В процедуре сбора подписей таится огромная куча подвохов и ловушек. Она вся специально сделана для того, чтобы фильтровать вручную тех, кто может участвовать в выборах, а кто нет.
Интуитивно кажется, что для вас главное, чтобы человек оставил вам свои данные и подпись. Но в реальности комиссии снимают с выборов даже людей, которым нужно собрать всего 10 подписей, принесенных от членов семьи кандидата.
Комиссии придираются ко всяким мелочам — начиная от неправильного оформления листов и заканчивая отсутствием надписи «исправленному верить» при исправлении ошибки. Вычёркивают подписи даже тех людей, кто лично готов прийти и подтвердить, что он поддерживает выдвижение кандидата.
Эта процедура специально придумана нашими мелкими жуликами в руководстве страны, чтобы управлять процессом выборов.
Задача независимой партии, которая ни с кем не договаривается и не получает ни от кого добро на выдвижение своего списка — собрать идеальные подписи, в которых нельзя будет придраться ни к одной запятой.
После этого с выборов всё равно могут снять, но наше «делай, что можешь, и будь что будет» в этом вопросе превращается в адский бюрократический квест.
Первая часть квеста начинается с подбора сборщиков. Обычно их ищут на месте с помощью объявлений и, понятно, ничего хорошего из этого не получается
Наша команда сборщиков на 60% состояла из тех, кто работал на моей прошлогодней кампании, на 30% из моих читателей которые решили присоединиться в этом году и где-то на 10% из местных сборщиков.
Местные сборщики приходили или по рекомендации наших кандидатов, или вылавливались на улице, оставляли подпись и интересовались, что у нас тут такое происходит.
Такой процесс набора сборщиков гарантирует отсутствие того, что называют токсичными сборщиками, в такой команде не может быть рисовальщиков или бездельников.


Всю дорогу я выкладывал в твиттер и иногда тут ежедневную подробную статистику того, что у нас происходит. К концу сбора доска выглядела так

Ещё мы вели подробный ежедневный отчёт, его можно почитать тут: http://inifuture.ru/day/
Весь сбор мы провели на улице. По квартирам практически никто не ходил.
Когда я сказал, что собирать мы будем на улицах, все опытные политики и политтехнологи сразу сказали мне, что я сошёл с ума и так не выйдет. Они говорили, что на улицах у людей нет паспортов, а точки в небольших городах быстро истощаются.
Однако у уличного сбора есть несколько важных преимуществ:
- Это намного проще и веселее, чем поквартирный сбор, что расширяет круг потенциальных сборщиков среди сторонников, тем самым делая необязательным добор среди местных желающих подзаработать,
- Это имеет агитационный эффект — люди видят клёвых сборщиков на улицах три недели и интересуются происходящим,
- Уличный сбор намного легче контролировать — все видят друг друга, никто не может уйти, типа, по маршруту, а на самом деле пойти рисовать,
- На уличный сбор проще и понятней тренируются сборщики, такой сбор интереснее и создает намного больше контактов (в поквартирном в основном ждёшь открытия двери, а тут в основном подходишь к людям).
По сравнению с прошлым годом этот сбор был проще. Да, паспортов у людей на улицах меньше, чем в Москве, но зато вообще нет людей, прописанных не в том районе.
Главной проблемой при московском сборе было то, что у большинства проходящих мимо была прописка в другом месте, а в Щукино они снимали квартиру. В Калуге этой проблемы не было в принципе.
Кроме того, у вокзала, сбербанка и центра «Мои документы» концентрация людей с паспортами была примерно такой же, как в Москве. В общем, все проблемы уличного сбора оказались надуманными

Всю статистику сбора можно посмотреть тут: http://inifuture.ru/day/17/
Но подписи мало собрать, их ещё надо проверить. Проверкой руководил Саша Грезев, он же проверял мои подписи в прошлом году на кампании в Мосгордуму

Так как огромная куча рукописного текста и данных должны быть поданы в избирком в идеальном состоянии, то у нас было много стадий проверки подписей. Такие:
- Визуальная проверка Грезевым при приёме. Там отваливалось где-то процентов 10% подписей, они даже не попадали в итоговую таблицу,
- Проверка опытными сборщиками при оцифровке данных. Такие подписи тоже убавлялись из таблицы на доске, или сборщики вызывались в штаб для исправления нечитаемых букв и цифр,
- Проверка по различным базам. Так как мы знаем о подвохе с базой ФМС, то мы проверили наши подписи по максимальному количеству доступных нам баз, вычеркнули всё, что не сошлось,
- Конвейерная проверка подписей опытными сборщиками: было 7 позиций, каждая из которых проверяла что-то одно,
- Сверка всех заверений с нотариальными удостоверениями сборщиков (в рамках конвейера),
- Отдельная проверка по соцсетям всех людей 1970 и 1995 года рождения на предмет действительности их паспорта,
Всё это заняло несколько дней. Конвейерная проверка, например, заняла 7 полных часов


После этого всего отдельно ещё часов 5 потребовала подпись всех листов уполномоченными представителями, сшивание, брошюровка (на сшивании первый раз возник аврал, и мы с Андреем Нечаевым заняли одну из позицией сшивателей)

Подали мы свои подписи самыми первыми, в пятницу 24 июля

В процессе сбора мы почти не сталкивались с провокациями. Те, что были, шли совсем не от власти, а не скажу от кого, чтобы не разжигать :)
Теперь проверка избиркомом. Она уже началась, избирком по мелочи докапывается до всяких запятых и пытается браковать целых сборщиков, но пока не очень активно — просто отмечает подозрительные, на его взгляд, моменты.
О проверке я буду отдельно много писать, а пока большое спасибо всем, кто участвовал в этой истории, мы уже второй год подряд смогли честно решить задачу, которую обычно честно решать не принято.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →