему так лучше?


  1. Охват скоростным транспортом тех жителей, которым он сейчас недоступен. Трамвай сможет обслуживать 55 тысяч пассажиров каждый день. В версии Генплана пассажиропоток трамвая — 30 тысяч пассажиров.

  2. Интервал в час пик — 5 минут. При существующей трассировке интервал от 6 до 12 минут, в зависимости от ветки.

  3. Из-за прямолинейности обеспечена высокая скорость движения — до 22 км/ч. То, что предлагает Генплан, не позволит больше 18 км/ч.

  4. Экономия на выпуске поездов: при прямолинейной трассе без разветвлений хватит 18 поездов, а в существующем варианте их нужно 22.

  5. Меньше пересечений с другими трассами, что означает стабильность и надежность работы.

  6. Линия трамвая не будет дублировать линию скоростного автобуса, как это предполагает проект Генплана.

  7. Не надо будет строить эстакады!

  8. Вырубка деревьев нужна будет только в зонах уширений в районе остановок. В варианте Генплана требуется вырубить более 17 Га насаждений.

  9. В такой трассировке трамвай можно будет легко продлить до Царицыно или Кантемировской, чтобы обслужить сложившиеся пассажиропотоки.

Так это всё выглядит на схеме




Нашлось только одно рациональное объяснение такой кривизне линии скоростного трамвая — Генплан предлагает возить жителей Лебедянской улицы на ЖД станцию «Бирюлево-Товарная». Но стоит отметить, что трамвай — это магистральный вид транспорта, он должен идти в направлении максимального пассажиропотока и обеспечивать высокую скорость.
Те жители, кому должно стать лучше, смогут добраться до другой ЖД станции «Бирюлево-Пассажрская» на автобусе, и это будет быстрее, чем на трамвае до Товарной. А кроме того, по ЖД люди, как правило, едут до ближайшего метро, т.е. до той же серой ветки, до которой их и так довезет трамвай.

Больше никаких рациональных объяснений нет.

Публичные слушания по этому проекту назначены на 12 мая в 19:00, собрание будет проходить в школе №935 по адресу: улица Липецкая, дом 15, корпус 2. Приходите на слушания, голосуйте за трамвай, требуйте изменения проекта и расскажите своим знакомым, живущим в Бирюлеве, об этой истории.

Спасибо anderson_mike за помощь в подготовке поста.




  • 1
"за 20 минут, как в мечтах, до Кремля доехать не получится".

Сейчас можно - за 30-35 минут: 22мин - электричка, 3 мин. на выход/вход в метро, 5 мин.метро - и вы на "Театральной". Ура, товарищи!
Еще бы электрички ходили не с интервалом в 40 минут, вообще можно было бы как-то жить.
Пустить легкое метро по имеющейся инфраструктуре ЖД, сделать доп.вход/переход в метро, как на серой ветке - и ваш трамвай отдыхает.

Ну, так и я могу.

10 минут на трамвае до Пражской, 3 минуты на вход в метро, 24 минуты до Боровицкой - сколько получилось?

Вы пренебрегли многими важными вещами: временем подхода до электрички, интервалом, тем фактом, что далеко не все электрички доезжают до Павелецкой за 22 минуты, тем фактом, что за 3 минуты пересесть на Павелецкой в метро получится едва ли, ну и т.д.

> Пустить легкое метро по имеющейся инфраструктуре ЖД, сделать доп.вход/переход в метро, как на серой ветке

И действительно. Что может быть проще, чем пустить легкое метро по имеющейся инфраструктуре ЖД. Что ж мы сразу не подумали о таком простом, дешевом и легко реализуемом варианте улучшения транспортного обслуживания обоих Бирюлёв. Позор нам всем.

Ну, не надо голову пеплом посыпать...
Разговоры на эту тему во властных структурах идут в вялотекущем режиме уже 10 лет. Все упирается в нежелание РЖД ( 100% госкампания) предпринять хоть что-нибудь. Московское правительство при желании, имея около 50% акций МППК, могло бы проявить волю, но...
А трамвай - весьма выгодное детище Ликсутова.
Исторически Западное Бирюлево тяготеет к серой ветке, Восточное - к зеленой. Видимо, из этого и надо исходить при расчете пассажиропотоков. МКР 6Г все равно будет ездить по выделенке до Царицыно - быстрее. Другое дело, что следует разумно организовать подъезд/выезд от метро в район, сделав одностороннее движение туда - по Севанской, оттуда - по Каспийской.
Вообще, если исходить из интересов жителей района - много чего по мелочи можно сделать без больших затрат. Только жители района никому не интересны...

> Все упирается в нежелание РЖД ( 100% госкампания) предпринять хоть что-нибудь.

Так вот в чем дело, оказывается. Просто не хотят, редиски такие. Ну, мы-то думали, что дело в том, что для организации "легкого метро" на базе ЖД надо строить новые пути с новой системой СЦБ, предназначенной именно для городских электричек с высокой парностью движения, реконструировать все станции, вокзалы, куда-то девать излишнее грузовое движение, и стоить все это будет сотни миллиардов. А оказывается, дело просто в том, что РЖД - редиски.

> Московское правительство при желании, имея около 50% акций МППК

Нет такой структуры - МППК. Есть ЦППК, у Московского правительства было 25%, но оно пакет продало. И да, ЦППК - всего лишь перевозчик, инфраструктура вся в собственности РЖД.

> Исторически Западное Бирюлево тяготеет к серой ветке, Восточное - к зеленой.

Исторически тяготеет, о как! Мы-то думали, дело в том, что из БЗ есть транспорт к серой, а к зеленой нет, а из БВ - наоборот. А оказывается, дело в историческом тяготении, и строй транспорт, не строй - люди будут ездить туда, куда исторически тяготеют, а не туда, куда быстрее и удобнее.

Очень много нового всегда можно узнать в ЖЖ, спасибо ЖЖ за это.

"Ну, мы-то думали,..."
"Мы" - это "Мы, Николай Вторый" или имеет место некое проявление коллективного разума?

Такого рода штуки в одиночку не разрабатываются, наличествует достаточно большой коллектив.

Ну и хорошо. А то закралось нехорошее подозрение, а, оказалось, зря.

  • 1