maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Страшная авария в Щукино
maxkatz
Вчера на Новощукинской улице автобус, направляющийся в Строгино, потерял управление и вылетел на трамвайную остановку, убив ребёнка и ранив ещё 5 человек





Пока до конца непонятно, что именно случилось с водителем — то ли он заснул, то ли потерял сознание. Это выясняется.
Настолько страшных аварий в этом месте еще не бывало, но люди гибнут там постоянно. В самом начале своего депутатства я сделал карту ДТП с пешеходами в районе Щукинской, и эта остановка была на первом месте с большим отрывом. За 10 лет там погибло 8 и было ранено 56 человек.


Данные по ДТП в районе метро Щукинская с 2003 по 2013 год

После обнаружения этой проблемы Городские Проекты провели там исследование и обнаружили, что машины на этом участке едут слишком быстро, а места для пассажиров трамвая слишком мало. Предложили успокоить движение и увеличить остановку, а также установить там заграждения (пункты 4 и 5 выводов/рекомендаций)




Далее мы начали длинную переписку с мэрией по этой теме. Вот первое письмо, его писал Варламов

[Успокойте движение, увеличте площадь остановки, установите ограждения...]


На это обращение нам вообще ничего не ответили. Мы даже в рамках какой-то практики студента-юриста в Горпроектах поймали эту переписку и обратились в прокуратуру, мол, нарушен порядок рассмотрения обращений граждан. Бумага до сих пор (прошло два года) ходит где-то в недрах прокуратуры и мэрии

[Ответ прокуратуры...]

Также где-то через полгода я вошёл в комиссию по безопасности дорожного движения СЗАО и внёс это дело туда. Те же предложения — успокоить движение, скорость 40 км/ч около остановки, повесить камеры, расширить остановку

[Моё письмо в комиссию по безопасности дорожного движения СЗАО...]



Летом 2014 года почти через год после исследования прошло заседание комиссии. Я там выступил, но не был понят: мне ответили, что там установлен забор, дорога магистральная (или выразились в таком духе, точные термины я не помню), ограничивать скорость там не нужно.
Трамвайную площадку расширять и делать таким образом искусственное сужение тоже не захотели — типа, будет мешать движению.

И вот там опять погиб человек. Когда я сегодня приехал, тело погибшего мальчика ещё было на рельсах.
Да, авария очень необычная и вряд ли от неё что-то бы защитило, однако если бы автобус двигался медленнее, то у людей было бы больше времени спастись.
Но, возможно, если бы московские власти обращали побольше внимания на подготовленные и продуманные предложения жителей и депутатов, то некоторых аварий удалось бы избежать. Эту остановку я знаю с детства, всю жизнь ей пользовался и после избрания сразу проконсультировался с экспертами, затем предложив властям конструктивные изменения.
Но никакого ответа не получил.

upd: ещё раз — никакая остановка и никакое ограждение не спасут от несущегося на неё автобуса. Даже бетонные столбы спасают только от легковых автомобилей.
Однако на этом месте примерно раз в полтора года кто-то гибнет и примерно раз в два месяца кто-то получает травмы. Если там не замедлить движение, то за следующие 10 лет там погибнет ещё ~8 человек, а будет ранено ~56.
Все смерти в ДТП в городе не происходили бы если бы мэрия занялась тем, чтобы их не было. В Швеции 30 лет назад приняли программу Vision Zero и это привело к снижению количества ДТП почти до нуля.

Главная вообще тема с безопасностью пешеходов — чем меньше скорость, тем безопаснее. У нас в городе можно ездить 80 не получив штраф. Есть ещё огромная куча мер, которые можно принять и много стран, у которых можно научиться.
Но никому ж нет до этого дела




Может, властям пофиг на такие "мелочи"?

Edited at 2015-06-02 06:36 am (UTC)

У оппозиции нет конструктивной программы! Им бы только все хаять! Начни с себя! Сходи на субботник, покрась скамейку, приберись в подъезде! И все такое :(

Теперь можно смело писать в прокуратуру по статье «преступная халатность». Это была обязанность властей принять меры, но они дождались гибели людей.

Можно вопрос, а какие меры обязана была принять власть? Отписку написать? Так они и написали, а больше...
Дорога магистральная, следовательно ограничивать никто ничего не будет. Места нет, следовательно, ничего не изменится.

надо подход к трамваю поднять, что бы машины не разгонялись.

Водителей настолько заездили, что они уже засыпают за рулём.

Последствия "оптимизации" Михайловым Мосгортранса ?

Но это, видимо, пустяки - ведь Михайлов пообещал к 1 июля оснастить 450 остановок бесплатным Wi-Fi!
Помнится, Вы говорили, что "всё бесплатное - зло". Ваша теория подтверждается Михайловым. /sarcasm/

Вообще-то водитель перед выходом на службу проходит обязательный медосмотр. А то что его можно за сотку пройти повелось задолго до Михайлова. Шутка ли: з/п осматривающего медперсонала что-то вроде 15 тысяч рублей.

можно ли жаловаться на бездействие властей?

"Бабы ещё нарожают" - лозунг актуален и в мирное время

Макс, сейчас необходимо активизировать попытки по улучшению ситуации.

Меньше скорость, меньше аварийности - это так

Если туда тупо поставить резиновую кочку, снижающую скорость до 5 км/ч (а не до 30, как надо бы) - то там будет вечная пробка и встанет всё до Щуки.

вот можно было б сажать тех, кто поставил подпись под отказом замедлить движение/расширить остановку. Они ж сознательные убийцы...

Так отказа как такового не было.

Ограждение между остановкой и дорогой (пункт 6) могло остановить, затормозить автобус или сменить траекторию его движения.
Лежачие полицейские (пункт 4) могли заставить автобус ехать медленнее или разбудить водителя, если он уснул и автобус ехал быстро...

Автобусы с пассажирами не ездят быстро. 60 предел на хорошей доргоге.

(Deleted comment)
Да, верно. Эффективный менеджмент.

Я бы сказал, что там главная беда в том, что Трамвай по середине дороги идет + изгиб дороги. Получается что люди плохо видны и выходят под колеса машины. В идеале тут вообще трамвайные пути перенести на обочину дороги. Тогда и пассажиры будут меньше дорогу переходить и ожидать будет удобнее и тд.

На каждую обочину по пути? А автобусы куда девать тогда?

А может у автобуса тормоза отказали и надо улучшить контроль машин, перед выходом на линию?
А может просто водителю стало плохо и надо улучшить медицинский осмотр водителей?

Самое главное: может дождаться результатов расследования, а потом принимать решения?

А то самопиар на трагедии... "Мы говорили, мы предупреждали, снизить скорость"...

Да автобусы даже по МКАДу не едут свыше 40 км/ч. А здесь автобус в левом ряду перед зеброй... Возможно он пытался уйти от столкновения с пешеходами на зебре, через подталкивание впереди стоящих машин.

Он потерял управление далеко от зебры, ещё за поворотом. Зебра не имела к нему никакого отношения.

Никаких результатов расследования не надо дожидаться чтобы требовать очевидного — скорость в жилых районах и на городских улицах должна быть снижена до 40. Сейчас разрешено 80.
Конкретно с этой ситуацией может и ничего не удалось бы поделать, но там раз в полтора года кто-то гибнет на этом месте

А как автобус оказался в левом ряду, когда его остановка в правом?
Впрочем, если бы для пешеходов там было не 1,5, а 2,5 метра - им бы было куда разбегаться (и тому мальчику тоже)

Автобус следовал по маршруту, у которого данной остановки в наличии нет.

?

Log in

No account? Create an account