?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Make trams, not war (сколько стоит трамвай)
maxkatz
Сегодня Городские Проекты открыли антивоенный сайт. Там можно посмотреть, во сколько денег нам обходится война и как бы на эти деньги можно было улучшить жизнь наших граждан: http://war.city4people.ru

Там можно подобрать для своего города примерно такую картинку и разместить её в соцсетях




Я опубликовал картинку в твиттере и получил множество вопросов на тему того, почему трамвай так дорого стоит. Поэтому стоит рассказать вам о ценах на трамваи и троллейбусы, и сколько их можно было бы купить в российские города вместо бессмысленной и опасной войны, в которую мы зачем-то влезли.

Начнём с троллейбусов. На все модели указываю цены в средней комплектации.

ВМЗ-52981 (Вологда). 5,500,000 рублей

Йошкар-Ола, троллейбус ВМЗ-52981 № б/н 1

Ужасное говнище. Я надеюсь, что в ваш город никогда такой не купят. Это полностью высокопольный троллейбус, такие сейчас перестают производить, так как их почти никто не покупает (фото из Йошкар-Олы, там царь Леонид и главное не троллейбусы, а храмы, поэтому туда закупают).


ТролЗа-5275.03 «Оптима». 7,500,000 рублей

Казань, троллейбус ТролЗа-5275.03 «Оптима» № 2324; Казань — Новые троллейбусы

Это полунизкопольный троллейбус (в передней и задней двери ступеньки, а в средней низкий пол).


ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» (делают в городе Энгельс). 14,000,000 рублей

Москва, троллейбус ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» № 7143

Отличный низкопольный троллейбус.

Перейдём к сравнению с войной. Что лучше, война в Сирии или новые троллейбусы? Конечно, троллейбусы! Один день военной операции в Сирии стоит примерно 162,500,000 рублей.

В городе Владимир, например, ездит 115 троллейбусов, из них лишь 26 новых, а старых 89. Примерно таких:



Для замены всех троллейбусов Владимира на новые требуется 1,246,000,000 рублей или 7,5 дней военной операции в Сирии.
И это только стоимость содержания там войск, без всяких залпов из Каспийского моря. Там один залп как весь Владимирский троллейбусный парк.

Ладно, теперь давайте посмотрим трамваи. Они дороже, но и срок службы у них дольше

Высокопольный (Екатеринбург): 15,000,000 рублей

Екатеринбург, трамвай 71-405-11 № 031

Опять же, надеюсь, ваш город не последует примеру Екатеринбурга и Нижнего Тагила и не купит такое говно. Но всё же, как ни крути, это новый трамвай

Марковка (Усть-Катав): 22,000,000 рублей при честном конкурсе (до 27,000,000 при нечестном)

Москва, трамвай 71-623-02 № 4607

На самом деле он, конечно, иначе называется ("71-623-02" его фамилия). Я не понимаю, почему у трамваев и троллейбусов такие адовые заводские названия. Лень бренд, что ли, придумать?
Это полунизкопольный трамвай — две двери посередине с низким полом, есть дверь спереди, а сзади нет. В Москве в переднюю впендюрили турникет и заставляют всех входить через дверь с высоким полом, но это чисто московский садизм, в целом это отличный трамвай

Есть ещё несколько вариантов полунизкопольных трамваев по такой же цене, например, вот Екатеринбуржский

Волгоград, трамвай 71-407-01 № 2854


Длинный трамвай (Усть-Катав): 70,000,000 рублей

Санкт-Петербург, трамвай 71-631 № 5217; Санкт-Петербург — Заказная поездка на 71-631 № 5217

Полунизпокольный длинный трамвай. Такие трамваи в России почти никто не покупает. Но с реконструкцией сетей и увеличением пассажиропотоков спрос на них возникнет

Длинный трамвай с двумя кабинами (Усть-Катав): 80,000,000 рублей

Санкт-Петербург, трамвай 71-631-02 № 5214

Такие трамваи можно использовать там, где нет разворотных колец. Пока тоже не очень популярны

Полностью низкопольный длинный трамвай (Екатеринбург): 90,000,000 рублей

Екатеринбург, трамвай 71-409-01 № 991

Низкопольный длинный трамвай с дверями с двух сторон (Минск): 100,000,000 рублей

Самара, трамвай Stadler 85300М № 1221

Красотища! Прекрасный трамвай


Польская Pesa: 120,000,000 рублей




Трамваи штука дорогая, но с военными бюджетами всё равно не сравнится, особенно когда речь о бессмысленных войнах. Вот возьмём, например, город Барнаул. Там отличная трамвайная сеть, выделенная линия, отделённые от проезжей части остановки, но трамваи старые (и рельсы надо ремонтировать, но это пока оставим). Вот такие примерно трамваи:



Их там 262 вагона, все старые. Предположим, мы бы решили заменить их все на новые полунизкопольные стоимостью по 22 миллиона при честном конкурсе.
Это обошлось бы в 35 дней содержания военной операции в Сирии (которая, напомню, пока очень маленькая).

Это без залпов из Каспийского моря. По данным РБК, один залп, который произошёл в день рождения Путина, обошёлся нам от 1,25 до 3,75 миллиардов рублей.
То есть из Каспийского моря в Сирию улетело от 56 до 170 новых полунизкопольных трамваев.

Или от 10 до 30 новых польских трамваев Pesa. За один залп улетело, в день рождения Путина. В военной операции, которая нужна для того, чтобы спасти непонятного ближневосточного диктатора от свержения и продемонстрировать миру, что мы чего-то стоим, а ещё запудрить мозг своему населению псевдовеличием.

Пора завязывать с этой фигнёй и подумать о своей стране





Анализ цен на транспорт был сделан редакцией блога «Питертранспорт», за что им большое спасибо. Использованы общедоступные источники, такие как портал госзакупок, а также прайсы производителей РФ и РБ.

Все цифры по стоимость войны из этой статьи РБК.


  • 1
Палка о двух концах.
Варианты:
- один район ездит в трамвае, а второй ходит пешком;
- треть от каждого района ездит в трамвае, две трети на машинах стоят в пробках, потому что никто добровольно ездить в громыхающем гробу.

Нее, не надо сюда личный транспорт примешивать. Он тут ни при чём.
У вас как у мэра есть 100 млн рублей и два троллейбусных маршрута по 10 штук на каждом. Вы купите 20 троллейбусов и закроете 100% потребности в перевозке людей или 10 тролейбусов только на один маршрут?

В вакууме, я, наверно, перевел бы все старье на одну линию, на вторую поставил бы исключительно клевые и современные единицы.
Таким образом, у меня получится одна привлекательная и целиком быстроездящая линия. Как следствие, возрастающий объем перевозок, сокращение пробок на отдельно взятом маршруте и потенциальное развитие бизнеса в охвате линии. И, как дальнейшее следствие, плюсик в карму переизбрания.
На второй линии остаются ждать своей участи ржавые медленно ходящие ведра с резервом на случай тотального износа машин.

В обратном случае, при замене гробов на гробы, я не получу никакого прироста эффективности транспорта, так и морального удовлетворения горожан от моих действий.

Нее, вакуум вакуумом, а есть реальная жизнь. Если нужно 20 троллейбусов, а есть только 100 лямов, то купят Вологду или Китай.

Если твой единственный избиратель сидит в Кремле, а его зять курирует ВМЗ - то да, справедливо.

ВМЗ, кстати, еле перебивается с заказа на заказ. Его поддерживают, чтобы сохранить рабочие места. Объёмы производства очень маленькие для распильного бизнеса. Это Сердюковым и Чайкам не интересно.

Стоимость обслуживания и обновления не забывайте. Говнотроллейбусы придется выкинуть через пять лет, или чинить их непрерывно.

Новые говнотроллейбусы - все же новые, хоть и говнотроллейбусы.

Новыми они будут недолго.

Если были бы выгоднее качественные троллейбусы, то покупали бы их. Во ФГУПах тоже не дураки сидят, они это понимают и всё считают. Экономика каждого маршрута разная - где-то выгодее новые современные брать, а где-то б/у покупать. Нужно считать. А цифры знают только поупатели.

Глядя на полный пиздец в стране с дорожной инфраструктурой и организацией общественного транспорта, я бы усомнился в том, что во ФГУПах сидят не дураки.

Скорее наоборот, я уверен, что там сидят неграмотные бездари, только и думающие о том, чтобы урвать откат здесь и сейчас. И конечно им выгоднее впаривать городу говно каждые несколько лет, чем один раз и надолго.

Вы ошибаетесь. Люди имеют огромный опыт и прекрасно понимают всю экономику. Проблема в том, что перевозка людей автобусами большой вместимости в городе убыточна. Прибыльные маршруты - это пригород и межгород. В городе выгодно возить людей только маршрутками. А деньги ФГУПам выделяет город. Денег всегда дают недостаточно, чтобы нормально обновить парк. Да ещё есть запрет на закупку иностранных производителей. Плюс у каждого ФГУПа с советских времён осталась своя ремонтная база. Выгоднее получается купить подешевле и ремонтировать своими силами, чем подороже и ездить на сервис. Тем более у производителей троллейбусов нет своих сервисных станций. Так сложилось, что они предпочитают высылать специалистов на место, учить обслуживающий автопарк, а не открывать свой сервис. Если маршруты экономически выгодны, приносят прибыль, то часто оказывается, что выгоднее взять импорт. Но это опять же - считать надо. А импортные запчасти сейчас подорожали. А хорошие отечественные троллейбусы потому и такие дорогие и качественные, что много импортных запчастей.

  • 1