?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Трамвай в Бирюлёво — раунд 2
maxkatz
Друзья, тут надо немного поотстаивать здравый смысл в деле строительства трамваев в Москве. Речь о строительстве новой линии трамвая в Бирюлёво. Трамвай дело хорошее, но там опять черт знает что напроектировали.

История началась 1,5 года назад. Тогда Институт Генплана спроектировал плохую линию, которая не решала проблему жителей Бирюлёво — как быстрее добраться утром до метро, а вечером обратно. В проекте линия проходила по окраине района Бирюлево Западное, то есть не охватывала значительную часть жилых домов, и ее строительство предполагало снос гаражей.
Поэтому жители Западного Бирюлева дружно проголосовали против, и теперь трамвай от метро «Пражская» зайдет в район, пересечет по самому короткому пути его вообще без захода вглубь района и поедет в Бирюлево Восточное, жители которого строительство как раз поддержали. Об этом я писал тут.

Сейчас дошла очередь до публичного обсуждения второй очереди строительства трамвая — участка линии, которая пойдет по Восточному Бирюлеву. Снова Генплан предлагает плохую трассировку, которую нужно попробовать отбить. Что в ней плохого:


  1. Линия идет по окраине района, а не по центральной улице, а это означает, что значительная часть жилых кварталов и объектов инфраструктуры — магазинов, поликлиник — осталась в стороне. Внутри района ездить на трамвае будет неудобно (а сейчас это 32 тысячи пассажиров в день), а для поездок к метро «Пражская» нужно будет еще доехать на чем-то до остановки или долго идти пешком. Новый развивающийся микрорайон в Загорье трамвая не получает.

  2. На Элеваторной улице устраивают развилку путей, а это значит, что по каждой линии после развилки идет меньше трамваев, а интервалы движения увеличиваются.

  3. На маршруте спроектировано аж целых 8 крутых поворотов линии, на которых трамвай будет снижать скорость, из них 2 спроектированы на эстакадах, что вряд ли позволит достичь заявленной средней скорости 28 км/ч.

  4. Линия проходит сбоку от дороги, а значит, имеет множество пересечений с выездами из дворов и со второстепенными улицами, что заставляет трамвай снижать скорость и увеличивает вероятность ДТП.

  5. Продлить линию из Бирюлево Восточного в сторону Царицыно будет невозможно.

В Восточном Бирюлево вдоль западной границы скоростным транспортом обеспечивает железная дорога, а вдоль восточной работает выделенная линия для автобусов. По центральной Бирюлевской улице магистральный скоростной транспорт не ходит. Правильная трассировка трамвая сможет исправить это и возить до метро тех, кто сейчас или едет медленно, или вынужден пересаживаться на скоростной транспорт.

Что надо сделать, чтобы в Бирюлево появился хороший трамвай, который будет доступен 90% жителей? Проложить линию по центру района, то есть по Бирюлевской и потом Загорьевской улице, и не делать разветвление, а продолжить трассу.

Почему так лучше?


  1. Охват скоростным транспортом тех жителей, которым он сейчас недоступен. Трамвай сможет обслуживать 55 тысяч пассажиров каждый день. В версии Генплана пассажиропоток трамвая — 30 тысяч пассажиров.

  2. Интервал в час пик — 5 минут. При существующей трассировке интервал от 6 до 12 минут, в зависимости от ветки.

  3. Из-за прямолинейности обеспечена высокая скорость движения — до 22 км/ч. То, что предлагает Генплан, не позволит больше 18 км/ч.

  4. Экономия на выпуске поездов: при прямолинейной трассе без разветвлений хватит 18 поездов, а в существующем варианте их нужно 22.

  5. Меньше пересечений с другими трассами, что означает стабильность и надежность работы.

  6. Линия трамвая не будет дублировать линию скоростного автобуса, как это предполагает проект Генплана.

  7. Не надо будет строить эстакады!

  8. Вырубка деревьев нужна будет только в зонах уширений в районе остановок. В варианте Генплана требуется вырубить более 17 Га насаждений.

  9. В такой трассировке трамвай можно будет легко продлить до Царицыно или Кантемировской, чтобы обслужить сложившиеся пассажиропотоки.

Так это всё выглядит на схеме




Нашлось только одно рациональное объяснение такой кривизне линии скоростного трамвая — Генплан предлагает возить жителей Лебедянской улицы на ЖД станцию «Бирюлево-Товарная». Но стоит отметить, что трамвай — это магистральный вид транспорта, он должен идти в направлении максимального пассажиропотока и обеспечивать высокую скорость.
Те жители, кому должно стать лучше, смогут добраться до другой ЖД станции «Бирюлево-Пассажрская» на автобусе, и это будет быстрее, чем на трамвае до Товарной. А кроме того, по ЖД люди, как правило, едут до ближайшего метро, т.е. до той же серой ветки, до которой их и так довезет трамвай.

Больше никаких рациональных объяснений нет.

Публичные слушания по этому проекту назначены на 12 мая в 19:00, собрание будет проходить в школе №935 по адресу: улица Липецкая, дом 15, корпус 2. Приходите на слушания, голосуйте за трамвай, требуйте изменения проекта и расскажите своим знакомым, живущим в Бирюлеве, об этой истории.

Спасибо anderson_mike за помощь в подготовке поста.




  • 1
Предлагаю вниманию публики свой вариант развития транспортной инфраструктуры со стороны жителей Царицыно. Нижеприведенный (частично) текст направлял Ликсутову.Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
Руководителю Департамента транспорта
и развития дорожно-транспортной инфраструктуры
города Москвы
М.С.Ликсутову
Копия: Руководителю ГУП «Метрополитен»
от представителя инициативной группы
жителей района Царицыно г. Москвы,
Члена Общественного совета при
АНО « Дирекция Московского транспортного узла»
А.А. Ващука ,
проживающего по адресу :115516, Москва,
Ул. Севанская
т. +7-903-701-6021
mister7106021@yandex.ru

Уважаемый Максим Станиславович!
Реализации масштабного проекта устройства Транспортно-пересадочного узла в районе Царицыно оказывает непосредственное влияние на исторические местности нашего района и жилую застройку района в целом.
Мне пришел ответ из Префектуры ЮАО следующего содержания, относительно планов по использованию территории подведомственной одному из Ваших структурных подразделений.


На исторических территориях Царицыно пересекаются интересы сразу многих категорий населения, в том числе:
- жителей района Царицыно, Бирюлево Восточное, Орехово-Северное и Москворечье - Сабурово;
- транзитных пассажиров соседних районов;
- транзитных пассажиров пригорода и Московской области;
- транзитных пассажиров дальнего следования;
- туристов и посетителей Государственного музея-заповедника Царицыно;
- отдыхающих в рекреационных зонах и культурных учреждениях;
- потребителей транспортных и прочих услуг;
- собственников территорий различных форм и уровней, в том числе федерального и регионального уровней, как ОАО « РЖД» и ГМЗ Царицыно.
Для социально-ориентированного и корректного выполнения задачи по интеграции Транспортно-пересадочного узла в районе Царицыно без протестных настроений со стороны жителей района предлагаю следующее:
1. Рассмотреть возможность организации пассажирского железнодорожного сообщения, используя мало задействованные железнодорожные пути, соединяющие Курское и Павелецкое направление ж/д сообщения и примыкающие к станции Бирюлево-товарное, с последующим выходом: - в одном направлении, к станциям железной дороги и метрополитена «Царицыно», - в другом направлении, вдоль Каширского шоссе в сторону г. Видное, через Ленинский район Московской области.
2. Изменить схему организации железнодорожного пассажирского сообщения двух смежных районов завязанных на ТПУ Царицыно, а именно Бирюлево - Восточное и Царицыно, как первый этап реализации схемы организации пассажирского железнодорожного сообщения, изложенного в п.1. Эту идею также поддерживают жители и их инициативная группа из района Бирюлево Восточное.
3. Изменить схему организации автобусного и маршрутного пассажирского сообщения двух смежных районов завязанных на ТПУ Царицыно, а именно Бирюлево - Восточное и Царицыно. Для реализации этой схемы нужно только перенаправить по уже существующим маршрутам другие маршруты.
Эти маршруты обозначены на презентационных материалах по ТПУ Царицыно от ОАО «РВ-Метро» .

  • 1