maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Как изменилась Тверская за 4 года
maxkatz
Когда мы только учредили Горпроекты, то первым нашим исследованием была Тверская. Тогда в начале 2012 года я ещё не был депутатом и только что вернулся с обучения в Gehl Architects, а Собянин только начинал транспортные реформы, разрешив парковку на тротуарах и гордо заявляя об увеличении количества парковочных мест в городе.

Я тогда сделал об этом пост, мы познакомились с Варламовым и учредили Городские Проекты. С тех пор произошли изменения



Пробки росли, ходить было невозможно, и мы проводили такие исследования:



И распространяли на улицах такие листовки



В октябре нас услышали и за одну ночь стёрли всю парковку с Тверской. Прошло 3 года, давайте посмотрим, как изменилась улица за это время

Парковки с тротуаров ушли — это большой плюс. Появились, однако, мерзкие мраморные кадки с чахлыми деревцами, на которые ушла прорва денег. Насколько я знаю, адекватный проект реконструкции Тверской вице-мэр Бирюков самолично почиркал, сказав, что с кадками красивенько будет и цвет должен быть именно такой




Но всё равно ходить стало намного приятней. Хотя остались основные проблемы — очень шумно и машины едут слишком быстро, чтобы пешеход ощущал себя комфортно. Обе этих проблемы решаются сужением Тверской и замедлением движения на ней




Газетный переулок из пыточной полосы препятствий для пешеходов превратился в нормальную улицу, хотя его нужно ещё улучшать



В переулках около Тверской появилась платная парковка. Когда парковка бесплатная, то её намного сложнее администрировать, потому что у людей создается ощущение, что тут ничего не контролируется, и возникают стихийные парковки, оставляющие узенький проезд для машин и узенький проход для людей.

При платной парковке всё иначе



Зачем-то испоганили Центральный Телеграф огромным табло. Я писал об этом депутатские запросы, а мэрия отвечает, что это не реклама, а табло для оповещения москвичей о различных городских мероприятиях :/
Выглядит ужасно



Зато совершенно преобразовалась площадь напротив мэрии. Раньше там был длиннющий пешеходный переход, и мутные личности тусили и предлагали «таксинедорого», также имел место постоянный трафик, мешавший тысячам людей.
Сейчас — отличная пешеходная зона



Парковку убрали, никто не заметил. Всегда так бывает — все беспокоятся, мол, «а куда эти машины все денутся?!», но после изменений всё просто рассасывается. Люди находят другие места для парковки или едут в центр на метро



Триумфальная Площадь прекрасна



И тут тоже убрали большую парковку. И тут тоже никто не заметил и всё рассосалось




Замечательные виджеты я взял с сайта http://moschange.ru. Очень рад, что Агентство Городские Проекты поучаствовало в создании и запуске этого сайта, и там вы можете посмотреть, как Москва изменилась за последние годы. Заходите :)




Теперь надо ещё убрать бесполезные велопарковки в виде кривых труб. Ни разу не видел, чтобы хоть кто-то привязывал к ним велосипеды. Уверен, что этого не делали даже разработчики. И будет совсем прекрасно.
Ну и деревья в землю, а не в гранитные кадки.

Парковками активно пользуются. Но только в тех редчайших случаях, когда их расположение совпадает с реальным местом парковки велосипедов. Но поскольку схему расположения планировали Очень Умные Учёные В Проектном Институте, ждать улучшений не приходится. Равно как и того, чтобы поперечины парковок догадались заглублять в землю.

> Появились, однако, мерзкие мраморные кадки с чахлыми деревцами, на которые ушла прорва денег.

Непонятно что стало лучше: раньше машины мешали ходить, теперь кадки.

Кадки лучше — они не ездят

Приятно видеть и радостно за Москву! Жаль, что другие города пока не следуют ее примеру.

Надо вернуть парковку на тверскую. Сделать платную и в 1 ряд вдоль тротуара. Сейчас всё равно наглецы и таксисты (которые несомненно тоже относятся к первой категории) итак местами один ряд занимают.

Это можно, но ФСО не разрешает

Для СЕБЯ ОНИ всегда парковку найдут - во внутренних двориках, меэжу зданий, огороженных заборами. Легко принимать антиавтомобильные решения, когда тебя лично это не касается, когда у тебя гарантированная бесплатная парковка и у дома за забором, и во внутреннем дворе здания в центре города.
ОНИ в метро не пересели. ОНИ ездят так же, как и ездили. Антиавтомобильные меры ИМ на руку: меньше простых москвичей будет ездить, для НИХ больше места будет.
Куда же делить все люди, которые приезжали на машинах? Метро не стало больше и просторнее за эти три года. Общественный транспорт не поехал быстрее - с ДУРникетами это не очень удобно. Без пробок на велосипеде с маленькими колёсами сейчас, в декабре, я от Белорусской до Тушино приехал на 10 мин быстрее троллейбуса (засекали).
Не могу не согласиться с тем, что правильно убрали парковки с тротуаров, но пропагандировать платную парковку - это действя против москвичей. Тем более, что видимого улучшения интерфейса для оплаты не предвидится. Где, чёрт возьми, терминалы про приёму налички и банковских карт? Почему льготники должны по месяцу получать льготные разрешения, вместо того, чтобы пихать в этот терминал свою СКМ, к которой привязан льготный автомобиль?
Мне кажется, что сначала надо довести до совершенства систему взимания платы (благо готовых решений пруд пруди), а потом уже что-то куда-то расширять.

Не обобщайте. Не все "простые москвичи" приросли задами к автомобилям. Находиться в центре стало гораздо приятней.

Максим, есть ли у вас какие-то планы по борьбе с иудизацией Москвы, идущей в последние годы полным ходом? Каково ваше мнение касательно этого явления?

Edited at 2015-12-26 02:17 pm (UTC)

(Deleted comment)
раньше было лучше, удобнее, бесплатно
валите в сибирь, вместе со своим собяниным и ликустовым

Было лучше - не сказал бы. Но то, что было не хуже - несомненно.
Со второй строкой полностью согласен.

отличненько стало.

Всегда думал, что это ссылки на виджет, а не сам виджет всроенный в запись. Неочевидно :)
Мне кажется, было бы удобнее для всех, если бы виджет как-нибудь подавал знак, что он живой (например, ползунок бы подмигнул, когда мышью миомо проводишь)

> Когда парковка бесплатная, то её намного сложнее администрировать
Максим, простите, но это какая-то фееричная хрень.

[citation needed]

Edited at 2015-12-26 06:15 pm (UTC)

оффтоп — а чем тут сделаны до\после??

оффтоп — а чем тут сделаны до\после??

А мне нравится этот огромный экран на здании центрального телеграфа. Можно было бы весь этот участок под рекламу отдать, это смотрелось бы органично и стало бы визитной карточкой города, как таймс сквер или пикадилли серкус.

Огромные светящиеся экраны в дорогу - большое зло.

Ошибкой было бы думать, что всё "рассосалось". Каждый, кто после реконструкции вынужден был "искать парковку в другом месте" при том, что "в другом месте" никто ничего не сделал - припомнят это нынешним реформаторам, когда придет время выставлять встречные счета.

раз уж опять про платные парковки

Противники платных парковок говорят, что платные парковки дают преимущество людям с большей зарплатой, и что принцип "кто первый встал, того и тапки" был бы лучше.
С другой стороны для наведения порядка нужна хоть какая-то оплата ("когда парковка бесплатная, то её намного сложнее администрировать")

Как ты считаешь, имело ли бы смысл делать парковку частично с малой платой (например, 10р в час)? Например, пол-улицы дешевой парковки, пол-улицы - дорогой (чтобы всегда были места). Такое "и вашим, и нашим".

Re: раз уж опять про платные парковки

Их это устраивало, потому что при стихийной парковке в сражении с пешеходами они имели как раз то преимущество людей с большей зарплатой. :) А теперь это преимущество не у них.

?

Log in

No account? Create an account