?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Make trams, not war (сколько стоит трамвай)
maxkatz
Сегодня Городские Проекты открыли антивоенный сайт. Там можно посмотреть, во сколько денег нам обходится война и как бы на эти деньги можно было улучшить жизнь наших граждан: http://war.city4people.ru

Там можно подобрать для своего города примерно такую картинку и разместить её в соцсетях




Я опубликовал картинку в твиттере и получил множество вопросов на тему того, почему трамвай так дорого стоит. Поэтому стоит рассказать вам о ценах на трамваи и троллейбусы, и сколько их можно было бы купить в российские города вместо бессмысленной и опасной войны, в которую мы зачем-то влезли.

Начнём с троллейбусов. На все модели указываю цены в средней комплектации.

ВМЗ-52981 (Вологда). 5,500,000 рублей

Йошкар-Ола, троллейбус ВМЗ-52981 № б/н 1

Ужасное говнище. Я надеюсь, что в ваш город никогда такой не купят. Это полностью высокопольный троллейбус, такие сейчас перестают производить, так как их почти никто не покупает (фото из Йошкар-Олы, там царь Леонид и главное не троллейбусы, а храмы, поэтому туда закупают).


ТролЗа-5275.03 «Оптима». 7,500,000 рублей

Казань, троллейбус ТролЗа-5275.03 «Оптима» № 2324; Казань — Новые троллейбусы

Это полунизкопольный троллейбус (в передней и задней двери ступеньки, а в средней низкий пол).


ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» (делают в городе Энгельс). 14,000,000 рублей

Москва, троллейбус ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» № 7143

Отличный низкопольный троллейбус.

Перейдём к сравнению с войной. Что лучше, война в Сирии или новые троллейбусы? Конечно, троллейбусы! Один день военной операции в Сирии стоит примерно 162,500,000 рублей.

В городе Владимир, например, ездит 115 троллейбусов, из них лишь 26 новых, а старых 89. Примерно таких:



Для замены всех троллейбусов Владимира на новые требуется 1,246,000,000 рублей или 7,5 дней военной операции в Сирии.
И это только стоимость содержания там войск, без всяких залпов из Каспийского моря. Там один залп как весь Владимирский троллейбусный парк.

Ладно, теперь давайте посмотрим трамваи. Они дороже, но и срок службы у них дольше

Высокопольный (Екатеринбург): 15,000,000 рублей

Екатеринбург, трамвай 71-405-11 № 031

Опять же, надеюсь, ваш город не последует примеру Екатеринбурга и Нижнего Тагила и не купит такое говно. Но всё же, как ни крути, это новый трамвай

Марковка (Усть-Катав): 22,000,000 рублей при честном конкурсе (до 27,000,000 при нечестном)

Москва, трамвай 71-623-02 № 4607

На самом деле он, конечно, иначе называется ("71-623-02" его фамилия). Я не понимаю, почему у трамваев и троллейбусов такие адовые заводские названия. Лень бренд, что ли, придумать?
Это полунизкопольный трамвай — две двери посередине с низким полом, есть дверь спереди, а сзади нет. В Москве в переднюю впендюрили турникет и заставляют всех входить через дверь с высоким полом, но это чисто московский садизм, в целом это отличный трамвай

Есть ещё несколько вариантов полунизкопольных трамваев по такой же цене, например, вот Екатеринбуржский

Волгоград, трамвай 71-407-01 № 2854


Длинный трамвай (Усть-Катав): 70,000,000 рублей

Санкт-Петербург, трамвай 71-631 № 5217; Санкт-Петербург — Заказная поездка на 71-631 № 5217

Полунизпокольный длинный трамвай. Такие трамваи в России почти никто не покупает. Но с реконструкцией сетей и увеличением пассажиропотоков спрос на них возникнет

Длинный трамвай с двумя кабинами (Усть-Катав): 80,000,000 рублей

Санкт-Петербург, трамвай 71-631-02 № 5214

Такие трамваи можно использовать там, где нет разворотных колец. Пока тоже не очень популярны

Полностью низкопольный длинный трамвай (Екатеринбург): 90,000,000 рублей

Екатеринбург, трамвай 71-409-01 № 991

Низкопольный длинный трамвай с дверями с двух сторон (Минск): 100,000,000 рублей

Самара, трамвай Stadler 85300М № 1221

Красотища! Прекрасный трамвай


Польская Pesa: 120,000,000 рублей




Трамваи штука дорогая, но с военными бюджетами всё равно не сравнится, особенно когда речь о бессмысленных войнах. Вот возьмём, например, город Барнаул. Там отличная трамвайная сеть, выделенная линия, отделённые от проезжей части остановки, но трамваи старые (и рельсы надо ремонтировать, но это пока оставим). Вот такие примерно трамваи:



Их там 262 вагона, все старые. Предположим, мы бы решили заменить их все на новые полунизкопольные стоимостью по 22 миллиона при честном конкурсе.
Это обошлось бы в 35 дней содержания военной операции в Сирии (которая, напомню, пока очень маленькая).

Это без залпов из Каспийского моря. По данным РБК, один залп, который произошёл в день рождения Путина, обошёлся нам от 1,25 до 3,75 миллиардов рублей.
То есть из Каспийского моря в Сирию улетело от 56 до 170 новых полунизкопольных трамваев.

Или от 10 до 30 новых польских трамваев Pesa. За один залп улетело, в день рождения Путина. В военной операции, которая нужна для того, чтобы спасти непонятного ближневосточного диктатора от свержения и продемонстрировать миру, что мы чего-то стоим, а ещё запудрить мозг своему населению псевдовеличием.

Пора завязывать с этой фигнёй и подумать о своей стране





Анализ цен на транспорт был сделан редакцией блога «Питертранспорт», за что им большое спасибо. Использованы общедоступные источники, такие как портал госзакупок, а также прайсы производителей РФ и РБ.

Все цифры по стоимость войны из этой статьи РБК.


  • 1
Нужно считать, что выгоднее. Дизель стоит 35 рублей. На одном литре автобус проедет от двух до 4 км. То есть 1 км от9 до 18 рублей. 1 квч стоит 4-5 рублей. На одном квч троллейбус проедет 1 км. Вопрос в экономике - сколько пассажиров перевозят, срок эксплуатации, запчасти, КТГ...

Эти рассчёты ни о чём, но так или иначе. 15 рублей на километр разница. 90 лямов - у автобуса запас хода шесть миллионов километров, или тридцать лет. Автобусы столько не живут. И трамваи тоже.

Вы совершенно не разбираетесь в предмете. ЛиАЗ - 9-10 лямов, МАЗ на полляма дешевле. Импортные европейские автобусы - 250-300 000 евро. Китай - 100-150 тысяч. Теперь сравнивайте с отечественными троллейбусами и трамваями, только добавьте расходы по инфраструктуре. Вобщем, цены у Каца более или менее точные.

Насчёт некоторых троллейбусов и трамваев как раз непоянтен источник цен. Москва например раньше покупала примерно по одной цене автобусы ЛиАЗ и те же троллейбусы Мегаполис - по 9 лям. Где-то в Подмосковье в этом году брали Авангарды за те же 9 млн руб.

Сейчас с ценами вообще непонятно. Цена отечественных тат должна увеличиться где-то на 25%, так как половина комплектующих в них импортные. Но долгосрочные контракты с поставщиками, запасы на складах, так что можно увидеть и старые цены и новые.

Не разбираюсь, и не хочу разбираться. Гугель мне предлагает ЛиАЗ за 4-6.5 лямов, а Кай предлагает трамвай за сотню. При такой разнице в цене преимущества должны быть очевидны любому. Но этого нет.

Более того. Я абсолютно не понимаю чем плох тот самый "классический" троллейбусик (в этом посте синий из Владимира), которого все хамят. Большой, просторный, тихий, быстрый. Современные как бы хуже, пол низкий - тесно и меньше мест, плюс нету поручня сверху, приходится эти дебильные верёвочные ручки вешать. А ещё они гудят.

Пол низкий бабушки, дедушки и женщины с колясками одобряют. ЛиАЗ за 4-6,5 миллионов - это очень старые цены на очень старую модель с очень старым двигателем с очень большим расходом топлива. 100 лямов за трамвай - это утопия в нынешней ситуации. Мне, кстати, тоже пофиг на дизайн, но низкопольник лучше. Поручень - это фигня копеечная, просто комплектация такая, видимо. Нужно было с поручнем заказывать или установить его после. Да и ВМЗ достаточно хорошие троллейбусы делает (там цена, кстатит, тоже старая). Но троллейбус эффективнее автобуса при определённых параметрах маршрута.

Про бабушек и дедушек я, честно говоря, не понимаю. Как их спасёт лишняя ступенька? Женщин с колясками не видел, а что касается инвалидов-колясочников - лучше делайте как в америках, чтобы автобус приседать умел и лифт/пандус доставал.

С поручнем проблема в том, что если низкий пол, то высокий потолок. Но повесить ниже поручень нельзя, потому что он будет мешать сидящим пассажирам. Потому что пол низкий, но колёса и окна не меняются, поэтому сиденья остаются на той же высоте, но на подставках. А из-за подставок меньше места для ног стоящих пассажиров. Поэтому салон получается теснее.

А что касается эфективности - что-то не видно частных троллейбусных компаний.

Всё. Заканчиваю с вами спорить. Сходите на выставку автобусов хотя бы, посмотрите, какие сейчас автобусы выпускают. В Коломне проходит, "Мир автобусов" называется. Или bus World в Крокусе в следующем году в октябре. Ну, если лень, то найдите автобусный форум, или "Грузовики и автобусы" почитайте.

>тридцать лет. Автобусы столько не живут. И трамваи тоже.
Живут, кстати.

И ви таки называете это жизнью?!

  • 1