?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Как в Сиэтле хотели уничтожить троллейбусы и передумали
maxkatz
В Сиэтле довольно большая троллейбусная сеть: 112 километров. В 2011 году её предложили заменить на дизельные автобусы (дизель-гибридные на самом деле). Троллейбусы состарились, контактная сеть тоже, и в обновления нужно было инвестировать.

Аргументы там тогда были примерно такие же, как у нашей мэрии сейчас.

Но в связи с тем, что решения в США принимаются иначе, аргументы мэрии высказались задолго до принятия решения и началось экспертное и общественное обсуждение. В результате него родился вот такой доклад на 66 страниц.



Городские Проекты перевели этот доклад полностью, тут его можно почитать





Доклад, конечно, нельзя сразу брать и бездумно проецировать на Москву. У нас множество отличий в разные стороны — город не горный, троллейбусы у нас сильно дешевле, чем в США. Цель доклада — не механический перенос выводов, а демонстрация того, как нужно принимать подобные решения.

В Москве ничего похожего на такой доклад не предпринималось. Троллейбусы просто хотят убрать без всяких дискуссий и обсуждений, а эксперты и общественность узнаёт об этом из СМИ.
Многие спрашивают, почему мы занимаемся уличными протестами, а не дискуссиями в кабинетах с цифрами. Вот потому и занимаемся, что такой доклад в Москве никто не пишет и дискуссий никаких нет.

Компетентная мэрия принимает решения так, как в Сиэтле, а не так, как в Москве.


За перевод доклада большое спасибо следующим людям:



Все они волонтёрствовали. На перевод не потрачено ни копейки из собранных денег, это был краудсорсинг. Опыт признан удачным, будем переводить краудсорсингом материалы о троллейбусах и в будущем


  • 1
ага, отменят - держи карман шире. Их наоборот собираются валидаторами оснащать.
В декабре прошлого года власти столицы заявили о запуске так называемого процесса интеграции хозяев маршрутных такси в единую транспортную систему общественного городского транспорта. Глава города Сергей Собянин наградил «частников» сертификатами соответствия, согласно требованиям новой модели управления. Отныне владельцам частных маршрутных такси придется обслуживать маршруты, которые составляла администрация города. Эта система уже опробована на 3-х московских маршрутах (368, 320 и 199к).

Отличить такой тип транспорта довольно просто: он будет выкрашен в синий цвет и оформлен в стиле Московского транспорта. Кроме того, такие автобусы оснастят электронными табло, где будет отображаться информация об остановочных пунктов, и валидаторами, осуществляющими проверку всех действующих в городе билетов и проездных документов.

По заявлению властей города, к июлю 2016-го жители и гости столицы смогут прокатиться на новых коммерческих автобусах еще на 208-ми маршрутах.

В связи с этим осталось разобраться, чем отличаются регулярные автобусные перевозки от маршруточных и что случится с существующими маршруточными маршрутами.

В первую очередь главный плюс маршрутки это остановки по требованию в любом подходящем месте например. Даже в советское время люди не жалели 15 копеек что бы проехать на маршрутке (хотя это было три стоимости автобусной поездки и целых пять трамвайных), а с существующими маршрутами ничего не случится, просто с них уберут убитые шушлайки и нелегалов.

Вот на существующих маршрута они и перестанут останавливаться "у того столба" и перестанут ехать экспрессом "от метро до первого выходящего пассажира", а будут останавливаться у всех остановок. И за это счастье бюджет будет платить в год на миллион рублей больше за каждую маршрутку, чем сейчас стоит в МГТ работа большого автобуса.

Посмотрим. Ну что же, хоть кто-то заработает)))

Что вы всё о чиновниках печётесь?

как будто это что то плохое

> В первую очередь главный плюс маршрутки это остановки по требованию в любом подходящем месте например

Главный плюс - это низкие капитальные затраты. Второй плюс - низкие эксплуатационные затраты при низком пассажиропотоке (ночью, на линиях местного значения и т.п.).

  • 1