?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Трамвай в Бирюлёво — раунд 2
maxkatz
Друзья, тут надо немного поотстаивать здравый смысл в деле строительства трамваев в Москве. Речь о строительстве новой линии трамвая в Бирюлёво. Трамвай дело хорошее, но там опять черт знает что напроектировали.

История началась 1,5 года назад. Тогда Институт Генплана спроектировал плохую линию, которая не решала проблему жителей Бирюлёво — как быстрее добраться утром до метро, а вечером обратно. В проекте линия проходила по окраине района Бирюлево Западное, то есть не охватывала значительную часть жилых домов, и ее строительство предполагало снос гаражей.
Поэтому жители Западного Бирюлева дружно проголосовали против, и теперь трамвай от метро «Пражская» зайдет в район, пересечет по самому короткому пути его вообще без захода вглубь района и поедет в Бирюлево Восточное, жители которого строительство как раз поддержали. Об этом я писал тут.

Сейчас дошла очередь до публичного обсуждения второй очереди строительства трамвая — участка линии, которая пойдет по Восточному Бирюлеву. Снова Генплан предлагает плохую трассировку, которую нужно попробовать отбить. Что в ней плохого:


  1. Линия идет по окраине района, а не по центральной улице, а это означает, что значительная часть жилых кварталов и объектов инфраструктуры — магазинов, поликлиник — осталась в стороне. Внутри района ездить на трамвае будет неудобно (а сейчас это 32 тысячи пассажиров в день), а для поездок к метро «Пражская» нужно будет еще доехать на чем-то до остановки или долго идти пешком. Новый развивающийся микрорайон в Загорье трамвая не получает.

  2. На Элеваторной улице устраивают развилку путей, а это значит, что по каждой линии после развилки идет меньше трамваев, а интервалы движения увеличиваются.

  3. На маршруте спроектировано аж целых 8 крутых поворотов линии, на которых трамвай будет снижать скорость, из них 2 спроектированы на эстакадах, что вряд ли позволит достичь заявленной средней скорости 28 км/ч.

  4. Линия проходит сбоку от дороги, а значит, имеет множество пересечений с выездами из дворов и со второстепенными улицами, что заставляет трамвай снижать скорость и увеличивает вероятность ДТП.

  5. Продлить линию из Бирюлево Восточного в сторону Царицыно будет невозможно.

В Восточном Бирюлево вдоль западной границы скоростным транспортом обеспечивает железная дорога, а вдоль восточной работает выделенная линия для автобусов. По центральной Бирюлевской улице магистральный скоростной транспорт не ходит. Правильная трассировка трамвая сможет исправить это и возить до метро тех, кто сейчас или едет медленно, или вынужден пересаживаться на скоростной транспорт.

Что надо сделать, чтобы в Бирюлево появился хороший трамвай, который будет доступен 90% жителей? Проложить линию по центру района, то есть по Бирюлевской и потом Загорьевской улице, и не делать разветвление, а продолжить трассу.

Почему так лучше?


  1. Охват скоростным транспортом тех жителей, которым он сейчас недоступен. Трамвай сможет обслуживать 55 тысяч пассажиров каждый день. В версии Генплана пассажиропоток трамвая — 30 тысяч пассажиров.

  2. Интервал в час пик — 5 минут. При существующей трассировке интервал от 6 до 12 минут, в зависимости от ветки.

  3. Из-за прямолинейности обеспечена высокая скорость движения — до 22 км/ч. То, что предлагает Генплан, не позволит больше 18 км/ч.

  4. Экономия на выпуске поездов: при прямолинейной трассе без разветвлений хватит 18 поездов, а в существующем варианте их нужно 22.

  5. Меньше пересечений с другими трассами, что означает стабильность и надежность работы.

  6. Линия трамвая не будет дублировать линию скоростного автобуса, как это предполагает проект Генплана.

  7. Не надо будет строить эстакады!

  8. Вырубка деревьев нужна будет только в зонах уширений в районе остановок. В варианте Генплана требуется вырубить более 17 Га насаждений.

  9. В такой трассировке трамвай можно будет легко продлить до Царицыно или Кантемировской, чтобы обслужить сложившиеся пассажиропотоки.

Так это всё выглядит на схеме




Нашлось только одно рациональное объяснение такой кривизне линии скоростного трамвая — Генплан предлагает возить жителей Лебедянской улицы на ЖД станцию «Бирюлево-Товарная». Но стоит отметить, что трамвай — это магистральный вид транспорта, он должен идти в направлении максимального пассажиропотока и обеспечивать высокую скорость.
Те жители, кому должно стать лучше, смогут добраться до другой ЖД станции «Бирюлево-Пассажрская» на автобусе, и это будет быстрее, чем на трамвае до Товарной. А кроме того, по ЖД люди, как правило, едут до ближайшего метро, т.е. до той же серой ветки, до которой их и так довезет трамвай.

Больше никаких рациональных объяснений нет.

Публичные слушания по этому проекту назначены на 12 мая в 19:00, собрание будет проходить в школе №935 по адресу: улица Липецкая, дом 15, корпус 2. Приходите на слушания, голосуйте за трамвай, требуйте изменения проекта и расскажите своим знакомым, живущим в Бирюлеве, об этой истории.

Спасибо anderson_mike за помощь в подготовке поста.




  • 1
Насчет метро.
Пошли разговоры, чтоб от ТПК (нового второго кольца) новую ветку на новые территории тянуть, причем так, чтоб она прошла через Бирюлево. Там сейчас по плану пойдет от ул. Новаторов вдоль Калужки, а это еще одна новая линия получается.
Так что метро может и выгореть.

Это татарские сказки, не слушайте их.

Нуу кагбе, имхо, не стоит так относится к заявлению официальных лиц. Можно, канеш, делить все заявления столичных властей по развитию транспортной инфраструктуры на татарские и эстонские, но тогда мы приходим к тому, что никакого этого самого развития за последние годы в Москве ваще нет. Что не соответствует действительности.

Дело не в том, что татарские сказка а эстонские нет.

Дело в том, что вот это конкретно заявление - сказка (татарская). К тому же, надо понимать, что сказал Хусни: сначала будет построена линия вдоль Ленинского в НМ, а потом, МОЖЕТ БЫТЬ, вторая линия туда же от ТПК через БВ и БЗ. Т.е.:

1) через 20 лет
2) может быть

Фактически, это значит "никогда".

Дело не в том, что татарские сказка а эстонские нет.
Ой, не ребят, мне эти ваши внутримэрские разборки за бюджет пофиг, я привык смотреть на то, что реально делается, и вижу, что сделано немало как одной, так и другой стороной.
Раньше, как мне помнится, и соединение Бутово с Ясенево выглядело малореалистично, как и метро в Жулебино, не говоря уж о новых территориях. Но процесс идет, хотя на всё нужно время, само собой. Может, и Бирюлево свезет в итоге.

Вот, какое-то непонятное для меня явление: почему люди предпочитают Надеяться И Верить, а не прислушиваться к разумным доводам?

Ну а каковы, пардон, разумные доводы? То, что оно там еще 20 лет нет появится? Боюсь, что наверняка этого не знаем в данный момент ни я, ни Вы, ни даже эти люди из Правительства Москвы. Мне кажется, что оно там появится быстрее, Вам так не кажется - и о чем спор-то??? )))

Доводы вот какие:

в силу географического положения района метро в Бирюлево не придет никогда. Ни одну из существующих веток продлить туда нельзя, а значит, для Бирюлево придется строить новую, длиной порядка 15км. И это - ради двух районов, с относительно небольшой общей численностью населения, в которых уже есть скоростной внеуличный транспорт - электричка. Понятное дело, при таких раскладах Бирюлево ВСЕГДА будет в самом конце очереди на строительство метро, и эта очередь устроена отнюдь не по принципу "первый пришел - первый ушел". Ну то есть, наверное, некоторые безответственные чиновники могут обещать метро, но надо понимать, что это - вранье, метро не будет.

Так в том-то и дело, что, как я понял, и собираются построить именно новую ветку в Новую Москву от ТПК. Возможно, это случится не так быстро, но случится. Думаю, где-то после 2020 года. Возможно, уже лет через 10.
Предпочитаю быть оптимистом :)

Оптимизм великая сила, конечно.
Что угодно забарывает.
Особенно здравый смысл.

Почитайте, что сказал Хусни.
Никто не собирается ничего строить пока, речь идет о том, что после того как построят первую ветку в НМ, может быть когда-нибудь построят вторую, через бирюлево. А на самом деле ветка через бирюлево даже не вторая, а третья.

Edited at 2015-04-30 01:13 pm (UTC)

Хмм, а вторая - это какая?
Я знаю только про от Новаторов вдоль Калужки.

Ну так если оно выгорит, и еще будет трамвай, то у Бирюлёво будет чуть ли на самая лучшая транспортная доступность в Москве, это же хорошо.
Люди не понимают того что трам это хордовая линия, а метро, если и будет, то в центр. Одно другому не мешает. Народ почему-то думает, что если зарубят трамвай, то метро быстрее построят. Ну-ну...

Да, вот это очень странно, ибо в предлагаемой конфигурации трамвай не противоречит наличию метры вообще никак, более того, при наличии метры он даже поимеет функцию связывания двух линий, что пойдёт в плюс всем.

Можеть выгореть, но году эдак к 2035, на который кстати уже вроде как уехал и соответствующий участок ТПК от Каховской до Нижегородской.

Это уже планы из серии: а на чём наши дети будут возить в парки наших внуков. О будущем поколении, конечно, думать надо, но для себя тоже чего-то хочется.
Кстати, 22 года назад я уехал из Западных Бирюлей, о метро там ещё тогда мечтали, и тогда оно было даже реальнее, чем сейчас, ибо планы о постройки Митинско-Бутовской хорды тогда ещё были живы.

  • 1