maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Троллейбусное варварство
maxkatz
Существует две крупнейших транспортных ошибки, которые может сделать мэрия в городе с развитым электротранспортом: выкопать трамвай и снять троллейбусную сеть. Об этом однозначно говорят транспортные эксперты (один, два)

Вчера наружу вылез план мэрии снимать троллейбус с Садового кольца, и многие данную тему осветили. Это замечательно, раньше со снятием троллейбусов приходилось бороться в относительной тишине, и мы таким образом потеряли троллейбус на Покровке (но спасли на Бульварном).

Тема со снятием троллейбусов в Москве идёт давно. У Собянина твёрдое мнение — это несовременный вид транспорта, от которого надо избавить город. Протестующие транспортные эксперты видятся им несущественным препятствием, примерно как бумажки о собственности в случае с ларьками.

Никаких внятных объяснений не приводят, потому что аргументов в пользу снятия троллейбусов нет: этот вид транспорта для города подходит намного лучше автобуса. Он тише, экологичнее, быстрее и из-за кардинально другой работы двигателя в нём приятнее ездить из-за отсутствия внутренней вибрации. А также в построенной сети его намного дешевле эксплуатировать.

Поэтому снятие происходит без дискуссий, под видом реконструкции: типа, мы тут пока снимем провода, а потом всё вернём. А потом бац и ничего не возвращают. Так произошло, например, на Покровке, где с тех пор ходят шумные вонючие автобусы.

Если поднимается шум, то вылезает Ликсутов и рассказывает про славные электробусы, которые скоро заменят автобусы в городе и будут прям как троллейбусы, только без проводов. Мне лично это говорилось ещё в 2014 году — мол, решение на Покровке с автобусами временное и не позднее чем до конца года там будут электробусы.
Электробусов, способных регулярно эксплуатироваться в нашем климате, не существует (только в аварийном режиме на короткие расстояния), это чистой воды вымысел и запудривание мозгов — только вонючие шумные автобусы заменяют троллейбусы, никаких электробусов

С Садовым сейчас происходит ровно та же ситуация — Департамент капитального ремонта заявил, что провода ему там мешают проводить реконструкцию и попросил их временно снять (как на Покровке). Уверен, что скоро начнёт вбрасываться тема с временным снятием и электробусами, о которых, возможно, даже заявит сам мэр, а не Ликсутов (как это было на Пятницкой). Сеть снимут, и мы потеряем важную городскую инфраструктуру.

Такую фигню обычно пытается остановить Мосгортранс и Дептранс, но он в московской иерархии слабее строителей и даже в таком явно транспортном вопросе не может отстоять адекватный подход к транспортной политике.

История с Садовым далека от завершения, возможно, надо будет проводить митинги и оповещать москвичей о готовящемся безобразии. А сейчас пока достаточно понимать, как именно действуют вредители, и не поддаваться их рассказам про временное снятие и прекрасные электробусы



Пост со ссылкой на Блинкина

Сегодня в ЖЖ, похоже, продвигают этот пост о вреде троллейбуса со ссылкой на Блинкина http://www.livejournal.com/magazine/1390981.html

Re: Пост со ссылкой на Блинкина

Я, кстати, очень сомневаюсь, что говорил Михаил Яковлевич именно это.

Фишка в том, что при замене спецчастей (стрелок, крестовин) на современные конструкции троллейбусы перестают оттормаживаться в пол на перекрёстках, и сама проблема, о которой упоминает Блинкин, исчезает полностью. Очень вероятно, что это Михаил Яковлевич журналистам тоже сказал (едва ли он не в курсе!), но в статью это, по славной русской традиции, не попало.

Edited at 2016-03-11 08:42 am (UTC)

Любишь Россию - люби и коррупцию!

странная связь

А вот интересный вопрос, данные по стоимости пассажиро-километра у троллейбусов и автобусов видел кто в открытом доступе? По идее Мосгортранс должен эти цифры иметь.

Это интересно, да!

Максим, Вы своим несвоевременным постом мешаете закапывать московские деньги в московские дороги, которые как известно аки бездонные ямы!

Где Вы были когда в центре поменяли весь гранитный бордюрный камень на бетоноблоки?
Ну да лучше поздно чем никогда ...

Отмена кольцевого наземного общественного транспорта в пользу авто - это конечно АД!

Но Вы только представьте себе какой объем бюджета для освоения! - электробусы, отправление почтовых самолетов и дирижаблей во все концы света ...

А может прав Быков? - надо отобрать пилу и дать в замен электропилу чтобы быстрей пилилось?

Я не против закапывания денег на замену бордюра. Гранитный бордюр — дело хорошее. Другое дело, может лучше было бы в Твери немного говна с центральной улицы на эти деньги убрать, но тут уж вопрос не ко мне, москвичу, а к жителю Твери которого эта ситуация устраивает и который голосует за Путина и Едро.

Пусть себе осваивают бюджеты, я не против. Только надо их так осваивать, чтобы что-то полезное потом получалось, например вот пешеходные зоны или метро новое или трамваи купили дорогие польские. А когда осваивают бюджет и вредят города — это никуда не годится

О снятии говорили ещё в прошлом году.

Мы, тюменцы, уже много лет назад всё это пережили. Но почему-то великий путешественник Зьялт и великий московский урбанист Кац ездят куда угодно и рассказывают по что угодно, но только не про Тюмень, куда они должны были бы побежать в первую очередь, чтобы изучить опыт (а кто предупреждён, тот, как известно, вооружён).

Кстати в Тюмени Сергея Семёновича уважают.

Москва-москвой, но и в провинции есть неприятные сюжеты.

Рядом с Нижним Новгородом есть город-спутник Дзержинск. Где-то на 200 тыс. населения. И до этой зимы в городе ходил трамвай.

Итог. Вместо того, чтоб разработать проект соединения трамвайных сетей Нижнего Новгорода и Дзержинска трамвайное движение в последнем было решено закрыть. Грусть-печаль...

Ну вот сидите и и грустите ) если жителям пофиг, то зачем за них им же помогать?

Максим, я большой сторонник троллейбусов и мне не нравится, что их убирают.

Но если мэрия начнёт напирать на эстетику, как и в случае с ларьками — общественность будет за автобусы. Ибо сеть проводов, за которыми не видна застройка — реальный факт. И какие бы ни были современные стрелки и провода — всё равно они портят вид. Даже наоборот, чем плавнее повороты — тем более растяжек надо. Прозрачные провода пока не придумали...

Я думаю наиболее реалистично требовать именно купить и обкатать экологичные и такие же тихие электробусы, а пока их нет — временное сохранение сети, как получилось на Мясницкой. Это реальный компромисс для власти.

Согласен с вами. Более того, утверждение, что на Покровке ходят шумные и вонючие автобусы не просто предвзятое, оно в какой-то мере оскорбительное. Автобусы там ходят превосходные, гораздо лучше любого типа троллейбусов что я видел в Москве.

Возможно, троллейбусы просто сложнее купить.

Предложений на рынке меньше.

Некоторые сложности есть, ведь по сути единственный в России производитель, способный удоволетворить заказы Москвы - Тролза (г. Энгельс), но у них большие проблемы с качеством продукции. Есть ещё белорусский БКМ, но с ним тоже проблем хватает. С импортом из других стран сейчас сложно по понятным причинам, хотя я думаю, что ничего невозможного при финансовых и властных ресурсах Москвы здесь нет. Другое дело, что зачем им напрягаться с троллейбусами, когда под рукой есть ЛиАЗ, всегда готовый любое количество автобусов сделать :(

Изначальный материал с подробностями опубликован 5 марта на TR.ru: http://tr.ru/articles/989-sadovoe-kolco-bez-trolleybusov-proshchanie-nachnyotsya-uzhe-letom

А у нас в Челябинске закрыли 2 троллейбусных депо из 3, теперь большинство траликов ночуют на откртых конечных разворотных кольцах :( Таким макаром их скоро совсем не останется :(

А что конкретно Вы сделали, чтобы этого не произошло? Или вам все-равно?

по поводу троллейбусов

Максим, идея такая. Думаю в данном случае, если жители САМИ хотят чтобы была замена троллейбусов на автобусы или это будет происходить с их молчаливого согласия, то не стоит прилагать усилия. Сначала нужно просто донести инфу до жителей, о плюсах и минусах замены и напомнить им, что свои права и благА нужно отстаивать, а не то их заберут.

Re: по поводу троллейбусов

Когда из-за какой-то аварии на ленинском вместо 84 троллейбуса бегали автобусы, то народ массово ждал их, т.к. автобусом был быстрее.
Ничего удивительного, что народ за.

(Deleted comment)
Ну это просто какой-то нелепый абсурд. Почти во всех крупных развитых городах сейчас строят новые трамвайные системы, даже в Нью-Йорке, уж куда автомобильный город. В Париже строят, это только речь про системы с нуля. Это и есть современные транспортные технологии, электротранспорт.

Но мы тут про троллейбусы — их, действительно, новые сейчас не строят. Именно по той причине, что в ближайшие 7-10 лет ожидается появление и развитие электробусов, которые заменят автобусы и троллейбусы, поэтому инвестировать в новую контактную сеть сейчас не выгодно. В Европе, к сожалению, сеть выпилили очень давно из большинства городов.
Но та сеть которая существует нигде не выпиливается, города воспринимают её как важный свой актив и эксплуатируют. Совершенно не как музейную штуку, а как современный экологичный и тихий вид транспорта.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Вообще, ситуация катастрофическая. По маршруту 29к уже вовсю ходят автобусы вместо троллейбусов, есть информация от работников 1 троллейбусного парка о передаче недавно укороченного 12 маршрута троллейбуса в 15 автобусный парк и перевод его на автобусы, про Букашку тоже все намерения властей понятны, МГТ внепланово (т.е без тендера!) уже закупил у ЛиАЗа автобусов как раз под замену этих троллейбусов, это помимо основной закупки на 333 машины в этом году. В общем, бороться будет сложно, у них там уже всё "решено". Но нужно.

Донесите всю инфу до жителей(в силу возможностей), если для них это не проблема, - то не парьтесь за них.

В Тюмени троллейбусы давно не ходят

Несколько лет назад общался со специалистами ТюменьГорТранса:
- А мы троллейбусы решили убрать, из-за них пробки на улицах!
Спрашиваю: а в 1980-х в Тюмени пробки были ?
- не было;
- а троллейбусы были ?
- были.
- так, м.б., пробки не из-за троллейбусов появились ?
Ничего не ответили, только призадумались...

в ХМАО вообще ни троллейбусов, ни пробок, одни олени, благодать.

В Таллине поменяли одну ветку троллейбусов на гибридные автобусы. По комфорту и шуму точно хуже не стало,запаха тоже нет.Дороги ремонтировать легче,да и шарм в проводах сомнительный. Защита троллейбусов больше похожа на обычную упёртось во взглядах. Общественный транспорт у нас бесплатный, по этому город ищет более экономные решения.

> По комфорту и шуму точно хуже не стало

А вы у всех спрашивали? 5-10% взрослых людей и половина детей предрасположены к морской болезни, а в автобусах из-за характера вибрации при прочих равных укачивает существенно сильнее.

> Дороги ремонтировать легче

А в чём разница между троллейбусом и автобусом в этом вопросе?

Edited at 2016-03-11 01:49 pm (UTC)

?

Log in

No account? Create an account