?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Как в Сиэтле хотели уничтожить троллейбусы и передумали
maxkatz
В Сиэтле довольно большая троллейбусная сеть: 112 километров. В 2011 году её предложили заменить на дизельные автобусы (дизель-гибридные на самом деле). Троллейбусы состарились, контактная сеть тоже, и в обновления нужно было инвестировать.

Аргументы там тогда были примерно такие же, как у нашей мэрии сейчас.

Но в связи с тем, что решения в США принимаются иначе, аргументы мэрии высказались задолго до принятия решения и началось экспертное и общественное обсуждение. В результате него родился вот такой доклад на 66 страниц.



Городские Проекты перевели этот доклад полностью, тут его можно почитать





Доклад, конечно, нельзя сразу брать и бездумно проецировать на Москву. У нас множество отличий в разные стороны — город не горный, троллейбусы у нас сильно дешевле, чем в США. Цель доклада — не механический перенос выводов, а демонстрация того, как нужно принимать подобные решения.

В Москве ничего похожего на такой доклад не предпринималось. Троллейбусы просто хотят убрать без всяких дискуссий и обсуждений, а эксперты и общественность узнаёт об этом из СМИ.
Многие спрашивают, почему мы занимаемся уличными протестами, а не дискуссиями в кабинетах с цифрами. Вот потому и занимаемся, что такой доклад в Москве никто не пишет и дискуссий никаких нет.

Компетентная мэрия принимает решения так, как в Сиэтле, а не так, как в Москве.


За перевод доклада большое спасибо следующим людям:



Все они волонтёрствовали. На перевод не потрачено ни копейки из собранных денег, это был краудсорсинг. Опыт признан удачным, будем переводить краудсорсингом материалы о троллейбусах и в будущем



  • 1
Ага, осталось только сделать так что бы у всех людей маршруты передвижения совпадали с маршрутами троллейбусов. В каждый двор по остановке!

Вы так пишете, как будто во всех дворах, особенно в центре, хватает парковочных мест для всех желающих. А раз это не так, то идти до парковки или до остановки - невелика разница, которую нужно нивелировать предсказуемостью и большей дешевизной ОТ.

большей дешевизной ОТ
ОТ дешевле для одинокого холостяка, для семьи уже дешевле автомобиль

  • 1