?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Москве нужны платные парковки везде (и во дворах)
maxkatz
Дискуссия о платных парковках всегда уходит в какие-то не особо связанные с парковками плоскости. Навроде «что же будет делать 85-летний дедушка-инвалид с запорожцем, не умеющий отправлять СМС и ездящий 2 раза в год на дачу».
Люди приводят такие аргументы и требуют на их основе снять вообще с повестки дня обсуждение платных парковок, мол, не трогайте, всё и так нормально, жители разберутся сами.

Не разберутся. В этом вопросе без помощи правительства начинает работать закон джунглей — машины большие и железные, они захватывают всё пространство, люди начинают использовать общую территорию города для бесплатного хранения своего имущества.
От этого страдают те, у кого автомобилей нет, и в эту ситуацию обязательно должна вмешиваться любая адекватная мэрия.

Вот вам пример. Это двор дома в Щукино, на Авиационной улице. В нём живёт 1123 человека. Я там долго жил сам, из него избрался в депутаты, он стоит в том округе, где меня избирали.



В этом дворе всего 114 парковочных мест. То есть, им пользуется 171 житель (в Москве в автомобиле в среднем ездит 1,5 человека), около 15% от живущих в доме



Площадь двора 4140 квадратных метров. Из них 240 кв/м это детская площадка, 400 м² это тротуары и дорожки, а 3500 м² это парковка


В доме живёт примерно 92 ребёнка в возрасте до 9 лет, это 184 пользователя детской площадки (ребёнок и сопровождающий взрослый).
Кроме того, в доме живёт примерно 42 ребёнка в возрасте от 9 до 14 лет. Получается, у детской площадки 226 пользователей в этом доме.


171 человек заняли весь двор и бесплатно хранят там своё имущество, а остальные 952 не получают почти ничего! Это что, так и должно быть? Нормальная ситуация, в которую не надо вмешиваться из-за бедного дедушки на запорожце или из-за тяжелой экономической ситуации?

Проблема №1: если не администрировать парковку в спальных районах на улицах и во дворах, то она начнёт занимать слишком много пространства и мешать жить другим людям.
Город, конечно же, должен этим заниматься.

Но это ещё не всё. Есть ещё одна проблема:



Весь этот ад даже никак не решает проблему парковок для жителей дома! Двор позволяет припарковать лишь 26% автомобилей, которыми владеют жители.
В доме есть подземная парковка на 75 машиномест, там можно арендовать место за, если не ошибаюсь, 4000 рублей, но она стоит пустой — кому ж захочется платить, когда можно бесплатно у подъезда машину бросить?

Проблема №2: все машины жильцов не влезают во двор, даже если весь его отдать под парковку

К чему это приводит? К тому, что близлежащие улицы выглядят так. Это тротуар:



Это не какая-то уникальная ситуация, у нас весь город такой. Большая часть застройки спальных районов проходила в советское время, тогда никто не предполагал такую автомобилизацию.
Какая-то часть (например, этот дом) застраивалась при Лужкове, когда уже можно было предположить такую автомобилизацию, но её во внимание не принимали.

Конкретно этот 25-этажный дом заменил собой ветхую пятиэтажку, в него расселили жильцов этой и других окрестных хрущёвок.
Транспортная проблема, конечно, создалась, но люди значительно улучшили свои жилищные условия, так что я не могу сказать, что обвиняю город в таких решениях.

Но в целом, советская и лужковская застройки создали эту проблему: машины в микрорайоны не влезают. Теперь её надо решать.

— а почему бы просто не построить всем подземные парковки? — спросите вы

Потому что автомобилисты не хотят за них платить. Стоимость всего лишь строительства одного места в подземном паркинге равна примерно 875,000 рублей. Люди не хотят столько платить за парковку.

— а почему бы городу просто не построить подземные парковки за свой счёт?

У города нет каких-то своих денег. Он может взять деньги у населения и оплатить ими что-то. Почему он должен взять деньги со всех жителей, включая тех, у кого автомобиля нет, и построить паркинги тем, у кого они есть? Почему те, у кого нет автомобилей, должны за это платить?

— город богатый, у нас много нефтяных денег! пусть заплатит, мы же социальное государство!

Если попробовать построить подземные паркинги всем желающим, понадобится примерно 2,5 миллиона машиномест. Это обойдётся городу в 2,187,500,000,000 рублей.
2 триллиона 187 миллиардов 500 миллионов рублей. Это больше двух годовых бюджетов Москвы.

Не прилетит волшебный маг и не решит эту проблему лёгким способом. Сейчас она решается за счёт тех, у кого автомобилей нет (они получают меньше площади города для себя, терпят неудобства при ходьбе пешком и так далее).

Мы должны сделать так, чтобы эту проблему решали сами автомобилисты за свой счёт. Это наша задача как ответственных и компетентных политиков.

— всегда так! за всё надо платить, платить, платить! подумали бы о народе, у людей зарплата 10,000 рублей, как им ещё платить за парковку? воскликнет представитель КПРФ

Это очень удобная позиция, но мы уже обсудили отсутствие волшебного мага. Без мага за решение этой проблемы кто-то должен платить неудобствами. Если город не вмешивается, как сейчас, то платят пенсионеры, молодые родители и дети, они слабее.
Если город вмешается и устроит адекватную систему оплаты за хранение имущества на общей земле — будут платить владельцы автомобилей.

Что же делать?

Во-первых: запретить использовать под парковку более 30% дворовой территории. Минимум 70% территории — детские площадки, тренажеры, беседки, спортивные площадки, газоны, столы для настольного тенниса, прогулочные тропинки и так далее.
Во-вторых: разметить все парковочные места во дворах и на улицах спальных районов и повесить знаки, запрещающие парковку во всех остальных местах.

В спальных районах больше не должно быть никакой стихийной парковки, нигде, никогда. Только на размеченных местах.

В-третьих: ввести платную парковку везде, во всех московских районах (на улицах, во дворах, в переулках и проездах, на пустырях, везде). Но сделать дифференцированный тариф.

Цена может варьироваться от 1 копейки в час до 500 рублей в час и формироваться в соответствии со спросом и предложением. Где много свободных мест — цена уменьшается. Где всё занято — увеличивается. Примерно так:



Тариф нужно разделить на день и ночь — где-то днём может быть дорого, а ночью бесплатно. В другом месте наоборот, ночью дорого, а днём бесплатно.

— но почему нельзя просто эвакуировать машины с тротуаров и газонов, но парковку сделать бесплатной?

Система должна быть понятна людям. Когда мы делаем бесплатную парковку, то человек начинает считать, что у него есть право парковать свой автомобиль бесплатно у дома, и город должен обеспечить ему место.
Если место не обеспечено, человек чувствует несправедливость и исправляет её парковкой в неположенном месте. Это психология — бесплатное парковочное пространство почти невозможно администрировать.

Можно закупить 50,000 эвакуаторов и переломить эту психологическую тенденцию через колено, увозя нарушителей в Медведково, но зачем создавать такую конфликтную систему? Почему просто не позволить людям выбирать, где им припарковаться и за какую сумму?

— и что будет, если это всё сделать? Мест-то не прибавится!

Через какое-то время система устаканится: кто-то будет парковаться у подъезда за 200 рублей в день, кто-то в 5 минутах за 50 рублей в день, кто-то за 24 копейки в день в 20 минутах на пустыре у железной дороги, а кто-то вообще откажется от автомобиля.
В дорогих и плотно застроенных районах парковка у подъездов будет дороже, в дешёвых и не плотно дешевле. Где-то нет дефицита на парковочные места, там она так и будет бесплатной.
В каких-то местах с высокой ценой станет выгодным строить паркинги, и бизнес начнёт это делать.

— а резиденты?

В эту систему можно добавить разнообразные костыли в виде резидентских разрешений, но это в конечном итоге всегда несправедливо: я вот не прописан в квартире, где живу, я её арендую. Почему у соседа, который прописан, вдруг преимущество надо мной?

— а что же мне делать, если я живу на Тверской с видом на Кремль? Желающих припарковаться на Тверской будет много, тариф будет высокий, а у меня нет денег.

Есть много опций: можно хранить машину в менее дорогом месте и ездить за ней на метро, можно ездить на метро или на такси, можно переехать в место подешевле и всю жизнь жить на разницу. Вы владеете очень дорогим имуществом и выбрали жить в таком дорогом месте, это имеет свои издержки.



Этот план плохой? Может быть. Расскажите какой-нибудь другой, только который не будет включать в себя волшебного мага и доброго царя, который должен просто всё починить.

Действия мэрии по решению этой проблемы идут в верном направлении — вот начали, наконец, за Садовое платные парковки выводить.
Но отсутствие дифференцированной оплаты даже в центре, резидентские разрешения, демонстративный отказ от администрирования дворов, постоянные заигрывания на тему «мы расширяться не будем» и отсутствие конечной цели у этого пути сильно ослабляет реформу и снижает потенциальную пользу от неё.

Страшно выйти и предложить людям такой план, политики этого не делают, потому что считается, что у нас тупое и патерналистское население, которому такое не интересно. Я с этим не согласен, поэтому своими мыслями с вами поделился




Upd: речь, конечно, только про те дворы, которые не оформлены в собственность жильцов дома и которые обслуживает город за свой счёт. В Москве есть какое-то количество дворов, оформленных в собственность, там ими управляет ТСЖ или совет дома и делает то, что считает нужным, город туда лезть не должен.
Я, кстати, сам живу в таком доме, где двор оформлен. У нас во дворе есть парковка, но она для всех платная. Я плачу за неё 4500 рублей в месяц

Upd 2: несколько популярных вопросов в комментах:

— это Лужков накосячил со своей точечной застройкой! почему мы теперь отвечать должны? Пусть сначала исправят градостроительные ошибки, понастроили домов без паркингов!

Это не Лужков. Большая часть спальных микрорайонов построена в советское время и они не приспособлены под автомобилизацию в 400 машин на 1000 человек. Когда их строили, это в голову никому не приходило.
Но есть и лужковские ошибки и да, кому-то теперь надо за них отвечать. За то, что делает Путин сейчас во внешней политике и в экономике, мы с вами тоже будем отвечать и платить. Так уж получается, что волшебного мага нет, как мы уже обсудили выше, и платить за ошибки власти всегда нужно населению.

Вопрос в том, кто будет платить: желающие использовать дефицитную инфраструктуру (автомобилисты) или остальные жители города. Вот нам надо сделать так, чтобы платили автомобилисты

— почему нам тогда детские площадки не сделать платными?! там играют чьи-то дети, а во дворах стоят чьи-то машины! почему я должен платить за чужих детей?

Дети не имущество, они жители города, такие же, как и взрослые, и имеют такие же права на общие территории, как и взрослые. Может быть, обществу стоит дать им немного больше территорий города, так как они активнее ими пользуются.
А автомобиль это имущество — речь не об использовании города человеком, а об использовании общегородской площади для хранения своего имущества. Это совершенно другая история.


— надо обязать застройщиков строить паркинги и включать их в стоимость квартир!

Не надо. Это субсидирование автомобилистов — стоимость строительства парковок будет включена в стоимость квартир и человек, ездящий на метро, зачем-то будет их оплачивать. Подобные нормативы являются очень вредной практикой, об этом Дональд Шуп тут рассказывает (он профессор, занимающийся экономикой города и парковками).

Если нормально администрировать парковки и не давать захватывать пространство, то люди сами примут решение: купить им квартиру подешевле и ездить на метро или купить им квартиру подороже со включенной стоимостью паркинга.
Или купить подешевле и парковаться в 15 минутах от дома. Люди разберутся, не надо за них ничего решать и ничего им навязывать, надо просто не создавать у них ложных ожиданий и чётко обозначить проблемы, с которыми они столкнутся в каждом конкретном районе. Для этого требуются ввести платные парковки с дифференцированной оплатой, а не костыли всякие ставить в виде обязательных нормативов для строителей.

— надо запретить новое строительство в Москве и не пускать сюда новых людей!

Даже если так сделать, текущие проблемы никуда не исчезнут. Уже сейчас все дворы заставлены, в спальных районах много мест, где не пройти по тротуарам. И это при 370 машинах на 1000 человек.
Город обязательно дойдёт до среднеевропейских 500 машин на 1000 человек, от этого никуда не уйти. Даже если вообще больше не строить жильё, то проблемы никуда не денутся.

Голосование о том, согласны ли вы с написанным тут: Проблема парковок в спальных микрорайонах — голосование



  • 1
Просчет властей в том, что они выдавали и продолжают выдавать разрешения на застройку чертовых муравейников без строгого обязательства для девелопера ни строить подземный паркинг из расчета минимум 1 кв = 1 машина, ни обеспечить пути подъезда (хотя в случае муравейника не много чего можно придумать с подъездом).
Давно было пора совсем запретить точечную застройку, сверх всякой меры уплотняющую город. Более того - в Новой Москве законодательно ввести запрет на постройку чего бы то ни было выше 3-4 этажей и с соответствующим дорожным и паковочным обеспечением. Могут сказать, мол девелоперы не окупят.. бред это все.
Просто разгребание авгиевых конюшен после застройки районами с 25+ этажей башнями на 1500-3000 квартир на пятачке для 3-5 современных таунхаусов на 100 квартир выйдет в перспективе городу (читайте - всем нам, тут проживающим) дороже.


Edited at 2015-12-07 10:44 am (UTC)

В посте же написали, что в доме 438 автомобилей, а 75 платных машиномест не заполнены. И я не раз был свидетелем аналогичных ситуациях в разных районах Москвы, в том числе во вновь построенных. И людей можно понять, как платить за то, что можно получить бесплатно?
Или вы предлагаете обязать каждого покупателя квартиры в Москве оплачивать строительства машиноместа? А потом ежемесячно содержать его? А что если у него нет машины? А что если у него их две? А главное это не решает никак вопросов с количеством машине в уже существующих домах.
Собянин, когда пришел, первым делом и отменил всю планирующуюся застройку и начал пересматривать все проекты. А ограничить застройку в Москве 3-4 этажами, с такой стоимость земли, это абсурд. Тогда получается квартиры только для миллионеров-миллиардеров. А главное вопрос с количеством машин во всех уже построенных домах это никак не решит. Где-нибудь на территории новой Москвы, где земля дешевле, такое возможно. Там такое местами и делается. Прямо есть такая целенаправленная политика, дальше от МКАД, ниже застройка.
Разгребания авгиевых конюшен в этом и заключается, чтобы объяснить людям купившим в квартиру в башне 25+ этажей и не потратившихся на парковочное место, что бесплатного парковочного места у них нет. Об это Катц и пишет.

Так я про НОВУЮ Москву и говорил в плане малоэтажки.. понятно, что в нутри МКАД это не реализуемо.
И я вовсе не против того подхода о котором Кац пишет. Но делать то надо так, чтобы в итоге парковка под домом или в многоуровневом паркинге оказалась ДЕШЕВЛЕ, чем во дворе/на улице. А пока что об этом и речь не идет. Да и вопрос удобства никто не отменял.. парковка в 5км от места проживания теряет смысл совершенно.

Ну и конечно смотреть на перспективу.. иначе малозначительные, казалось бы, просчеты сегодня могут привести к совершенно непредсказуемым негативным последствиям. А что сегодняшние застройщики, что власти в основном исходят из сиюминутной целесообразности/окупаемости.

"парковка в 5км от места проживания теряет смысл совершенно." - почему же? для "раз в месяц на дачу" вполне себе решение, а без них и остальным свободнее станет. У нас в городе ходят специальные маршруты чтобы собирать детей в детский сад, что мешает аналогичное организовать к бизнес-центрам? Тогда и на работу ездить будет легче без машины.

Вы верите, что в этих алых парусах, пусть и лайтовых, люди отказываются пользоваться домашней (!) подземной парковкой за 4 тыр/мес?
Да и что-то не припомню, чтобы об этой парковке где-то сообщалось. Она там есть вообще?

Нет, давайте каждый нищеброд будет покупать квартиру в столице, и тогда она она точно вырастет до Санкт-Петербурга.

Строят паркинги, строят. Все новые ЖК у нас в городе (не Москва) идут с парковками (под- или надземными). Только не покупает их никто по цене еще одной квартиры. У меня квартира за 2 млн, а за парковку хотят 700 тысяч. И не факт, что продавая квартиру, я продам вместе с ней и парковку, скорее всего придется отдельно покупателя искать. И нафига мне это, если можно бесплатно? Не во дворе, так через 200 метров на улице.
Вот когда вся парковка будет платной, а бизнес сможет предложить лучшие условия за меньшие деньги (как минимум крытая стоянка против открытой), вот тогда будет в паркингах какой-то смысл. А пока никто в них вкладываться не будет

никто не мешает парковку под домами не продавать, а просто сдавать.. но, как я говорил девелопер хочет вернуть инвестиции здесь и сейчас..
А то да.. встречаются случаи когда сначала выкупи за пол миллиона.. а потом еще по 2 тыс в месяц плати "за обслуживание"..

Вам повезло. Когда я покупал квартиру, то на плане района было много паркингов и я хотел купить там место. Не продавалось. А потом вдруг вместо паркингов выросли 25-этажки. Так с какого хера я должен буду (теоретически) оплачивать парковку во дворе или на ближайшей улице? По-моему это мне должны доплачивать за то, что застройщик наплевал на все нормы и планы...


а с какого перепугу вы покупаете то, чего ещё нет? Это всё-равно что покупать машину без колеса, только потому что вам обещали когда-нибудь, может быть, это колесо сделать. А пока скачите на трёх.
У застройщика могут поменятся планы. Парковки строить не выгодно — быдло ноет, что слишком дорого. Хотя парковка по стоимости машины/квартиры в таком большом городе это в порядке вещей!

А 10 лет назад по-другому было сложно.


ну дык об чём и речь. Ситуацию то выправлять надо. Единственный способ и самый эффективный — сделать платными парковки.
Например, в Германии это уже не помогает. Задирать до бесконечности цены на парковки невозможно. Хотя почему бы и нет. Но тут пошли по другому пути: ограничивают места парковок, чтобы вообще не было стимула приезжать на машине в город. А имеющиеся парковки отдают жителям за годовой абонемент. Приезжие вообще не могут припарковаться или только в дорогих многоуровневых парковках.
А решать нормативами такие вопросы большая ошибка. В Германии во многих городах ещё они есть. На квадратный метр застройки есть обязательство обеспечить парковки. Но это не выгодно ни застройщикам ни жителям. Многие не имеют автомобилей в мегаполисах, почему они должны платить дорогую квартплату? Поэтому от этих норм многие города с 2000-х годов начали отказываться.

Хорошо в Москве не успели пока понастроить повсеместно паркингов, радуйтесь, ёлки, что не совершили ошибок многих городов Европы! Паркингов (особенно в центре города) должно быть самый минимум. И он образуется, как только упорядочится парковка во дворах и на улицах. Появится спрос. Да парковка будет стоить дорого, а чего вы хотели? Жизнь в городе дорогая.

Edited at 2015-12-08 11:30 am (UTC)

разрешения на застройку чертовых муравейников

Согласен - один департамент правительства Москвы выдаёт разрешение на строительство многоэтажного "пенала для хранения рабочей силы (и "офисного планктона"), не считаясь ни с чем, второй департамент того же самого правительства той же самой Москвы начинает вводить платную парковку на все автомобили всех автовладельцев, чтобы выдавить автомобили из города. Я один вижу тут противоречие?
К Москве прирезали целый сектор - Троицкий и Ново-Московский административный округ (ТиНАО), казалось бы - строй не хочу. Но! - ни водопровода, ни электроснабжения, ни дорог, ни метро не строили, что уж говорить о садиках, школах и бизнес-центрах; так и стоят бетонные муравейники в чистом поле, машины буксуют в грязи, чтобы поехать в город зарабатывать хоть какую-то копеечку. А тут Максим предлагает и то, что они наскребли, отобрать как плату за парковку. Ми-ило!...

  • 1