?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Трамвай в Бирюлёво — раунд 2
maxkatz
Друзья, тут надо немного поотстаивать здравый смысл в деле строительства трамваев в Москве. Речь о строительстве новой линии трамвая в Бирюлёво. Трамвай дело хорошее, но там опять черт знает что напроектировали.

История началась 1,5 года назад. Тогда Институт Генплана спроектировал плохую линию, которая не решала проблему жителей Бирюлёво — как быстрее добраться утром до метро, а вечером обратно. В проекте линия проходила по окраине района Бирюлево Западное, то есть не охватывала значительную часть жилых домов, и ее строительство предполагало снос гаражей.
Поэтому жители Западного Бирюлева дружно проголосовали против, и теперь трамвай от метро «Пражская» зайдет в район, пересечет по самому короткому пути его вообще без захода вглубь района и поедет в Бирюлево Восточное, жители которого строительство как раз поддержали. Об этом я писал тут.

Сейчас дошла очередь до публичного обсуждения второй очереди строительства трамвая — участка линии, которая пойдет по Восточному Бирюлеву. Снова Генплан предлагает плохую трассировку, которую нужно попробовать отбить. Что в ней плохого:


  1. Линия идет по окраине района, а не по центральной улице, а это означает, что значительная часть жилых кварталов и объектов инфраструктуры — магазинов, поликлиник — осталась в стороне. Внутри района ездить на трамвае будет неудобно (а сейчас это 32 тысячи пассажиров в день), а для поездок к метро «Пражская» нужно будет еще доехать на чем-то до остановки или долго идти пешком. Новый развивающийся микрорайон в Загорье трамвая не получает.

  2. На Элеваторной улице устраивают развилку путей, а это значит, что по каждой линии после развилки идет меньше трамваев, а интервалы движения увеличиваются.

  3. На маршруте спроектировано аж целых 8 крутых поворотов линии, на которых трамвай будет снижать скорость, из них 2 спроектированы на эстакадах, что вряд ли позволит достичь заявленной средней скорости 28 км/ч.

  4. Линия проходит сбоку от дороги, а значит, имеет множество пересечений с выездами из дворов и со второстепенными улицами, что заставляет трамвай снижать скорость и увеличивает вероятность ДТП.

  5. Продлить линию из Бирюлево Восточного в сторону Царицыно будет невозможно.

В Восточном Бирюлево вдоль западной границы скоростным транспортом обеспечивает железная дорога, а вдоль восточной работает выделенная линия для автобусов. По центральной Бирюлевской улице магистральный скоростной транспорт не ходит. Правильная трассировка трамвая сможет исправить это и возить до метро тех, кто сейчас или едет медленно, или вынужден пересаживаться на скоростной транспорт.

Что надо сделать, чтобы в Бирюлево появился хороший трамвай, который будет доступен 90% жителей? Проложить линию по центру района, то есть по Бирюлевской и потом Загорьевской улице, и не делать разветвление, а продолжить трассу.

Почему так лучше?


  1. Охват скоростным транспортом тех жителей, которым он сейчас недоступен. Трамвай сможет обслуживать 55 тысяч пассажиров каждый день. В версии Генплана пассажиропоток трамвая — 30 тысяч пассажиров.

  2. Интервал в час пик — 5 минут. При существующей трассировке интервал от 6 до 12 минут, в зависимости от ветки.

  3. Из-за прямолинейности обеспечена высокая скорость движения — до 22 км/ч. То, что предлагает Генплан, не позволит больше 18 км/ч.

  4. Экономия на выпуске поездов: при прямолинейной трассе без разветвлений хватит 18 поездов, а в существующем варианте их нужно 22.

  5. Меньше пересечений с другими трассами, что означает стабильность и надежность работы.

  6. Линия трамвая не будет дублировать линию скоростного автобуса, как это предполагает проект Генплана.

  7. Не надо будет строить эстакады!

  8. Вырубка деревьев нужна будет только в зонах уширений в районе остановок. В варианте Генплана требуется вырубить более 17 Га насаждений.

  9. В такой трассировке трамвай можно будет легко продлить до Царицыно или Кантемировской, чтобы обслужить сложившиеся пассажиропотоки.

Так это всё выглядит на схеме




Нашлось только одно рациональное объяснение такой кривизне линии скоростного трамвая — Генплан предлагает возить жителей Лебедянской улицы на ЖД станцию «Бирюлево-Товарная». Но стоит отметить, что трамвай — это магистральный вид транспорта, он должен идти в направлении максимального пассажиропотока и обеспечивать высокую скорость.
Те жители, кому должно стать лучше, смогут добраться до другой ЖД станции «Бирюлево-Пассажрская» на автобусе, и это будет быстрее, чем на трамвае до Товарной. А кроме того, по ЖД люди, как правило, едут до ближайшего метро, т.е. до той же серой ветки, до которой их и так довезет трамвай.

Больше никаких рациональных объяснений нет.

Публичные слушания по этому проекту назначены на 12 мая в 19:00, собрание будет проходить в школе №935 по адресу: улица Липецкая, дом 15, корпус 2. Приходите на слушания, голосуйте за трамвай, требуйте изменения проекта и расскажите своим знакомым, живущим в Бирюлеве, об этой истории.

Спасибо anderson_mike за помощь в подготовке поста.




  • 1
Я не знаю что такое "Горпроекты", но как можно так не точно нарисовать схему? На схеме "Вариант НИиПИ Генплана" не соответствует действительности. Они видели проект? Я уверен, что - нет! Трамвайная линия нарисована на Ряжской не с той стороны, на Касимовской не точно, на Липецкой не точно! Пальцем в луже можно точнее нарисовать, тогда зачем нужна эта картинка?


1. А вот как раз таки наоборот. Линия по Бирюлевской оставляет в стороне не мало магазинов и поликлиник. Фактически, не давая пассажирам никаких инфраструктурных благ. Куда и к чему ездить по этой линии внутри района не понятно. В не зоны обслуживания остается поликлиника № 119, сразу несколько крупных торговых центров на станции Бирюлево-Товарная, сетевые магазины на Касимовской улице. При этом доступность поликлиники № 52 не меняется, МФЦ Бирюлево Восточное остается в стороне при обеих трассировках.

2. Что дает уменьшение вероятности коллапса на линии, а, как раз таки отсутствие развилки, и создание огромной единой линии очень сильно увеличивает вероятность остановки всех трамваев на линии в случае ДТП.


3. На самом деле заявленная скорость сообщения на линии 25-28 км/ч (а видел ли копирайт - автор схемы проект?). Трамвай гораздо больше будет снижать скорость на перекрестках, а вы предлагаете количество перекрестков увеличить в 5 раз!!! На этом фоне совсем не значительное снижение скорости линейного транспорта на поворотах можно пренебречь (это же не автобус, ребята....ау!!!, какое снижение на поворотах, о чем вы???!!!)


4. Линия трамвая, предлагаемая НИиПИ Генплана, проходит сбоку от улиц, где проезжая часть практически отсутствует, или отсутствует вообще. В отличие от варианта по Бирюлевской улице, а именно они почти-всегда являются источниками ДТП, перекрестков на линии НИиПИ Генплана в 5 раз меньше!!!! На линии НИиПИ Генплана не будет автомобильных разворотных карманов, которые будут парализовывать движение транспорта по улице, улица не превратится в вечно стоящую пробку.
В итоге трамвайная линия предлагаемая НИиПИ Генплана, будет в разы быстрее и надежнее трамвайной линии по Бирюлевской улице.


5. Продление линии из Бирюлево Восточного в сторону Царицыно в случае создания трамвайной линии по Бирюлевской улице приведет к значительному снижению трамвайных составов в сторону метро пражская. Трамвайная линия по Бирюлевской улице в сторону метро Царицыно должна быть, в идеале, автономной, только так можно достичь кратчайших интервалов между составами и существенно увеличить надежность в случае ДТП.


8. А это вообще, просто цинизм. Ту схему, которую предлагаете вы, ребятки, превратит Бирюлевскую улицу в точное подобие улицы Вавилова или улицу Кржижановского и даже хуже, потому что там расстояние между домов часто больше и дома меньшей этажности, и даже там с парковками в любое время суток - проблема. Для тех, кто не знает - это улицы без газонов, без деревьев, абсолютно не комфортные для езды на автомобилях. А если трамвай будет по центру (как на большей части Вавилова) без карманов под остановки, а по другому и не получится, то жителям Бирюлевской лучше сразу отказаться от личного автотранспорта.



Edited at 2015-04-30 10:27 pm (UTC)

В проекте МКА трамвай трассирован сбоку от проезжей части, т.е.:

1) большое количество пересечений с выездами из дворов и со второстепенных улиц. Т.е. больше ДТП, для предупреждения которых придется снижать скорость.
2) ближе к домам

При трассировке по центру улицы от этого уходим. Как вы правильно написали, проект МКА в СНИП не вписывается, а при трассировке по центру - вписывается.

Про "транспортный коллапс" - почитйте вот эту ветку
http://maxkatz.livejournal.com/401836.html?thread=47190188#t47190188

Про скорость: заявленное МКА значение в 28 км/ч для их трассировки -0 это фентези из-за большого количества поворотов и пересечений с выездами из дворов и со второстепенных улиц. Посмотрите, скажем, н 17-й трамвай, который трассирован как раз сбоку от проезжей части - там 18 км/ч.

пункт 5 вообще не понял, что за автономная линия такая, о чем вы речь ведете?

Re: Поясните!!

Тапки не мои, а позаимствованы с форума Бирюлево.ру, почем купил так и продаю.
Голубок, Вы на экспозиции были, проект НИиПИ Генплана видели?
Какое, нафиг:

"В проекте МКА трамвай трассирован сбоку от проезжей части, т.е.:
1) большое количество пересечений с выездами из дворов и со второстепенных улиц.
2) ближе к домам"

У меня не получается сюда выложить фотографии, ссылки, документы, все блокируется, буду объяснять словами:

По Касимовской улице в проекте трамвайные пути по той части улицы, где отсутствует жилая застройка, то же самое по Ряжской и по Липецкой, там нет ни дворов ни выездов из них. На Бирюлевской лишь маленький отрезок, и то часть с пересечением Ряжской будет идти по эстакаде. Соответственно помехи от трамвайной линии существующему движению - минимальны. Единственное, трамвайные пути будут пересекать Касимовскую улицу около станции Бирюлево_Товарная, но там и сейчас из за пешеходного перехода движение автотранспорта - затруднительно. Кстати, при проектировании будущего ТПУ Бирюлево-Товарное была положена задача разобщить существующий пешеходный переход с проезжей частью. Выдержки из того проекта вы можете легко найти на том же Бирюлево.ру Всего один светофорный перекресток запланирован на Бирюлевской.
Так от чего же Вы собираетесь уходить при трассировки по центру Бирюлевской улицы?
По поводу ваших громких заявлений о соответствии СНиП трамвайной линии, если она будет по центру Бирюлевской улицы, которые противоречат словам префекта ЮАО, противоречат информации с пояснительных материалов к проекту НИиПИ Генплана, противоречат примерных, но понятных и обоснованных расчетов простых обывателей.

Хотелось бы видеть более подробный проект того, что Вы предлагаете. Хотелось бы видеть расчеты ширины проезжей части, трамвайной линии, тротуаров (с учетом автобусных карманов, парковок) на Бирюлевской, особенно в части улицы, около Бирюлевская, дом 11 корпус 1; Бирюлевская, дом 19, Бирюлевская, дом 45 корпус 1; Бирюлевская, дом 47 корпус 1. Хотелось бы понять, от чего Вы предлагаете отказаться из за трамвайных путей по центру Бирюлевской. Откуда куда вдоль всей улицы будут перекладываться коммуникации, как изменится движение на перекрестках, пешеходных переходах. Что из себя будут представлять трамвайные остановки по центру проезжей части, будет ли трамвайная линия разделяться забором (и соответственно, будут ли трамвайне пути доступны для автотранспорта). Все такие глобальные вещи всегда в основной массе решаются до проведения общественных слушаний.

Вы громко заявляете, что у Вас команда, все сплошь и рядом выпускники автодорожных институтов, а пока даже пояснительную картинку в соответствии с НИиПИ Генплана нарисовать не смогли. Где расчеты по СНиПам, между чем я должен делать свой выбор?

Картинку в посте рисовали Городские проекты, в ней действительно ошибка, я не проследил, увы. В предпроектном предложении по изменению трассировки картинка правильная, не беспокойтесь.

Просто посчитайте внимательно, какое количество пересечений с выездами из дворов, с прилегающих территорий и проч. есть сейчас, а сколько их будет при трассировке по центру. Даже на тех небольших участках Бирюлевской и Донбасской, по которым сейчас трассирован трамвай, там 10 пересечений со всякими выездами. Причем, эти пересечения почти все нерегулируемые, что снижает безопасность.

Посмотрите, сколько придется вырубить деревьев (в дендропарке, южнее коксогазовой ветки, на Бирюлевской и Донбасской ул), снести тех самых гаражей и прочих строений (южнее коксогазовой ветки, на Касимовской) в существующем варианте.

> Хотелось бы понять, от чего Вы предлагаете отказаться из за трамвайных путей по центру Бирюлевской

От парковок в правой полосе Бирюлевской. В проекте МКА предлагается отказаться от озеленения и, частично, тротуаров.

В зоне прохождения трассы коммуникации расположены вне границ проезжей части.

По адресам, которые вас интересуют, расстояние от оси ближайшего к дому пути до ближайшей точки дома составит, метров:

Бирюлевская, дом 11 корпус 1 - 25,6
Бирюлевская, дом 19 - 34,0
Бирюлевская, дом 45 корпус 1 - 29,0
Бирюлевская, дом 47 корпус 1 - 28,9

Самое мальнькое расстояние, кстати, до дома, который вы вообще не упомянули. От угла дома 52 корпус 1 до оси пути 21,7м. Еще бы два метра - и не влезли по СНИПу.

В варианте МКА до дома 27, кстати, чуть менее 17 метров, т.е. СНИП нарушен - и как-то их это не смущает, отчего-то.

  • 1