?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Make trams, not war (сколько стоит трамвай)
maxkatz
Сегодня Городские Проекты открыли антивоенный сайт. Там можно посмотреть, во сколько денег нам обходится война и как бы на эти деньги можно было улучшить жизнь наших граждан: http://war.city4people.ru

Там можно подобрать для своего города примерно такую картинку и разместить её в соцсетях




Я опубликовал картинку в твиттере и получил множество вопросов на тему того, почему трамвай так дорого стоит. Поэтому стоит рассказать вам о ценах на трамваи и троллейбусы, и сколько их можно было бы купить в российские города вместо бессмысленной и опасной войны, в которую мы зачем-то влезли.

Начнём с троллейбусов. На все модели указываю цены в средней комплектации.

ВМЗ-52981 (Вологда). 5,500,000 рублей

Йошкар-Ола, троллейбус ВМЗ-52981 № б/н 1

Ужасное говнище. Я надеюсь, что в ваш город никогда такой не купят. Это полностью высокопольный троллейбус, такие сейчас перестают производить, так как их почти никто не покупает (фото из Йошкар-Олы, там царь Леонид и главное не троллейбусы, а храмы, поэтому туда закупают).


ТролЗа-5275.03 «Оптима». 7,500,000 рублей

Казань, троллейбус ТролЗа-5275.03 «Оптима» № 2324; Казань — Новые троллейбусы

Это полунизкопольный троллейбус (в передней и задней двери ступеньки, а в средней низкий пол).


ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» (делают в городе Энгельс). 14,000,000 рублей

Москва, троллейбус ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» № 7143

Отличный низкопольный троллейбус.

Перейдём к сравнению с войной. Что лучше, война в Сирии или новые троллейбусы? Конечно, троллейбусы! Один день военной операции в Сирии стоит примерно 162,500,000 рублей.

В городе Владимир, например, ездит 115 троллейбусов, из них лишь 26 новых, а старых 89. Примерно таких:



Для замены всех троллейбусов Владимира на новые требуется 1,246,000,000 рублей или 7,5 дней военной операции в Сирии.
И это только стоимость содержания там войск, без всяких залпов из Каспийского моря. Там один залп как весь Владимирский троллейбусный парк.

Ладно, теперь давайте посмотрим трамваи. Они дороже, но и срок службы у них дольше

Высокопольный (Екатеринбург): 15,000,000 рублей

Екатеринбург, трамвай 71-405-11 № 031

Опять же, надеюсь, ваш город не последует примеру Екатеринбурга и Нижнего Тагила и не купит такое говно. Но всё же, как ни крути, это новый трамвай

Марковка (Усть-Катав): 22,000,000 рублей при честном конкурсе (до 27,000,000 при нечестном)

Москва, трамвай 71-623-02 № 4607

На самом деле он, конечно, иначе называется ("71-623-02" его фамилия). Я не понимаю, почему у трамваев и троллейбусов такие адовые заводские названия. Лень бренд, что ли, придумать?
Это полунизкопольный трамвай — две двери посередине с низким полом, есть дверь спереди, а сзади нет. В Москве в переднюю впендюрили турникет и заставляют всех входить через дверь с высоким полом, но это чисто московский садизм, в целом это отличный трамвай

Есть ещё несколько вариантов полунизкопольных трамваев по такой же цене, например, вот Екатеринбуржский

Волгоград, трамвай 71-407-01 № 2854


Длинный трамвай (Усть-Катав): 70,000,000 рублей

Санкт-Петербург, трамвай 71-631 № 5217; Санкт-Петербург — Заказная поездка на 71-631 № 5217

Полунизпокольный длинный трамвай. Такие трамваи в России почти никто не покупает. Но с реконструкцией сетей и увеличением пассажиропотоков спрос на них возникнет

Длинный трамвай с двумя кабинами (Усть-Катав): 80,000,000 рублей

Санкт-Петербург, трамвай 71-631-02 № 5214

Такие трамваи можно использовать там, где нет разворотных колец. Пока тоже не очень популярны

Полностью низкопольный длинный трамвай (Екатеринбург): 90,000,000 рублей

Екатеринбург, трамвай 71-409-01 № 991

Низкопольный длинный трамвай с дверями с двух сторон (Минск): 100,000,000 рублей

Самара, трамвай Stadler 85300М № 1221

Красотища! Прекрасный трамвай


Польская Pesa: 120,000,000 рублей




Трамваи штука дорогая, но с военными бюджетами всё равно не сравнится, особенно когда речь о бессмысленных войнах. Вот возьмём, например, город Барнаул. Там отличная трамвайная сеть, выделенная линия, отделённые от проезжей части остановки, но трамваи старые (и рельсы надо ремонтировать, но это пока оставим). Вот такие примерно трамваи:



Их там 262 вагона, все старые. Предположим, мы бы решили заменить их все на новые полунизкопольные стоимостью по 22 миллиона при честном конкурсе.
Это обошлось бы в 35 дней содержания военной операции в Сирии (которая, напомню, пока очень маленькая).

Это без залпов из Каспийского моря. По данным РБК, один залп, который произошёл в день рождения Путина, обошёлся нам от 1,25 до 3,75 миллиардов рублей.
То есть из Каспийского моря в Сирию улетело от 56 до 170 новых полунизкопольных трамваев.

Или от 10 до 30 новых польских трамваев Pesa. За один залп улетело, в день рождения Путина. В военной операции, которая нужна для того, чтобы спасти непонятного ближневосточного диктатора от свержения и продемонстрировать миру, что мы чего-то стоим, а ещё запудрить мозг своему населению псевдовеличием.

Пора завязывать с этой фигнёй и подумать о своей стране





Анализ цен на транспорт был сделан редакцией блога «Питертранспорт», за что им большое спасибо. Использованы общедоступные источники, такие как портал госзакупок, а также прайсы производителей РФ и РБ.

Все цифры по стоимость войны из этой статьи РБК.


  • 1
Сколько терактов на территории России совершили боевики ИГИЛ до вступления нас в войну в Сирии?

Система ПРО - это система обороны, каким образом система обороны угрожает России?

система обороны нарушает паритет по наступательным вооружениям, предлагая возможность безнаказанного удара. это азбука

Вы лучше задайтесь вопросом почему это вдруг некогда дружественные нам страны и даже бывшие советские республики бегут от нас в НАТО как от чумных.

какие дружественные?

Сегодня - уже никаких. Благодаря бездарнейшей внешней политики мы умудрились посраться со всеми, даже Беларусь отодвинулась.

в 41 у нас тоже не было союзников, а у Гитлера был блок союзников. Единственные наши союзники - армия и флот, а не трамваи. И да никто на нас ни разу не нападал, смешно же кому мы нужны, правда

А всё очень просто: они не самостоятельны и всю свою историю находятся под чьим-то влиянием. Латвия, Литва и Эстония вступили в СССР потому, что при содействии СССР там пришли к власти марионеточные просоветские правительства. Аналогично и все остальные "дружественные" страны были таковыми потому, что после войны были поделены сферы влияния, и они отошли в зону интересов СССР. Когда СССР не стало, возник вакуум влияния, который заполнила Америка. Поэтому они все или стремятся в НАТО, или уже там.
Обратный пример - это Швейцария. Она не принимала участия в войне, не является ни членом НАТО, ни членом ЕС.

Ну так я и спрашиваю - почему внешняя политика России настолько бездарна, что мы умудрились начисто просрать даже Украину, чего трудно было себе представить даже 5 лет назад.

Украину мы просрали в конце 80-х, когда к власти пришли фактически националисты. Дальше у нас постоянно были с ней проблемы.

Как-раз потому что вся политика была на невмешательстве в дела остальных государств.

Опыт приходит с практикой и никак иначе.

...которую сейчас и набирают.

Все очень просто и странно этого не видеть. Комплексы и материальная выгода. Когда всем этим "союзникам" "плохой" СССР строил экономики - они были братскими республиками. когда они отделились и им сказали - теперь сами, то они сильно расстроились, ибо сами ни хрена не могли. И побежали за баблом. Посмотрите какую часть бюджетов стран Прибалтики занимают кредиты? Посмотрите как рос внешний долг Украины все годы ее независимости? Все они сидят сегодня на игле кредитов и боятся даже рот раскрыть в плане принятия самостоятельных решений.

Госдолг у стран Прибалтики очень умеренный, меньше чем у России. Что касается корпоративного долга, то у нас он скорее зашкальный, чем у прибалтов

Вы серьезно сравниваете госдолги России и Прибалтики? Ну даже если сравниваете, то смотрите Латвия - 131% ВВП. Литва - 63% ВВП, Эстония - 110% ВВП. Внешний долг России - 20% ВВП.
Корпоративный долг - коммерческий, а не государственный. Кроме тех случаев. когда гарант - государство. У прибалтов он не "зашкальный" по причине того, что им не для чего и не подо что брать эти кредиты. Экономическим лидерам ЕС не нужна никакая промышленность в этих странах. Идеальная ситуация, когда там будут работать на немецкой фабрике и покупать произведенные в Германии товары. Фактически это государства, "работающие за еду". Без собственной внешней, внутренней и экономической политики. "Независимые". :)

Где вы взяли такие данные? Оо Вот я смотрю по google (данные Eurostat) Литва 39.4, Латвия 38.1, Эстония 10.0 (2013), Россия 32.1 (2015). вот ещё нашлась новость про Латвию "На 28 февраля 2015 года госдолг составлял примерно 32% внутреннего валового продукта (ВВП). В феврале госдолг Латвии увеличился примерно на 100 млн. евро." То есть госдолг снижается.

Сколько?
"Банда ГТА", как минимум. Плюс теракты в Чечне от присягнувших на верность Халифату, их считать лень.

  • 1