Max Katz (maxkatz) wrote,
Max Katz
maxkatz

Categories:

Что же делать с убиранием троллейбуса

Многие спрашивают что делать с убиранием троллейбуса, часто слышу, что в текущей листовке нет призывов, и просто информирование сейчас не сработает, а следует, типа, бороться.

Ещё я вижу, как падает энтузиазм к этой теме у моей аудитории. Все любят быстрых результатов, тут вот неделю назад собрали деньги, а ещё ничего не произошло, и всем этот вопрос уже надоедает. Поэтому расскажу о планах.

Во-первых, выше нос, как говорится :). В истории Городских Проектов ещё не было большой провалившейся кампании. Большие кампании у нас были следующие:


  • Ликвидация парковок с тротуаров на Тверской,

  • Экспертный комитет против реконструкции Ленинского Проспекта и Северо-Западной хорды,

  • Кампания за качественную реконструкцию Триумфальной площади.

Мы много чего маленького ещё делали, но это было три больших проекта. Чем же они закончились?


  • Парковки с тротуаров убрали почти сразу после исследования,

  • Реконструкцию Ленинского проспекта отменили (однако хорду не удалось отбить),

  • Реконструкцию Триумфальной площади отменили и сделали там лучшую площадь в городе после предложенного нами архитектурного конкурса.


Мы ещё ни разу не проигрывали. Это происходит потому, что мы ныряем в бой только тогда, когда уверены в своей правоте, знаем мнения экспертов и объективную ситуацию, и потому что ведём кампании хорошо и до конца.

Теперь давайте подробнее про троллейбусы. Что говорит за нас:


  • Мы однозначно правы, и это знают все участники процесса (иначе почему вы думаете Собянин не высказывается по этой теме, хотя инициатива именно его?),

  • Лучшие транспортные эксперты мира и международный союз общественного транспорта поддерживают нашу позицию,

  • Работники Мосготранса за нас и идут против руководства,

  • Люди, пользующиеся транспортом, однозначно предпочитают троллейбусы автобусам,

  • Внятных рациональных объяснений замены нет,

  • Тема не политизирована (хотя её пытается политизировать Дептранс), известные люди по ней готовы высказываться,

  • Темп сбора денег показывает, что москвичам это важно,

  • Сейчас предвыборный год, и большой шум с такими вводными Собянину очень невыгоден.


Что говорит против нас:


  • Это личная хотелка Собянина, она не рациональна (а наша аргументация рациональна),

  • Адекватный обычно Дептранс и Мосгортранс сидят с глубоко помещёнными в рот известно чем и не могут нам помочь,

  • Многие считают тему мелкой и несерьезной, информацию тяжело распространять из-за этого,

  • Все привыкли ко лжи и несправедливости, ложь мэрии про троллейбусы воспринимается чем-то обычным,


Какой план кампании:

Информационный этап


  • Идёт сейчас. Нам нужно сделать так, чтобы о ликвидации троллейбусов узнали, и однозначно выиграть аргументированную дискуссию,

  • Аргументированную дискуссию мы однозначно выигрываем. Уже отбиты электробусы, письмо работников Мосгортранса отбило все аргументы мэрии, теперь ясно, что это была ложь,

  • С распространением информации дела хуже: СМИ берут тему не очень хорошо, реклама на радио дорогая, пикеты не согласуют, листовки раздаются не очень быстро.

Задача информационного этапа — войти в каждый дом в ЦАО, поговорить там с каждой семьёй и объяснить что происходит.
Возможно, потом поговорить и с остальной Москвой.
В идеале нужно совершить 3 касания: личный разговор, буклет/газета, информация из СМИ. Это мы должны сделать где-то за 20 следующих дней, инфраструктура для этого зарелизится в течение недели.

На этом этапе мы не даём людям выпускать пар. Не даём им подписывать петиции и писать письма в мэрию, пар должен накапливаться. Наша задача — чтобы человек понял, что Собянин в вопросе с троллейбусами его обманывает, выбесился и сидел думал, что же делать.


Мобилизационный этап


  • Проинформированных людей нужно будет мобилизовать. На этом этапе мы выдадим алармистскую листовку по типу «наших детей собираются убивать вредными выбросами», которая будет правдивая, но написана будет уже не как информация. Это упадёт на хорошую почву, люди будут уже в курсе темы и будут злы, информация должна хорошо распространиться

  • Тут мы начнём массовую отправку писем в мэрию, президенту, прокуратуру и в прочие места. К тому моменту мы дожны будем иметь контакт со сторонником в каждом доме в ЦАО и, возможно, в других районах Москвы, нужно будет завалить все инстанции письмами и обращениями,

  • Причём мы научим людей добиваться на свои обращения адекватных ответов, ходить в приёмные, докапываться до кандидатов на выборах, оборвём все телефоны,


Этап действий

Если к тому времени ничего не сработает, то тут уже надо заявлять митинги и шествия. Причём митинг должен быть на несколько десятков тысяч человек, которых мы соберём после всего, что описано выше. И возможно не один, а серия митингов.
Это всё будет проходить в самую острую фазу предвыборной кампании и если Собянин попытается всё же лишить москвичей троллейбусов, то он должен получить адекватные, не маргинальные, крупные митинги и шествия по всему центру города в главный период кампании.


На это всё у нас должно хватить энергии, денег и сил. Не нужно сейчас бежать к людям с петициями, они поставят подпись и забудут про проблему.
Не надо сейчас пытаться организовывать митинг, соберутся 100 читателей этого блога.

Протестную кампанию нужно проводить по плану, последовательно, обдуманно и постепенно. Сейчас информационный этап, нужно информировать. Это не значит, что мы будем только информировать, но нам не нужно спешить. Понятно, что хочется быстрого результата, но так не бывает. Когда оппонент силён, коварен и с ресурсами, то быстрый результат получить невозможно.

Сейчас информационный этап, пока можно пораздавать листовки. Дальше будет интереснее


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments