?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Flag Next Entry
Трамвай в Бирюлёво — раунд 2
maxkatz
Друзья, тут надо немного поотстаивать здравый смысл в деле строительства трамваев в Москве. Речь о строительстве новой линии трамвая в Бирюлёво. Трамвай дело хорошее, но там опять черт знает что напроектировали.

История началась 1,5 года назад. Тогда Институт Генплана спроектировал плохую линию, которая не решала проблему жителей Бирюлёво — как быстрее добраться утром до метро, а вечером обратно. В проекте линия проходила по окраине района Бирюлево Западное, то есть не охватывала значительную часть жилых домов, и ее строительство предполагало снос гаражей.
Поэтому жители Западного Бирюлева дружно проголосовали против, и теперь трамвай от метро «Пражская» зайдет в район, пересечет по самому короткому пути его вообще без захода вглубь района и поедет в Бирюлево Восточное, жители которого строительство как раз поддержали. Об этом я писал тут.

Сейчас дошла очередь до публичного обсуждения второй очереди строительства трамвая — участка линии, которая пойдет по Восточному Бирюлеву. Снова Генплан предлагает плохую трассировку, которую нужно попробовать отбить. Что в ней плохого:


  1. Линия идет по окраине района, а не по центральной улице, а это означает, что значительная часть жилых кварталов и объектов инфраструктуры — магазинов, поликлиник — осталась в стороне. Внутри района ездить на трамвае будет неудобно (а сейчас это 32 тысячи пассажиров в день), а для поездок к метро «Пражская» нужно будет еще доехать на чем-то до остановки или долго идти пешком. Новый развивающийся микрорайон в Загорье трамвая не получает.

  2. На Элеваторной улице устраивают развилку путей, а это значит, что по каждой линии после развилки идет меньше трамваев, а интервалы движения увеличиваются.

  3. На маршруте спроектировано аж целых 8 крутых поворотов линии, на которых трамвай будет снижать скорость, из них 2 спроектированы на эстакадах, что вряд ли позволит достичь заявленной средней скорости 28 км/ч.

  4. Линия проходит сбоку от дороги, а значит, имеет множество пересечений с выездами из дворов и со второстепенными улицами, что заставляет трамвай снижать скорость и увеличивает вероятность ДТП.

  5. Продлить линию из Бирюлево Восточного в сторону Царицыно будет невозможно.

В Восточном Бирюлево вдоль западной границы скоростным транспортом обеспечивает железная дорога, а вдоль восточной работает выделенная линия для автобусов. По центральной Бирюлевской улице магистральный скоростной транспорт не ходит. Правильная трассировка трамвая сможет исправить это и возить до метро тех, кто сейчас или едет медленно, или вынужден пересаживаться на скоростной транспорт.

Что надо сделать, чтобы в Бирюлево появился хороший трамвай, который будет доступен 90% жителей? Проложить линию по центру района, то есть по Бирюлевской и потом Загорьевской улице, и не делать разветвление, а продолжить трассу.

Почему так лучше?


  1. Охват скоростным транспортом тех жителей, которым он сейчас недоступен. Трамвай сможет обслуживать 55 тысяч пассажиров каждый день. В версии Генплана пассажиропоток трамвая — 30 тысяч пассажиров.

  2. Интервал в час пик — 5 минут. При существующей трассировке интервал от 6 до 12 минут, в зависимости от ветки.

  3. Из-за прямолинейности обеспечена высокая скорость движения — до 22 км/ч. То, что предлагает Генплан, не позволит больше 18 км/ч.

  4. Экономия на выпуске поездов: при прямолинейной трассе без разветвлений хватит 18 поездов, а в существующем варианте их нужно 22.

  5. Меньше пересечений с другими трассами, что означает стабильность и надежность работы.

  6. Линия трамвая не будет дублировать линию скоростного автобуса, как это предполагает проект Генплана.

  7. Не надо будет строить эстакады!

  8. Вырубка деревьев нужна будет только в зонах уширений в районе остановок. В варианте Генплана требуется вырубить более 17 Га насаждений.

  9. В такой трассировке трамвай можно будет легко продлить до Царицыно или Кантемировской, чтобы обслужить сложившиеся пассажиропотоки.

Так это всё выглядит на схеме




Нашлось только одно рациональное объяснение такой кривизне линии скоростного трамвая — Генплан предлагает возить жителей Лебедянской улицы на ЖД станцию «Бирюлево-Товарная». Но стоит отметить, что трамвай — это магистральный вид транспорта, он должен идти в направлении максимального пассажиропотока и обеспечивать высокую скорость.
Те жители, кому должно стать лучше, смогут добраться до другой ЖД станции «Бирюлево-Пассажрская» на автобусе, и это будет быстрее, чем на трамвае до Товарной. А кроме того, по ЖД люди, как правило, едут до ближайшего метро, т.е. до той же серой ветки, до которой их и так довезет трамвай.

Больше никаких рациональных объяснений нет.

Публичные слушания по этому проекту назначены на 12 мая в 19:00, собрание будет проходить в школе №935 по адресу: улица Липецкая, дом 15, корпус 2. Приходите на слушания, голосуйте за трамвай, требуйте изменения проекта и расскажите своим знакомым, живущим в Бирюлеве, об этой истории.

Спасибо anderson_mike за помощь в подготовке поста.




  • 1
Ну и о каком тогда обособленном полотне может идти речь?
Автобусы на Бирюлевской оставим или искореним?
Если оставим, то получится - один ряд занят автобусами, второй - трамваями. А машинам - третий ряд? Не слишком широко?

Сейчас там один ряд занят парковкой, второй - автобусами и машинами.

И?
Зачем там еще трамвай? Тем более не скоростной?

Людей возить, зачем же еще. "Скоростной" трамвай это маркетинговый термин, трамвай по осевой дороги без поворотов будет достаточно быстрым.

Раз сейчас одной полосы хватает на автобусы и машины, то и после строительства трамвая одной полосы будет хватать на автобусы и машины, тем более что автобусов станет меньше из-за того, что многие пересядут на трамвай.

А остановки трамвая посередине дороги обосабливать будете? Это лишняя ширина + в любом случае остановка всего потока на время остановки трамвая. Автобусы сейчас в карманы хотя бы заезжают и не мешают машинам, а трамваи будут мешать всем.
+ если посередине дороги будет обособленное полотно, то это значит перепробеги при выезде/ заезде во двор.
Если не будет обосабливаться, то трамвай будет останавливаться перед каждым автомобилем, который захочет повернуть налево. + если уложат плитку между рельсами - > шум от автомобилей возрастет многократно. + Шум от трамвая на стыках с 6 утра и до 0.00 часов.
В общем, сплошные минусы.

В районе остановок локальные уширения, чтобы сделать платформы

> перепробеги при выезде/ заезде во двор

На одной чаше весов у нас удобный и быстрый транспорт для 60 тыс пассажиров в день, на другой - перепробеги при заездах во двор. Ну, хм, какой трудный выбор.

> Шум от трамвая на стыках с 6 утра и до 0.00 часов

бесстыковый путь, термитная сварка рельсов, вот это все.

> бесстыковый путь, термитная сварка рельсов, вот это все.

Да, да... мечты... хоть где-то в Москве уже есть такое?

>В районе остановок локальные уширения, чтобы сделать платформы

Так я не понял, сколько полос для автомобильного транспорта вы хотите оставить на Бирюлевской?

Ну а когда в Москве в последний раз стоили новую трамвайную линию?

Столько же, сколько есть сейчас - одну в каждую сторону, с локальными уширениями в местах остановок трамвая и перед некоторыми перекрестками.

Сваривают стыки у трамвайных рельсов почти везде в Москве. Длина одной рельсины 12 метров, советую прогуляться вдоль любой линии, стыки буду реже.

  • 1