maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Троллейбусная листовка
maxkatz
Листовочку сделали. Мы сначала хотели А2, но потом решили всё-таки делать А3. Формат такой: листовка три раза сложена, у неё получаются две такие длинные обложки, потом один небольшой разворот, потом один большой разворот.  Как-то так:






Выкладываю все развороты листовки для обсуждения. Если вы дизайнер или понимаете в дизайне — напишите свои комментарии.
Если вы не Артемий Лебедев, то формата говно/охуенно недостаточно :) нужно рассказать в подробностях что и почему нужно поправить. И желательно уважительно, без описания из какого места руки растут у кого-нибудь.
Можно писать мне в Телеграм +7(910) 442-1312, а не сюда.

Итак. Первая обложка:



Вторая обложка:




Малый разворот




Большой разворот


По содержанию тоже можно давать комментарии, только, опять же, подробные. Не такие, что «всё плохо, переделайте», а содержательные.


Upd: многие пишут, что нет призыва к действию. Его там нет потому, что я не знаю к чему призывать. Не писать же Собянину петицию?
На митинг тоже пока призывать рано. Будем делать большой митинг, но позже. Поэтому мы пока информируем москвичей и всё. Пусть они сами подумают что делать.



Помочь кампании:



Планы мэрии по снятию троллейбусов из центра Москвы тут: http://varlamov.ru/1615834.html
Почему этого нельзя делать тут: Московский троллейбус — почему его нельзя снимать
Мои хождения по чиновникам и депутатам тут и тут
План кампании тут: За ваши и наши троллейбусы (отбиваемся вместе)



круг на второй обложке выглядит стрёмно слишком много шума
жёлтая надпись этого нельзя допустить выглядит как на подъездной двери нарисовали
остальное норм



Edited at 2016-03-29 07:08 pm (UTC)

уберут провоза, визуального шума поубавится.

Рога у троллейбусов не видны, кажется что это автобусы!

На фотографиях троллейбусов из разных городов надо четче выделить у троллейбусов рога, чтобы было сразу видно, что это троллейбусы (а то если не присматриваться, кажется что это автобусы)

Re: Рога у троллейбусов не видны, кажется что это автобу

да, нужно сильно выбелить/затемнить фон с городской улицей сделав на всех картинках троллейбус заметнее

1. Подписи на фотографиях плохо читаются, надо либо жирным, либо с подложкой (либо и то, и другое).

2. Колонка "занимательных цифр и фактов" свёрстана бездарно. Для начала, надо её обозвать, чтобы было сразу понятно, о чём она. Дальше надо пункты выделить не странными чёрточками разной длины, а хотя бы буллетами. И, наконец, вёрстка должна быть консистентной, то есть каждый пункт должен начинаться с жирно-голубой заманухи (в первых двух сейчас она есть, а дальше нет).

3. Клякса "Этого нельзя допустить" грязной формы и вызывает ассоциации с Икеей и ЛДПР.

Что говорит мэрия - 2 раза повторяется Ликсутов и Собянин без фотографии. Перекомпоновать - Собянин, Ликсутов,Михайлов и под каждым его слова и опровержение

зашёл, чтобы написать об этом же:

цитаты нужно сгруппировать по говорящему
Фото - титры - цитата1 - опровержение1
_____________цитата2 - опровержение2

Edited at 2016-03-29 10:42 pm (UTC)

Малый разворот. Преимущества троллейбуса.
лучше заменить "Он" на "Троллейбус" в левом столбце (точнее, 3 раза "он" в начале пункта и 1 раз "нем" в 4 утверждении).

Возможно, стоит добавить номера ликвидируемых маршрутов.

+1.
Человек может не зацепиться за улицы, но "свой маршрут" заметит

Листовка мне понравилась. Может стоит еще указать, что делать простым людям, куда позвонить, написать...

яндекс.такси

Мне всё нравится.

Не хочешь какой-нибудь призыв к действию добавить? Например, "зайдите по адресу такому-то и отправьте письмо в мэрию"

Вот, кстати, да. Прочитает человек, а дальше что? Плохо, конечно, но что поделать-то…

Там написано, что на программу благоустройства всего 21 миллионов, а на реконструкцию контактной сети — 200. При этом это 0,9%.

Ну и желтый ЛДПРовский цвет на первой полосе я бы сделал более троллейбусно-оранжевым…

Там написано 22000 млн, т.е. 22 млрд.

Заглавную фотографию я бы поменял

Фотографию, которая на обложке справа от "Троллейбус уничтожают", лучше бы поменять. Из-за неудачного освещения "в лоб" троллейбуса складывается ощущение, будто он грязный и непривлекательный. Есть множество более качественных фото, в том числе этой же модели троллейбуса, думаю что найти их и договориться с авторами будет нетрудно

Edited at 2016-03-29 07:23 pm (UTC)

Re: Заглавную фотографию я бы поменял

Кстати, да, дело.

(Deleted comment)

Малый разворот, преимущества.


1. Экологичнее.
Почему? Основной аргумент против экологичности электричества - загрязнение воздуха происходит при выработке энергии.


В докладе по Сиэттлу это отлично адресуется - город снабжает электричеством атомная (кажется) станция, которая не выделяет парниковых газов.


Какая станция питает Москву? На чем работает?
И аргумент внезапно станет непрошибаемым.


2. Сроки эксплуатации.
Про какие модели речь? В каком источнике взяты цифры?


Ликсутов тупо скажет, что оба по 12 лет служат.
Ему поверят больше, и это правильно.


Если есть база - приводите ссылке, указывайте источники.


3. Дешевле перевозить пассажиров
Опять-таки, приведите источник.


Максим, вы не ДепТранс и не мэр.
Махач "слово против слова" мы проиграем.


ПС. В остальном - очень круто!
В особенности цитаты и разложенное по полочкам вранье чиновников.



Edited at 2016-03-29 07:41 pm (UTC)

по первому пункту: троллейбус неэкологичнее, чем автобус (вплоть до Евро6) только в одном случае, если электричество вырабатывается угольной ТЭС (или ТЭС на горючем сланце).

Но! ТЭС выбрасывает загрязняющие атмосферу газы чаще всего за городом, а автобус прямо в лицо жителям. Не говоря уже о том, что с выбросами ТЭС бороться легче — всё же централизованно, можно ставить фильтры и тд.

Конечно, для конкретных цифр нужны исследования. Но кто их делал для Москвы? Да и нужны они? В 99,999% случаев таких исследований троллейбус был экологичнее. Для Москвы будет то же самое.

Слово "уничтожают" отдает неизбежностью. Я бы написал "собираются уничтожить" или как-то так, чтобы было понятно, что есть надежда это отменить.

или «хотят уничтожить», как вариант

Все "преимущества троллейбусов" выглядят как оценочное мнение с усилителями - нет измеримых показателей. Кроме того, слово "автобус" до этого места встречается всего один раз на титуле и не совсем понятно, с чем сравнивается троллейбус.
"Он намного тише" намного тише чем что? Хорошо бы привести шум автобуса в дБ, шум троллейбуса в дБ и какой-нибудь опорный шум (типа громкости разговора).
"Он экологичнее" - та же история. Хотелось бы сравнения выбросов (это тонкий момент - выброс-то происходит не там, где троллейбус) с обычным автобусом, Евро-4 и Евро-5.
Предложения слишком длинные. Например "... против 9 лет), кроме того" -> "... против 9 лет). Кроме того..."

"319,2 миллионов человек ежегодно, 1,5 миллиона человек ежедневно" - тут нужны пояснения, потому что 1,5 млн * 365 дн = 547,5 млн

В выходной день пассажиропоток равен половине от рабочего дня. Выходных дней в году 118, так что количество пассажиров в год равно количеству пассажиров в рабочий день, умноженному на 306. Но числа в любом случае не сходятся.
На сайте Мосгортранса пишут, что в день троллейбус перевозит 1.1 млн, но если есть где-то официальное число за год, то лучше его поделить на 306, для получения однодневного, а не однодневное умножать на 306, потому что 1.1 слишком округлено.

Да, и длина троллейбусных линий 1300 км, а не 600.

?

Log in

No account? Create an account