?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Make trams, not war (сколько стоит трамвай)
maxkatz
Сегодня Городские Проекты открыли антивоенный сайт. Там можно посмотреть, во сколько денег нам обходится война и как бы на эти деньги можно было улучшить жизнь наших граждан: http://war.city4people.ru

Там можно подобрать для своего города примерно такую картинку и разместить её в соцсетях




Я опубликовал картинку в твиттере и получил множество вопросов на тему того, почему трамвай так дорого стоит. Поэтому стоит рассказать вам о ценах на трамваи и троллейбусы, и сколько их можно было бы купить в российские города вместо бессмысленной и опасной войны, в которую мы зачем-то влезли.

Начнём с троллейбусов. На все модели указываю цены в средней комплектации.

ВМЗ-52981 (Вологда). 5,500,000 рублей

Йошкар-Ола, троллейбус ВМЗ-52981 № б/н 1

Ужасное говнище. Я надеюсь, что в ваш город никогда такой не купят. Это полностью высокопольный троллейбус, такие сейчас перестают производить, так как их почти никто не покупает (фото из Йошкар-Олы, там царь Леонид и главное не троллейбусы, а храмы, поэтому туда закупают).


ТролЗа-5275.03 «Оптима». 7,500,000 рублей

Казань, троллейбус ТролЗа-5275.03 «Оптима» № 2324; Казань — Новые троллейбусы

Это полунизкопольный троллейбус (в передней и задней двери ступеньки, а в средней низкий пол).


ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» (делают в городе Энгельс). 14,000,000 рублей

Москва, троллейбус ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» № 7143

Отличный низкопольный троллейбус.

Перейдём к сравнению с войной. Что лучше, война в Сирии или новые троллейбусы? Конечно, троллейбусы! Один день военной операции в Сирии стоит примерно 162,500,000 рублей.

В городе Владимир, например, ездит 115 троллейбусов, из них лишь 26 новых, а старых 89. Примерно таких:



Для замены всех троллейбусов Владимира на новые требуется 1,246,000,000 рублей или 7,5 дней военной операции в Сирии.
И это только стоимость содержания там войск, без всяких залпов из Каспийского моря. Там один залп как весь Владимирский троллейбусный парк.

Ладно, теперь давайте посмотрим трамваи. Они дороже, но и срок службы у них дольше

Высокопольный (Екатеринбург): 15,000,000 рублей

Екатеринбург, трамвай 71-405-11 № 031

Опять же, надеюсь, ваш город не последует примеру Екатеринбурга и Нижнего Тагила и не купит такое говно. Но всё же, как ни крути, это новый трамвай

Марковка (Усть-Катав): 22,000,000 рублей при честном конкурсе (до 27,000,000 при нечестном)

Москва, трамвай 71-623-02 № 4607

На самом деле он, конечно, иначе называется ("71-623-02" его фамилия). Я не понимаю, почему у трамваев и троллейбусов такие адовые заводские названия. Лень бренд, что ли, придумать?
Это полунизкопольный трамвай — две двери посередине с низким полом, есть дверь спереди, а сзади нет. В Москве в переднюю впендюрили турникет и заставляют всех входить через дверь с высоким полом, но это чисто московский садизм, в целом это отличный трамвай

Есть ещё несколько вариантов полунизкопольных трамваев по такой же цене, например, вот Екатеринбуржский

Волгоград, трамвай 71-407-01 № 2854


Длинный трамвай (Усть-Катав): 70,000,000 рублей

Санкт-Петербург, трамвай 71-631 № 5217; Санкт-Петербург — Заказная поездка на 71-631 № 5217

Полунизпокольный длинный трамвай. Такие трамваи в России почти никто не покупает. Но с реконструкцией сетей и увеличением пассажиропотоков спрос на них возникнет

Длинный трамвай с двумя кабинами (Усть-Катав): 80,000,000 рублей

Санкт-Петербург, трамвай 71-631-02 № 5214

Такие трамваи можно использовать там, где нет разворотных колец. Пока тоже не очень популярны

Полностью низкопольный длинный трамвай (Екатеринбург): 90,000,000 рублей

Екатеринбург, трамвай 71-409-01 № 991

Низкопольный длинный трамвай с дверями с двух сторон (Минск): 100,000,000 рублей

Самара, трамвай Stadler 85300М № 1221

Красотища! Прекрасный трамвай


Польская Pesa: 120,000,000 рублей




Трамваи штука дорогая, но с военными бюджетами всё равно не сравнится, особенно когда речь о бессмысленных войнах. Вот возьмём, например, город Барнаул. Там отличная трамвайная сеть, выделенная линия, отделённые от проезжей части остановки, но трамваи старые (и рельсы надо ремонтировать, но это пока оставим). Вот такие примерно трамваи:



Их там 262 вагона, все старые. Предположим, мы бы решили заменить их все на новые полунизкопольные стоимостью по 22 миллиона при честном конкурсе.
Это обошлось бы в 35 дней содержания военной операции в Сирии (которая, напомню, пока очень маленькая).

Это без залпов из Каспийского моря. По данным РБК, один залп, который произошёл в день рождения Путина, обошёлся нам от 1,25 до 3,75 миллиардов рублей.
То есть из Каспийского моря в Сирию улетело от 56 до 170 новых полунизкопольных трамваев.

Или от 10 до 30 новых польских трамваев Pesa. За один залп улетело, в день рождения Путина. В военной операции, которая нужна для того, чтобы спасти непонятного ближневосточного диктатора от свержения и продемонстрировать миру, что мы чего-то стоим, а ещё запудрить мозг своему населению псевдовеличием.

Пора завязывать с этой фигнёй и подумать о своей стране





Анализ цен на транспорт был сделан редакцией блога «Питертранспорт», за что им большое спасибо. Использованы общедоступные источники, такие как портал госзакупок, а также прайсы производителей РФ и РБ.

Все цифры по стоимость войны из этой статьи РБК.


  • 1
Очевидно выступление Путина не слушали внимательно, да? Небыло бы операции в Сирии - эти деньги всё равно потратили бы именно на военных, на учения, наверное -- на более масштабные учения, чем операция в Сирии, но города в любом случае не дождались бы этих денег.

Что до операции в Сирии - пора бы усвоить - не бывает бессмысленных войн, бывают алармисты. Если вы кричите, что операция бессмысленна - значит она достигает своей цели. И всё же постараюсь описать, как это видится, например, мне, кто читает по большей части "патриотические ресурсы", хотя для меня и Вы, Максим, патриот, т.к. пока в политику не лезете - предлагаете здравые идеи, вам бы пробиваться любыми способами в градостроительные отделения, а не играться в "оппозицию", всё равно никто кроме тех, кто всё равно будет с вами, не поверит, что вы чесны

По чесноку - да, эти деньги были бы потрачены ровно на те же ракеты, но падали бы они не на Сирию, а на полигоны РФ. Только тут возникает второй вопрос - а почему у нас настолько большой военный бюджет?


Если вы кричите, что операция бессмысленна - значит она достигает своей цели.
До начала военной операции якобы против ИГ, от их рук не погиб ни один мирный россиянин. Как начали, так сразу 224 трупа.

>Только тут возникает второй вопрос - а почему у нас настолько большой военный бюджет?

А почему у нас под боком мирный блок, занимающийся при каждой возможности продвижением на восток? Против талибов, наверное?
Хотя нет, Талибы не в его зоне ответственности.

Да-да вокруг враги.

Разумеется, нет. Но мирная нато-у-которой-нет-врагов как-то до нас доехала.
Из любви, вероятно.

В любом случае, с государствами, предпочитающими не тратиться и не имеющих достойных внимания гарантий - чудеса регулярно происходят.
Самый свежий пример - под боком.

Edited at 2015-12-21 10:13 am (UTC)

Одно дело тратить бюджет на эффективную армию, другое - на пушечное мясо и дачу зятя министра. Дело принципов и идеалов.
Ничего удивительного в том, что независимые страны бегут в НАТО, а не стремятся создавать военные союзы с непредсказуемой Россией.

Обидевший вас блок NATO оказался возле наших границ как раз из-за того, что обидевшие вас вас наши соседи предпочитают дружить именно с обидевшим вас блоком NATO, не с встающей на колени Россией. Ваш Кэп.
>>Самый свежий пример - под боком.
Обидевшую вас Украину мы сами гоним ногами в обидевший вас блок NATO, поскольку подтёрлись Будапештским меморандумом. Снова искренне ваш Кэп Очевидность.

Собственно, мирный блок доехал ровно по той причине, что государства, туда вновь вошедшие, видят из всего многолетнего опыта, что бывает с теми, кто в такие союзы не входит. Собственно, и руководство духовитой подтверждает. Погуглите кукареканье некого Степашина по поводу совсем недавних событий.

Мирное НАТО никого силком к себе не тащит - страны сами в очередь выстраиваются, чтобы запрыгнуть под НАТОвскую крышу и обеспечить себе безопасность. Особенно стремятся попасть в НАТО соседи одной большой съехавшей с глузду евроазиатской страны. Кто не успел (Грузия, Украина) - огребают от этого соседа по-полной, с оккупациями-аннексиями-бомбёжками и т.д., кто успел (Прибалтика, Польша и т.д.) живут себе в мире и безопасности под НАТОвским зонтиком. Вот такие вот реалии.

Про бюджет учений это явная ложь, невозможно воспринимать всерьез такую хрень

Хотелось бы, что бы вы подкрепили свою правду какими то фактами, мне лично трамваи не нужны, дороги шире, это да и отсутствие исламистов в моей стране, вот чего хочется мне.

Бомбежки Сирии конечно помогут в этих вопросах!

Максим, а как называется человек, который бросается утверждениями не утруждая себя доказательствами? Просто помнится вы раньше Навального за это критиковали...

Заметьте, по сути - ни одного возражения или, например, объяснения, чем эта операция осмысленна.

+++ Если вы кричите, что операция бессмысленна - значит она достигает своей цели.

То есть, миллиарды народных денег тратятся на то, чтобы уесть Каца?

До чего вы, ублюдки, откровенные. Это пригодится будущему суду.

  • 1