?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Make trams, not war (сколько стоит трамвай)
maxkatz
Сегодня Городские Проекты открыли антивоенный сайт. Там можно посмотреть, во сколько денег нам обходится война и как бы на эти деньги можно было улучшить жизнь наших граждан: http://war.city4people.ru

Там можно подобрать для своего города примерно такую картинку и разместить её в соцсетях




Я опубликовал картинку в твиттере и получил множество вопросов на тему того, почему трамвай так дорого стоит. Поэтому стоит рассказать вам о ценах на трамваи и троллейбусы, и сколько их можно было бы купить в российские города вместо бессмысленной и опасной войны, в которую мы зачем-то влезли.

Начнём с троллейбусов. На все модели указываю цены в средней комплектации.

ВМЗ-52981 (Вологда). 5,500,000 рублей

Йошкар-Ола, троллейбус ВМЗ-52981 № б/н 1

Ужасное говнище. Я надеюсь, что в ваш город никогда такой не купят. Это полностью высокопольный троллейбус, такие сейчас перестают производить, так как их почти никто не покупает (фото из Йошкар-Олы, там царь Леонид и главное не троллейбусы, а храмы, поэтому туда закупают).


ТролЗа-5275.03 «Оптима». 7,500,000 рублей

Казань, троллейбус ТролЗа-5275.03 «Оптима» № 2324; Казань — Новые троллейбусы

Это полунизкопольный троллейбус (в передней и задней двери ступеньки, а в средней низкий пол).


ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» (делают в городе Энгельс). 14,000,000 рублей

Москва, троллейбус ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» № 7143

Отличный низкопольный троллейбус.

Перейдём к сравнению с войной. Что лучше, война в Сирии или новые троллейбусы? Конечно, троллейбусы! Один день военной операции в Сирии стоит примерно 162,500,000 рублей.

В городе Владимир, например, ездит 115 троллейбусов, из них лишь 26 новых, а старых 89. Примерно таких:



Для замены всех троллейбусов Владимира на новые требуется 1,246,000,000 рублей или 7,5 дней военной операции в Сирии.
И это только стоимость содержания там войск, без всяких залпов из Каспийского моря. Там один залп как весь Владимирский троллейбусный парк.

Ладно, теперь давайте посмотрим трамваи. Они дороже, но и срок службы у них дольше

Высокопольный (Екатеринбург): 15,000,000 рублей

Екатеринбург, трамвай 71-405-11 № 031

Опять же, надеюсь, ваш город не последует примеру Екатеринбурга и Нижнего Тагила и не купит такое говно. Но всё же, как ни крути, это новый трамвай

Марковка (Усть-Катав): 22,000,000 рублей при честном конкурсе (до 27,000,000 при нечестном)

Москва, трамвай 71-623-02 № 4607

На самом деле он, конечно, иначе называется ("71-623-02" его фамилия). Я не понимаю, почему у трамваев и троллейбусов такие адовые заводские названия. Лень бренд, что ли, придумать?
Это полунизкопольный трамвай — две двери посередине с низким полом, есть дверь спереди, а сзади нет. В Москве в переднюю впендюрили турникет и заставляют всех входить через дверь с высоким полом, но это чисто московский садизм, в целом это отличный трамвай

Есть ещё несколько вариантов полунизкопольных трамваев по такой же цене, например, вот Екатеринбуржский

Волгоград, трамвай 71-407-01 № 2854


Длинный трамвай (Усть-Катав): 70,000,000 рублей

Санкт-Петербург, трамвай 71-631 № 5217; Санкт-Петербург — Заказная поездка на 71-631 № 5217

Полунизпокольный длинный трамвай. Такие трамваи в России почти никто не покупает. Но с реконструкцией сетей и увеличением пассажиропотоков спрос на них возникнет

Длинный трамвай с двумя кабинами (Усть-Катав): 80,000,000 рублей

Санкт-Петербург, трамвай 71-631-02 № 5214

Такие трамваи можно использовать там, где нет разворотных колец. Пока тоже не очень популярны

Полностью низкопольный длинный трамвай (Екатеринбург): 90,000,000 рублей

Екатеринбург, трамвай 71-409-01 № 991

Низкопольный длинный трамвай с дверями с двух сторон (Минск): 100,000,000 рублей

Самара, трамвай Stadler 85300М № 1221

Красотища! Прекрасный трамвай


Польская Pesa: 120,000,000 рублей




Трамваи штука дорогая, но с военными бюджетами всё равно не сравнится, особенно когда речь о бессмысленных войнах. Вот возьмём, например, город Барнаул. Там отличная трамвайная сеть, выделенная линия, отделённые от проезжей части остановки, но трамваи старые (и рельсы надо ремонтировать, но это пока оставим). Вот такие примерно трамваи:



Их там 262 вагона, все старые. Предположим, мы бы решили заменить их все на новые полунизкопольные стоимостью по 22 миллиона при честном конкурсе.
Это обошлось бы в 35 дней содержания военной операции в Сирии (которая, напомню, пока очень маленькая).

Это без залпов из Каспийского моря. По данным РБК, один залп, который произошёл в день рождения Путина, обошёлся нам от 1,25 до 3,75 миллиардов рублей.
То есть из Каспийского моря в Сирию улетело от 56 до 170 новых полунизкопольных трамваев.

Или от 10 до 30 новых польских трамваев Pesa. За один залп улетело, в день рождения Путина. В военной операции, которая нужна для того, чтобы спасти непонятного ближневосточного диктатора от свержения и продемонстрировать миру, что мы чего-то стоим, а ещё запудрить мозг своему населению псевдовеличием.

Пора завязывать с этой фигнёй и подумать о своей стране





Анализ цен на транспорт был сделан редакцией блога «Питертранспорт», за что им большое спасибо. Использованы общедоступные источники, такие как портал госзакупок, а также прайсы производителей РФ и РБ.

Все цифры по стоимость войны из этой статьи РБК.


  • 1
А что мало террактов у нас было? И наши граждане в это ИГ не едут? Мало нам угрожают? Система ПРО, базы НАТО вокруг. Чего нам армия и современное окружие не нужно? Можно спросить у Югославии, например. Это по Израилю.

По США - можно же восстановить Детройт, например.

как следует из того, что наши граждане едут в ИГ, необходимость войны в Сирии? )))
Давайте честно, вот вы лично вы за сколько месяцев до начала рос. операции в Сирии считали, что она необходима?

я считал что она необходима еще когда все это заваривалось, только я думал, что эту операцию будет проводить США и Европа. Мне Европа дорога как христианская цивилизация и не очень бы хотелось, что бы она исчезла или трансформировалась в непонятно что. Но я понял, что война в Сирии выгодна всем, и США и Турции и Израилю и Европе, вернее европейской бюрократии. США и Турция понятно. Европейская бюрократия движется в фарватере США, и есть еще какая-то дурацкая идея с газопроводами из Катара. Я сначала не мог понять, зачем она Израилю, потом дошло, они хотят наконец-то хотят оформить аннексию Голанских высот. В минусе Европа - беженцы, проникновение боевиков, и Россия, нестабильная Средняя Азия, Кавказ отличный полигон для ИГ.

Когда начиналась наша операция, до захвата последнего аэродрома оставалось считанное время, поэтому или наши, или никто.

вы так и не ответили на вопрос. Когда именно вы стали считать, что российская операция в Сирии необходима?

когда началась слаженная операция. признаюсь, я был худшего мнения о состоянии нашей армии и флота

> А что мало террактов у нас было?

Ну, мне кажется, нельзя все же списывать со счетов тот хорошо известный факт, что последние 20 лет у нас теракты ровно тогда, и ровно в том объеме, который выгоден Путину, уж простите за конспирологические теории.

А Югославии не было ядерного вооружения. И у Украины (тоже известно почему).

> По США - можно же восстановить Детройт, например.

Или перестраивать Манхэттен новыми небоскребами, или на марс летать. Подскажите им там.

И каким боком нам угрожают базы НАТО? Югославия - это история про гражданскую войну, развязанную националистическим правительством Сербии и слава Кришне, что НАТО и войска ООН смогли как-то все погасить (никакой войны там, если вы не заметили, нет).

Теракты и граждане в ИГ - это проблема сотен тысяч бездельников из ФСБ, а не самолетов.

Вы серьезно сравниваете устройство США и РФ? Объясню кратко: федеральное правительство, штат, муниципалитет - там отдельные субъекты экономики и права. Каждый из них имеет собственную фискальную политику, там город может обанкротиться и это не будет проблемой Белого Дома. У наших муниципалитетов нет собственных налогов, они получают крохи от федеральных, остальное - субсидии, субвенции и дотации. Трамвай в Пиздодрищенске не будет запущен без денег под это из Москвы.

войны в Югославии нет, как и самого государства.

И прекрасно, Сербия - кузнец своего счастья. Они хотели национальных привилегий в своем государстве - они их получили.

Ради б-га, что лучше - 100500 мелких стран или война, но зато с сохранением границ большого государства? Что важнее-то?

Сколько терактов на территории России совершили боевики ИГИЛ до вступления нас в войну в Сирии?

Система ПРО - это система обороны, каким образом система обороны угрожает России?

система обороны нарушает паритет по наступательным вооружениям, предлагая возможность безнаказанного удара. это азбука

Вы лучше задайтесь вопросом почему это вдруг некогда дружественные нам страны и даже бывшие советские республики бегут от нас в НАТО как от чумных.

Сколько?
"Банда ГТА", как минимум. Плюс теракты в Чечне от присягнувших на верность Халифату, их считать лень.

детройт кстати вовсю восстанавливается. трамвай новый строят, опять же )

  • 1