Max Katz (maxkatz) wrote,
Max Katz
maxkatz

Categories:

Куба — машины и профессии

Как мы уже узнали из прошлых постов, на Кубе образовался социализм. У режима, насколько я это смог понять, стоит две главные задачи: не упустить власть и жить хорошо управляющей верхушке. А обычных людей не убивают и на том спасибо.

 
Гражданам Кубы нельзя выезжать за границу. Железный занавес там. Никак нельзя и ни при каких обстоятельствах. Оно и понятно — несознательные людишки не понимают своего счастья и разбегаться начнут моментально. 
Выезжать имеет право мало кто и если имеет, он автоматически продвигается как минимум в людскую категорию "посередине". А скорее даже в высшую касту.
 
При таком режиме очень важно, чтобы имеющийся пиздец не распространялся ни на каких людей, которые хоть как-то принимают решения. А то власть не удержать. Поэтому, если видишь нормальную машину на улице, то это или турист, или высший государственный деятель.
Это видно по номерам. Белые номера — как раз важные чиновники. Красные — машины в аренду. Желтые — частные машины. За все время я видел максимум штук 5 новых частных машин.

Зато с белыми номерами всегда норм



 



Также совершенно необходима крепкая и лояльная полиция, которая будет моментально пресекать все попытки даже подумать о том, что в стране что-то не так (а заодно и всю преступность). Преступности (насильственной) на Кубе не существует вообще. Я ходил по беднейшим районам с фотоаппаратом стоимостью как их двухлетняя зарплата, и все в один голос мне говорили, что это совершенно безопасно. Так и было.
Во многих странах с такими жесткими режимами нет преступности, в СССР тоже не было.

 
Полиция хорошо оснащена




Обычным кубинцам, как мы уже выяснили, автотранспорт не нужен. Поэтому они ездят на старых американских машинах, выпущенных и попавших на остров до революции


 




(1. синий, 2. красный)







Просьба к знатокам и любителям: назовите плз марки, года выпуска примерные и так далее. Я понятия не имею, видел такие только в музеях и на выставках раньше. А тут всё это ездит вовсю, тарахтит и бибикает.
В скобках под фотками ставлю цифры, в комментах напишите, плз, что за машины. 

 
Upd: спасибо Fantazy87 за помощь с машинами






Британская MG


 
На Кубе нет водителей. Человек, обладающий автомобилем, это совсем другой человек, необычный. Машин катастрофически мало, а те, которые есть, дряхлые. Автомастерских нет в природе, а автомобили на такой срок годности не рассчитаны. Права тоже можно получить только за 300$, что является двухлетней зарплатой.
Поэтому владелец тут счастливчик с правами, полуволшебник, оживляющий металлолом, отличный механик, инженер и водитель в одном лице. В целом говоря — руководитель автомобиля.

 
Если на улице стоит даже самый дряхлый автомобиль, это никогда не мусор. Никому не придет в голову выбросить даже заржавевший скелет старого Москвича.





Вокруг любого металла в форме машины всегда ходит руководитель автомобиля и с любовью постепенно восстанавливает. Часто ему помогают соседи и знакомые


(4. )


Не шучу. Неделями и месяцами вручную, каждую деталечку





Когда я приехал, этот был без фар и без руля. Когда уезжал (через неделю) - уже с фарами и рулем. Руль от другой машины. Часто можно встретить российскую приборную панель от Волги и руль от копейки в старом американском аппарате. Вот да, взаимодействуют


(5. )


А всё потому, что руководитель работающего автомобиля автоматически перемещается из говна в "посередине". Он гоняет машину как автобус с табличкой такси, возит всех, и все ему за это платят. Один из редких разрешенных видов частного бизнеса, который заставляет людей делать просто чудеса.



Plymouth Fury '1957 (скорее всего 57:))


 
Значительную часть автопарка составляют советские машины  


















Дальше можно насладиться. Обратите внимание на идеальное состояние











Ford A Fordor Sedan '1929, видимо самоделка: заварена задняя дверь, оторваны поворотники, не родной бампер и т.д.








Синий номер у Ижа сзади означает, что это коммерческая машина. Кузов с оцинковкой, помните? :)











Ford A Fordor Sedan '1930 




 





Ford Fairlane 500 Skyliner '1957

Иногда и такое встречается














Chevrolet Impala '1957-58



 

Грузовики или старые американские






Или старые советские








Другой способ переместиться из говна в "посередине" это подружиться с иностранцем. Это может делать очень ограниченный круг людей, в основном молодые ребята, которые с огромным трудом выучили английский или другой иностранный язык, или молодые симпатичные девушки, которые могут и без английского обходиться.

 
Встреча с иностранцем это счастье для любого кубинца. 12$ это месячная зарплата, а девушка, замутившая с иностранцем, может получить намного больше. Ребятам гидам посложнее, но тоже можно получить долларов 20$ за экскурсию.

 
Любой иностранец вызывает у кубинской девушки восхищение и трепет. Гавана набита толстенькими мужичками в возрасте, общающимися с помощью электронного переводчика с модельного вида девушками. 







Переспать с иностранцем — дело совершенно благородное. У одного из местных жителей, с кем я общался, есть 17-ти летняя дочь, он рассказывал про её подвиги по заманиванию иностранцев с такой гордостью, с какой обычно рыбаки рассказывают про поимку огромной рыбины. Очень активно пытался меня с ней свести, было как-то неловко.

 
 Ещё два способа перестать быть говном: открыть свой ресторан или бар







И сдавать квартиру иностранцам, получив разрешение предварительно и откатывая 300 CUC в месяц государству в виде налога (это совершенно нормально).

 
Других видов частного бизнеса нет, за него хорошо экипированная полиция сажает в тюрьму. Мой первый гид, 35 летний чел, активно интересуется экономикой и положением дел в мире, изучил по каким-то непонятно где раздобытым материалам 3 языка: французский, английский и итальянский. По-английски говорит свободно, по-итальянски, насколько я смог определить из его общения с туристами, тоже. На французском не знаю как - не видел. Отлично знает город и историю Гаваны и Кубы.
В любой другой нормальной стране он бы давно или работал в туристическом агентстве, или поставил бы свою будку на улице с надписью "туры", как сделал наш мексиканский гид, и жил бы со своей дочкой спокойно в нормальной квартире, ездил бы на приличной машине и ел бы нормальную еду.

 
Но только не при социализме. Тут все равны, чтобы открыть свою будку надо быть в высшей касте (и то, по-моему, туристическую нельзя). Чтобы попасть куда-то работать гидом надо не языки знать, а нужные знакомства иметь.

 
Вообще после этого визита я намного лучше стал понимать своих бабушек и дедушек, которые так удивлялись, когда я им рассказывал, что буду делать в России дела, несмотря на то, что у меня нет ни одного знакомого. При той системе устройства мира нужны именно знакомые, а вовсе не знание трех языков.
Или взятка. Но на Кубе я не слышал про такую проблему.

 
У нас не так. Нам может сколько угодно не нравится правительство, избирательное правосудие, фейковые выборы, мудаки в парламенте и засилие коррупции, но у нас любой человек, который хочет чего-то достигнуть и не имеет для этого ничего, кроме мозга и желания, может это сделать. Я тому пример. А совсем недавно так не было и спокойно могло выйти так, чтобы и сейчас всё было иначе.
Возможно, до какого-то уровня или этапа, возможно не во всех областях. Не всё сразу. Но у нас никто не сажает в тюрьму за стремление не жить как говно в комнате разваливающегося дома. Хотя, к сожалению, видимо от тех же бабушек и дедушек, страх этот до сих пор остался. Многие ребята, которых я знаю, которые имеют мозги и хорошие мысли, боятся их осуществлять, так как им все говорят "не влезай, убьют".

 
Влезайте и делайте. Не убьют. 

 
А вот на Кубе, когда я открыл телефонный справочник и сказал, что сейчас будем звонить по турагентствам и устраивать тебя на работу, напечатаем резюме и будем им оставлять — чел бедный аж задрожал весь и потом рассказал, что его моментально посадят, если мы что-то такое попробуем сделать. Это настоящий пиздец. После этого захотелось научиться стрелять из автомата и другого оружия, чтобы если, не ровен час, кто-то попытается устроить такой пиздец у меня дома, поддержать отпор или организовать его.

 
Каждый день пребывания на Кубе давался мне все сложнее. Просто ужасно видеть страну с отличным потенциалом и небольшим количеством населения в таком состоянии из-за мудацкого правительства, которое установило жесткую власть и которое никто до сих пор не выкинул за шкирки из кабинетов. 
Если бы не непонятная никому не нужная вражда с США, тут бы были кучи туристов, 11 миллионов населения жили бы себе спокойно и их бы дети не кидались на иностранцев в поисках 20$, а образованные молодые ребята, знающие 4 языка, не выпрашивали бы пару старых носков.

 
В следующий раз, прежде чем вспизднуть про то, что вам не повезло и вы родились в "какой-то жопе", вспомните про Кубу.

 
Фоток в тему нет, поэтому продолжим с машинами







(11. бордовый, 12. красный)



Не забываем в комментах названия и марки машин писать






(13. )


 
Ещё любопытная деталь это отношение кубинцев к деньгам. Из посещения и вникания в их мышление хорошо можно понять многие наши болезни, связанные с отношением к деньгам.




 
Subscribe

  • Вакансии — экономический автор текстов и фоторедактор

    У нас две новые вакансии! Обратите внимание если вы интересно умеете писать или хорошо придумываете сюжеты для фотографий. Работать у нас интересно,…

  • Поиск интересных писателей

    Друзья, а расскажите, какие вам в последнее время попадались интересные авторы? Я имею ввиду, может быть вы кого-то читаете в фейсбуке или на…

  • Наезд на Брянское Яблоко

    Вновь довольно странный пост пишу. Кстати, ЖЖ мой превратился просто в место для быстрых лэндингов и объявлений, всю деятельность я теперь веду в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments