


Центр открыт для движения, при этом нет никакого асфальта или разметки

Автомобили ездят по брусчатке, медленно объезжая людей. В городе тем временем идет обычная городская жизнь

Удачные скамейки. Относительно много людей для такого раннего часа

Вот особенно показательный момент "совместной" улицы"

Автомобили медленно пробираются через пешеходов

Знак, объясняющий происходящее. Одна из вещей, которые я хочу сделать в Москве, когда будет время, это измерить количество пешеходов и автомобилей на Тверской улице, например. А потом измерить, какой процент площади улицы используется каждыми. Визуально кажется, что пешеходов в разы больше, а места у них в разы меньше. В любом случае такие пешеходные города выглядят очень привлекательно

Днем всё это дело превращается в чисто пешеходную улицу с огромным количеством людей.

На улицах огромное количество всяких кафе, очень много "необязательной активности" людей, то есть люди отдыхают, проводят время на лавочках, общаются и так далее, а не просто перемещаются из пункта А в пункт Б.


Важное свойство здания, прилегающего к улице, — чтобы около него было удобно стоять и было на что облокотиться. В таком случае рядом возникает "необязательная активность" — люди общаются, ждут знакомых и т.д.

Сидя - тоже важно. Какие свойства должны быть у хорошей лавочки, мы уже знаем из прошлого поста

Очень хорошие лавочки — в этом месте тихо (машин нет) и очень интересный вид на городскую жизнь. Они всё время забиты поэтому.

Когда тут гуляешь, сразу мысль "ну и круто тут, отличный город". Эта мысль складывается из всего того, что я тут в последних постах пишу.

Вот очень любопытная штука. Одно из важных свойств лавочки это удобная поверхность. В не очень южных городах это должно быть дерево или что-то, в общем, ещё не очень холодное.

Город полон разнообразной уличной активности. На этих пешеходных улицах танцуют

Невидимые люди играют на скрипке

Живые статуи развлекают туристов

Бесплатно фиг сфоткаешь

Кинул евро — пожалуйста

Это всё очень круто.


Возвращаясь к приоритетам в организации городских улиц


Венский трамвай очень крут

Последнее на сегодня — организация проспекта в Вене. Если отъехать от центра чуть-чуть, то вполне себе есть улицы для быстрого движения машин. Организованы они вот так (жалко, что пока рисовать не умею, тут было бы уместно начертить):

Вот вид немного подальше на это же

Дальше идет две полосы деревьев и пешеходно-велосипедная зона. Там едут велосипеды и также пешеходы

Дальше трамвай. Люди из него выходят в пешеходную зону, а не в трафик

Дальше быстрая односторонняя дорога, три полосы в одну сторону, а потом всё заново — трамвай в другую сторону, велосипеды, парковка и медленная улица и пешеходы.

Очень интересно. Продолжение следует, дальше про жилые районы и парки.