?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Трамвай в Бирюлёво — раунд 2
maxkatz
Друзья, тут надо немного поотстаивать здравый смысл в деле строительства трамваев в Москве. Речь о строительстве новой линии трамвая в Бирюлёво. Трамвай дело хорошее, но там опять черт знает что напроектировали.

История началась 1,5 года назад. Тогда Институт Генплана спроектировал плохую линию, которая не решала проблему жителей Бирюлёво — как быстрее добраться утром до метро, а вечером обратно. В проекте линия проходила по окраине района Бирюлево Западное, то есть не охватывала значительную часть жилых домов, и ее строительство предполагало снос гаражей.
Поэтому жители Западного Бирюлева дружно проголосовали против, и теперь трамвай от метро «Пражская» зайдет в район, пересечет по самому короткому пути его вообще без захода вглубь района и поедет в Бирюлево Восточное, жители которого строительство как раз поддержали. Об этом я писал тут.

Сейчас дошла очередь до публичного обсуждения второй очереди строительства трамвая — участка линии, которая пойдет по Восточному Бирюлеву. Снова Генплан предлагает плохую трассировку, которую нужно попробовать отбить. Что в ней плохого:


  1. Линия идет по окраине района, а не по центральной улице, а это означает, что значительная часть жилых кварталов и объектов инфраструктуры — магазинов, поликлиник — осталась в стороне. Внутри района ездить на трамвае будет неудобно (а сейчас это 32 тысячи пассажиров в день), а для поездок к метро «Пражская» нужно будет еще доехать на чем-то до остановки или долго идти пешком. Новый развивающийся микрорайон в Загорье трамвая не получает.

  2. На Элеваторной улице устраивают развилку путей, а это значит, что по каждой линии после развилки идет меньше трамваев, а интервалы движения увеличиваются.

  3. На маршруте спроектировано аж целых 8 крутых поворотов линии, на которых трамвай будет снижать скорость, из них 2 спроектированы на эстакадах, что вряд ли позволит достичь заявленной средней скорости 28 км/ч.

  4. Линия проходит сбоку от дороги, а значит, имеет множество пересечений с выездами из дворов и со второстепенными улицами, что заставляет трамвай снижать скорость и увеличивает вероятность ДТП.

  5. Продлить линию из Бирюлево Восточного в сторону Царицыно будет невозможно.

В Восточном Бирюлево вдоль западной границы скоростным транспортом обеспечивает железная дорога, а вдоль восточной работает выделенная линия для автобусов. По центральной Бирюлевской улице магистральный скоростной транспорт не ходит. Правильная трассировка трамвая сможет исправить это и возить до метро тех, кто сейчас или едет медленно, или вынужден пересаживаться на скоростной транспорт.

Что надо сделать, чтобы в Бирюлево появился хороший трамвай, который будет доступен 90% жителей? Проложить линию по центру района, то есть по Бирюлевской и потом Загорьевской улице, и не делать разветвление, а продолжить трассу.

Почему так лучше?


  1. Охват скоростным транспортом тех жителей, которым он сейчас недоступен. Трамвай сможет обслуживать 55 тысяч пассажиров каждый день. В версии Генплана пассажиропоток трамвая — 30 тысяч пассажиров.

  2. Интервал в час пик — 5 минут. При существующей трассировке интервал от 6 до 12 минут, в зависимости от ветки.

  3. Из-за прямолинейности обеспечена высокая скорость движения — до 22 км/ч. То, что предлагает Генплан, не позволит больше 18 км/ч.

  4. Экономия на выпуске поездов: при прямолинейной трассе без разветвлений хватит 18 поездов, а в существующем варианте их нужно 22.

  5. Меньше пересечений с другими трассами, что означает стабильность и надежность работы.

  6. Линия трамвая не будет дублировать линию скоростного автобуса, как это предполагает проект Генплана.

  7. Не надо будет строить эстакады!

  8. Вырубка деревьев нужна будет только в зонах уширений в районе остановок. В варианте Генплана требуется вырубить более 17 Га насаждений.

  9. В такой трассировке трамвай можно будет легко продлить до Царицыно или Кантемировской, чтобы обслужить сложившиеся пассажиропотоки.

Так это всё выглядит на схеме




Нашлось только одно рациональное объяснение такой кривизне линии скоростного трамвая — Генплан предлагает возить жителей Лебедянской улицы на ЖД станцию «Бирюлево-Товарная». Но стоит отметить, что трамвай — это магистральный вид транспорта, он должен идти в направлении максимального пассажиропотока и обеспечивать высокую скорость.
Те жители, кому должно стать лучше, смогут добраться до другой ЖД станции «Бирюлево-Пассажрская» на автобусе, и это будет быстрее, чем на трамвае до Товарной. А кроме того, по ЖД люди, как правило, едут до ближайшего метро, т.е. до той же серой ветки, до которой их и так довезет трамвай.

Больше никаких рациональных объяснений нет.

Публичные слушания по этому проекту назначены на 12 мая в 19:00, собрание будет проходить в школе №935 по адресу: улица Липецкая, дом 15, корпус 2. Приходите на слушания, голосуйте за трамвай, требуйте изменения проекта и расскажите своим знакомым, живущим в Бирюлеве, об этой истории.

Спасибо anderson_mike за помощь в подготовке поста.




  • 1
Что дало бы строительство того варианта, который предложила НИиПИ Генплана:

1. Для жителей 6 мкр Загорья появится альтернатива подъезда к другой ветки метро, при этом подчеркивается, что количество маршрутов автобуса до метро Царицыно снижать не будут, расчетное время от 6 мкр. Загорья до метро Пражская – 20 минут.

2. Для жителей 6 мкр Загорья, части Липецкой, Ряжской и Касимовской улиц появится надежное транспортное сообщение, с временем в пути, не зависящем от часа пик. Связь будет с метро Пражская и станцией Бирюлево-Товарная, кинотеатром “Пять Звезд”, инфраструктурой и социальными объектами района.

3. Нужно думать о будущем, трамвайные пути построят не завтра, и даже не после завтра. К моменту запуска трамвая в 6 мкр. Загорья электрички станут наконец-таки городским транспортом, с минимальными интервалами, единым тарифным меню и с кольцом в центре Москвы, вокруг которого уже сейчас, а будет еще больше, развитая инфраструктура. Вполне возможно, что уже через 5 лет, связь со станцией Бирюлево-Товарная будет намного важнее связи с метро Царицыно. При этом уже в 2016 году запланировано начало строительства нового ТПУ Бирюлево-Товарное, с торговыми центрами и прочими центрами притяжения.

Сам трамвай по пропускной способности пассажиропотока не далеко отстал от электричек, его не могут снять с маршрута, как автобусы на церковные праздники, он не зависит от количества автомобильного транспорта на дорогах (то, что предлагают нам).

4. В случаи строительства пешеходного перехода через Павелецкое направление ж\д, пускай и немного, но все же улучшится связь двух районов Бирюлево, разгрузится пешеходный переход на станции Бирюлево-Товарная, появится возможность закрыть его и капитально отремонтировать гидроизоляцию. Сократиться время в пути до станции Пражская жителей Западного Бирюлево, живущих с противоположной стороны от Касимовской улицы. Появится транспортная связь с 6 мкр. Загорья.

При проектировании района в 60-е годы были заложены и до сих пор не застроены две зоны под станции метро. Первая в БВ на Донбасской улице, от кинотеатра “Пять Звезд” до супермаркета “Седьмой Континент”, вторая на Харьковской улице, около 8 дома. Логично и оправдано развивать уже сейчас транспортное сообщение в этих зонах, что и происходит. Пока новых планов и проектов строительства метро в Бирюлево нет, эти территории находятся в не застраиваемых зонах.

Я понимаю, что некоторым хотелось бы появления трамвая на Бирюлевской улице, но есть 4 дома на этой улице, которые не проходят по нормативам СНиП 2.05.09-90 и СП 98.13330.2012. Если жильцы этих домов, в большинстве, на общественных слушаниях не выскажутся за строительство трамвайных путей возле своих домов, судьба подобного проекта будет всегда под угрозой, т.к. нарушается СНиП.

По поводу строительства линии до метро Царицыно, процитирую слова проектировщиков: “На данном этапе предусмотрено строительство только до метро Пражская, и далее в сторону центра по существующей трамвайной линии. В перспективе будет прорабатываться вопрос и до станции метро Царицыно”.

Если Вы сейчас откажитесь от проекта, врятли кто-то еще будет рисковать с проектами трамвайных линий в Бирюлево.

Есть еще один момент, если хотя бы часть пассажиропотока перераспределится на другую станцию метро, то станция Царицыно хоть немного разгрузится, а ей скоро и так придется все больше и больше принимать жителей Новой Москвы, на самой станции будет все менее и менее комфортно. В этом году заканчивается проектирование линии легкого метро от Подольска (станция Силикатная), той части, которая в пределах МКАД. Инфраструктура у метро Пражская гораздо более развита инфраструктуры Царицыно, и врятли в ближайшее время будут какие-либо кардинальные улучшения (достаточно вспомнить про планы строительства вокзала Царицыно).

Edited at 2015-04-30 10:31 pm (UTC)

  • 1