maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Финальное голосование за название книги об общественном транспорте
maxkatz
Мы наконец договорились с издательством об условиях издания книги Making transit fun, осталось окончательно выбрать название.
Я проводил первый тур голосования, почитал комментарии и собрал тут несколько вариантов. Перед голосованием желательно прочитать о чём книга :)

[Нажмите, чтобы прочитать о чём книга...]Книга о том, как сделать общественный транспорт привлекательнее личного автомобиля

Книга «Making Transit Fun» американского автора Даррина Нордаля читается на одном дыхании. Это очень практичная подборка простых, но творческих идей, как сделать автомобилиста счастливым пассажиром, пешеходом или велосипедистом.

Книга ориентирована не столько на специалистов по, например, градостроительству, сколько на самих горожан и на чиновников, которые принимают решения в сфере городского хозяйства.

Подзаголовок у оригинального издания такой: «Как вытащить водителей из машин – и мотивировать их ходить пешком, ездить на велосипеде или на автобусе?» Действительно, почему, например, стокгольмцы предпочитают лестницы эскалаторам? Почему в Лондоне приятно проводить время на автобусной остановке? Как производители заставляют нас тратить на автомобиль сумасшедшие деньги, испытывать стресс от вождения, и вдобавок вредить экологии?

У Даррина Нордаля есть собственная теория, дающая ответы на все эти вопросы. Общественный транспорт и передвижение пешком, по его мнению, могут быть ничуть не менее привлекательными, комфортными и интересными, чем передвижение на автомобиле. Нужно просто проектировать инфраструктуру (от дизайна автобусов до выделенных полос для общественного транспорта и пешеходных улиц), задумываясь об том, какой опыт – познавательный и эмоциональный – дает горожанам прогулка или поездка. А это значит, что при должных усилиях архитекторов, инженеров, проектировщиков, дизайнеров и маркетологов можно сделать так, чтобы горожане чаще выбирали более здоровые, экологичные и полезные для развития городов способы передвижения. И да, это значит – меньше пробок!

Интересно? Нам – очень. Мы хотим, чтобы эта книга скорее стала доступна российским читателям, и чтобы, как и в случае с нашими предыдущими книгами, она попала в городские администрации, библиотеки и профильные вузы.



Как назвать книгу (можно выбрать несколько вариантов)

Без машины? С удовольствием! Как сделать общественный транспорт привлекательным
193(37.0%)
Улучшаем городской транспорт. Книга о том, как сделать автобусы и трамваи привлекательнее машин
125(24.0%)
Приятной поездки! Книга о том, как сделать городской транспорт привлекательным
203(39.0%)


В очередной раз приношу извинения жертвователям, что мы так затянули с изданием. Планировали издать в декабре, а уже февраль :(
Это связано с тем, что издательство отказалось от проекта в том виде, в котором мы делали предыдущие, из-за удорожания бумаги (её закупают за границей за евро) и разногласий по обложке, и процесс из-за этого затянулся. Но сейчас переговоры завершены, книга переведена, сверстана и будет зарегистрирована и напечатана, как только мы выберем название.


есть только некоторые сомнения. Ведь потенциальные этой книги и так уже готовы отказаться от автомобиля в пользу пешего хода, велосипеда или автобуса. А вероятно и уже совершили этот переход.
А вот как донести эту простую мысль до массы менеджеров по просиживанию штанов на кредитных фокусах?

Наверное, вы просто никогда не спускались в метро с коляской. Или не ждали автобуса на морозе. Наверное, вы даже думаете, что до всех районов можно легка добраться на метро или автобусах...
Конечно же, у вас никогда нет необходимость ездить из одного города подмосковья до другого, а ваша работа находится ближе, чем 10 километров.
Тогда эта малонаучная фантастика для вас!

> можно выбрать несколько вариантов


Нельзя вроде.

«Перед голосованием желательно прочитать о чём книга :)», а первый же вариант прямо по описанию. Разве что можно «общественный» убрать чтобы не так длинно.

«Приятной поездки!» в третьем варианте напоминает пожелания «приятного полёта» в самолёте или аналогичное в поезде или другой длинной беспересадочной поездки. Для коротких поездок по городу оно подходит меньше. Может стоить перефразировать.

Мне кажется, что третье название книги (Приятной поездки!) и отражает оригинальное название, а так же хорошо описывает результат, который хочется получить. Не очень хочется чтобы в названии фигурировал какой-то один транспорт(машина), потому что хорошо будет всем только в их совокупности.

Мой голос за номер 3! =)

мой голос за №1.
Почему фигурирует машина — потому что это проблема, с которой нужно бороться.

#1


Где и как можно будет купить книгу?


Особенно интересно почитать про остановки в Лондоне. Регулярно туда езжу, и сейчас тут тусую, и могу точно сказать - остановки как остановки, в большинстве своём. Даже расписания приезда автобусов нет, в Москве удобнее сделано.


Может и есть где-то пара десятков "образцовых остановок", ну так и в Мск их аж две штуки. Не судить же по ним обо всех остальных, ага :)


А вот велик и правда очень развит. Без велодорожек, что примечательно ;)
Просто водители привыкли к велам и уважают их в общем потоке.
Сам катался на прокатном веле, очень комфортно.



Edited at 2016-02-10 11:36 am (UTC)

Мне нравится такой вариант:

Без машины? С удовольствием! Как сделать автобусы и трамваи привлекательнее машин.

Последнее фразу - припиской ниже.
Как-то так:


Без машины? С удовольстием!
Как сделать ОТ привлекательнее машин (шрифтом поменьше).


Все названия не очень по-сравнению с "Make Transit Fun". Нельзя его оставить?

Макс, а будет какая-то рассылка бекерам перед отправкой книг? А то адрес, который я указывал(кажется), уже не актуален.

о, теперь можно смело говорить, что Макса поймали на вранье:
написано "можно выбрать несколько вариантов", но на деле нельзя
:)))))

(Deleted comment)
Бумага иностранная? Охренеть! А что у нас с бумажной промышленностью? Неужели вся попередохла?

Ещё в союзе качественные книги почему-то были обычно на финской бумаге, как ни развивали бумпром, и печать тоже финская или гдровская. Хотя конкуренция 2000-х могла бы и заставить приобрести современные буммашины. Печатные вот успели купить часть типографий.

Хорошо бы иметь варианты: все плохие и предложить свой.

Автомобиль позволяет подъехать прямо к нужному месту. А от общественного транспорта часто приходится идти через проезжую часть и ждать на светофорах.
Пока не хватает подземных переходов личный автотранспорт привлекательнее общественного.

ТОП: 20:00 (московское)

Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 6-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.

?

Log in

No account? Create an account