maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Make trams, not war (сколько стоит трамвай)
maxkatz
Сегодня Городские Проекты открыли антивоенный сайт. Там можно посмотреть, во сколько денег нам обходится война и как бы на эти деньги можно было улучшить жизнь наших граждан: http://war.city4people.ru

Там можно подобрать для своего города примерно такую картинку и разместить её в соцсетях




Я опубликовал картинку в твиттере и получил множество вопросов на тему того, почему трамвай так дорого стоит. Поэтому стоит рассказать вам о ценах на трамваи и троллейбусы, и сколько их можно было бы купить в российские города вместо бессмысленной и опасной войны, в которую мы зачем-то влезли.

Начнём с троллейбусов. На все модели указываю цены в средней комплектации.

ВМЗ-52981 (Вологда). 5,500,000 рублей

Йошкар-Ола, троллейбус ВМЗ-52981 № б/н 1

Ужасное говнище. Я надеюсь, что в ваш город никогда такой не купят. Это полностью высокопольный троллейбус, такие сейчас перестают производить, так как их почти никто не покупает (фото из Йошкар-Олы, там царь Леонид и главное не троллейбусы, а храмы, поэтому туда закупают).


ТролЗа-5275.03 «Оптима». 7,500,000 рублей

Казань, троллейбус ТролЗа-5275.03 «Оптима» № 2324; Казань — Новые троллейбусы

Это полунизкопольный троллейбус (в передней и задней двери ступеньки, а в средней низкий пол).


ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» (делают в городе Энгельс). 14,000,000 рублей

Москва, троллейбус ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» № 7143

Отличный низкопольный троллейбус.

Перейдём к сравнению с войной. Что лучше, война в Сирии или новые троллейбусы? Конечно, троллейбусы! Один день военной операции в Сирии стоит примерно 162,500,000 рублей.

В городе Владимир, например, ездит 115 троллейбусов, из них лишь 26 новых, а старых 89. Примерно таких:



Для замены всех троллейбусов Владимира на новые требуется 1,246,000,000 рублей или 7,5 дней военной операции в Сирии.
И это только стоимость содержания там войск, без всяких залпов из Каспийского моря. Там один залп как весь Владимирский троллейбусный парк.

Ладно, теперь давайте посмотрим трамваи. Они дороже, но и срок службы у них дольше

Высокопольный (Екатеринбург): 15,000,000 рублей

Екатеринбург, трамвай 71-405-11 № 031

Опять же, надеюсь, ваш город не последует примеру Екатеринбурга и Нижнего Тагила и не купит такое говно. Но всё же, как ни крути, это новый трамвай

Марковка (Усть-Катав): 22,000,000 рублей при честном конкурсе (до 27,000,000 при нечестном)

Москва, трамвай 71-623-02 № 4607

На самом деле он, конечно, иначе называется ("71-623-02" его фамилия). Я не понимаю, почему у трамваев и троллейбусов такие адовые заводские названия. Лень бренд, что ли, придумать?
Это полунизкопольный трамвай — две двери посередине с низким полом, есть дверь спереди, а сзади нет. В Москве в переднюю впендюрили турникет и заставляют всех входить через дверь с высоким полом, но это чисто московский садизм, в целом это отличный трамвай

Есть ещё несколько вариантов полунизкопольных трамваев по такой же цене, например, вот Екатеринбуржский

Волгоград, трамвай 71-407-01 № 2854


Длинный трамвай (Усть-Катав): 70,000,000 рублей

Санкт-Петербург, трамвай 71-631 № 5217; Санкт-Петербург — Заказная поездка на 71-631 № 5217

Полунизпокольный длинный трамвай. Такие трамваи в России почти никто не покупает. Но с реконструкцией сетей и увеличением пассажиропотоков спрос на них возникнет

Длинный трамвай с двумя кабинами (Усть-Катав): 80,000,000 рублей

Санкт-Петербург, трамвай 71-631-02 № 5214

Такие трамваи можно использовать там, где нет разворотных колец. Пока тоже не очень популярны

Полностью низкопольный длинный трамвай (Екатеринбург): 90,000,000 рублей

Екатеринбург, трамвай 71-409-01 № 991

Низкопольный длинный трамвай с дверями с двух сторон (Минск): 100,000,000 рублей

Самара, трамвай Stadler 85300М № 1221

Красотища! Прекрасный трамвай


Польская Pesa: 120,000,000 рублей




Трамваи штука дорогая, но с военными бюджетами всё равно не сравнится, особенно когда речь о бессмысленных войнах. Вот возьмём, например, город Барнаул. Там отличная трамвайная сеть, выделенная линия, отделённые от проезжей части остановки, но трамваи старые (и рельсы надо ремонтировать, но это пока оставим). Вот такие примерно трамваи:



Их там 262 вагона, все старые. Предположим, мы бы решили заменить их все на новые полунизкопольные стоимостью по 22 миллиона при честном конкурсе.
Это обошлось бы в 35 дней содержания военной операции в Сирии (которая, напомню, пока очень маленькая).

Это без залпов из Каспийского моря. По данным РБК, один залп, который произошёл в день рождения Путина, обошёлся нам от 1,25 до 3,75 миллиардов рублей.
То есть из Каспийского моря в Сирию улетело от 56 до 170 новых полунизкопольных трамваев.

Или от 10 до 30 новых польских трамваев Pesa. За один залп улетело, в день рождения Путина. В военной операции, которая нужна для того, чтобы спасти непонятного ближневосточного диктатора от свержения и продемонстрировать миру, что мы чего-то стоим, а ещё запудрить мозг своему населению псевдовеличием.

Пора завязывать с этой фигнёй и подумать о своей стране





Анализ цен на транспорт был сделан редакцией блога «Питертранспорт», за что им большое спасибо. Использованы общедоступные источники, такие как портал госзакупок, а также прайсы производителей РФ и РБ.

Все цифры по стоимость войны из этой статьи РБК.

это доброе дело!

Очевидно выступление Путина не слушали внимательно, да? Небыло бы операции в Сирии - эти деньги всё равно потратили бы именно на военных, на учения, наверное -- на более масштабные учения, чем операция в Сирии, но города в любом случае не дождались бы этих денег.

Что до операции в Сирии - пора бы усвоить - не бывает бессмысленных войн, бывают алармисты. Если вы кричите, что операция бессмысленна - значит она достигает своей цели. И всё же постараюсь описать, как это видится, например, мне, кто читает по большей части "патриотические ресурсы", хотя для меня и Вы, Максим, патриот, т.к. пока в политику не лезете - предлагаете здравые идеи, вам бы пробиваться любыми способами в градостроительные отделения, а не играться в "оппозицию", всё равно никто кроме тех, кто всё равно будет с вами, не поверит, что вы чесны

По чесноку - да, эти деньги были бы потрачены ровно на те же ракеты, но падали бы они не на Сирию, а на полигоны РФ. Только тут возникает второй вопрос - а почему у нас настолько большой военный бюджет?


Если вы кричите, что операция бессмысленна - значит она достигает своей цели.
До начала военной операции якобы против ИГ, от их рук не погиб ни один мирный россиянин. Как начали, так сразу 224 трупа.

(Deleted comment)
Так и не понял, почему трамваи так дорого стоят. Почему один трамвай стоит как 50 мерседесов? Я имею в виду, что формирует такую цену?

Трамвай нельзя сравнивать с автомобилем: автомобили производят на конвейере, а трамвай нет. Совершенно другое производство, нет никакой связи

Но ведь США и Европа тоже тратят деньги на военные операции на Ближнем Востоке в сравнимых объёмах, если не больше! Более того, в Конгрессе США недавно был скандал, связанный с "просиранием" огромных сумм, затраченных на подготовку сирийской "умеренной" оппозиции. Вот нахрена им сдалась сирийская оппозиция, лучше бы свою страну развивали!
То есть, другие страны тратят огромные бюджеты на установление и закрепление своего влияния на мировой арене, а мы не должны? А, собственно, почему?

Потому что при нашем уровне развития экономики и общественных отношений мы тем более не имеем право на "просирание" военных бюджетов

Распродав весь подводный флот можно сделать кап ремонт домов в самаре. Уволив ысю пехоту и продав танки на лом можно отремонтировать дороги в сибири. Как до этого сразу не додумались. ..

В одной соседней стране до этого давно додумались. Что не распродали, то понадкусали и порезали на металлолом. Остатки продали сеператистам, с которыми сами же и воюют.

Обозвать трамвай говнищем много ума не надо. А вот сделать трамвай в два раза дешевле конкурентов - вы попробуйте ещё. Можно и Ладу Гранту говнищем называть, но она также задёшево перевозит людей. Чтобы вы выбрали - один трамвайный маршрут, но хорошие трамваи, или два, но с устаревшими моделями? Один район будет ездить на трамваях на работу, а другой пешком ходить. Вам шашечки или ехать нужно?

Палка о двух концах.
Варианты:
- один район ездит в трамвае, а второй ходит пешком;
- треть от каждого района ездит в трамвае, две трети на машинах стоят в пробках, потому что никто добровольно ездить в громыхающем гробу.

Это ж что же получается, Израиль, США, например, поступают по идиотски тратя столько денег на военные разработки и испытания, проводя операции? Может лучше бы было собрать всех бомжей сан-Франциско - отмыть, дать образование, жильё. Зачем тратить деньги на разработку новых самолетов.

Помоему это социалистический популизм. Города должны сами справляться со своими бюджетами, инвестпрограммами. Вы ракеты ещё в пенсии пересчитайте.

Почитайте 131-й ФЗ, к вопросу о бюджетах и инвестпрограммах органов местного самоуправления.

Что касается США - давайте подойдем к ним хотя бы по одному показателю к сравнимым цифрам (ВВП, ВВП на душу, ИРЧП, что угодно) - тогда и подумаем над раздуванием военных бюджетов.

А вот когда мы будем 8-миллионным куском пустыни, окруженном государствами, наше уничтожение будет являться политической доктриной которых - тогда и сравним с Израилем.

(Deleted comment)
Почему такой колоссальный разброс в цене?

"То есть из Каспийского моря в Сирию улетело от 56 до 170 новых полунизкопольных трамваев."
Хорошая картинка могла бы получится, кстати) Штук 20-30 минских или польских трамваев, вместо ракет веером летящих в Сирию.

А сайт хороший, респект.

Уродцем R1 от Уралвагонзавода надо туда пульнуть. Сразу весь ИГИЛ разбежится в ужасе.

С платных парковок собираются миллиарды, не хотите с них трамваев купить для тех, кому стало не по карману ездить на авто?

И кстати, когда автолюбители спрашивают, почему им не строят парковок, вы говорите, что государство не обязано это делать, пусть бизнес строит. То же и про трамваи можно сказать, пусть бизнес покупает.

Да нужен кому асад... эта войнушка за контроль транспортировки углеводородов из арабских королевств в европу. И потери будут исчисляться гораздо большими цифрами если мы потеряем часть европейского рынка. + уже произведенное оружие не стоит ничего, а утилизация стоит, причем дорого.

да уж потеряли, ещё до войнушки за Асадушку

Роccия cтреляет "трамваями" не для cпаcения Аcада или cамопиара. Оcновная цель, не допуcтить cтроительcтво газопровода из Катара через Cирию в Европу и cохранить отноcительную монополию.

Конспирология про газопровод это полное фуфло, на Форбсе был разбор

Так же хотел бы добавить, что такими поcтами вы даете повод cвоим политичеcким оппонентам указывать на то, что Городcкие проекты работают на развал cтраны. Не cтоит политизировать проект.

Паскудный,никчемный депутатишка кац такая мелочь,что политический оппонент у него разве что одуван.А преуспевает кац только на сборе денег с "фраеров ушастых".Пора бы властям закрыть и каца и проекты.

Ну, раз Кац, Шац и Альбац™ возбудились, значит все делается правильно!

П.С. И, да! Даже вообразить невозможно, сколько можно закупить бициклетов Peugeot на военный бюджет!

?

Log in

No account? Create an account