Max Katz (maxkatz) wrote,
Max Katz
maxkatz

Categories:

Введение в серию постов о городской среде

Книга Яна Гейла Cities for people говорит об одной главной идее: до появления автомобилей города планировались людьми и для людей. Они были в основном пешеходные, были хорошо приспособлены к общению и перемещению людей по улицам городов.

С появлением автомобилей города стали планировать под них, появились большие расстояния, не приспособленные для ходьбы территории, неудобные улицы. В современном планировании городов всё направленно на удобство пользования городом автомобилистом, пешеходы на втором плане.
В результате этого города становятся большими, и всё-равно с потоком машин не справляются, нужно очень много места и количество машин постоянно растет с развитием для них инфраструктуры. То-есть строишь больше дорог, становится ещё больше машин и т.д.
Гейл считает, что города нужно планировать в первую очередь для пешеходов и велосипедистов. Город становится удобным и приятным для жизни тогда, когда на улицах города существует активная городская жизнь, а городская среда приспособлена для того чтобы можно было посидеть на улице, прогуляться не торопясь.
Также по мнению и Гейла и Джейн Джекобс (книга жизнь и смерть великих Американских городов) при активной городской жизни город становится более безопасным, так как преступления совершаются в безлюдных местах а не на виду у толпы.
Но современные автомобильные города и районы не способствуют городской жизни. Отсутствуют интересные улицы, районы и города сделаны таким образом, чтобы можно было быстро пробежаться до метро или до машины или до трамвая, тратуары и улицы предназначены только для перемещения по ним транспортных средств и (меньше) людей, вобщем только для «необходимых» действий.
По мнению Гейла это огромная проблема, которая влияет на качество жизни людей в этих городах. Вся его книга рассказывает об особенностях города удобного для жизни людей, каким должны быть городские улицы, здания граничащие с улицами, городские парки, как должно быть организовано пешеходное и велосипедное движение и так далее.
Об этом и будут следующие мои посты, пока на примере Братиславы и Вены.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments