Max Katz (maxkatz) wrote,
Max Katz
maxkatz

Categories:

Как в Новой Зеландии собирались отменить троллейбус

В городе Веллингтон, что в Новой Зеландии, имеется самая южная в мире троллейбусная система



Веллингтонцы любят свой троллейбус, но тут вдруг городской совет удумал троллейбусную систему снять и заменить на автобусы.
В отличие от Сиэтла, про который я недавно писал, тут экспертный доклад подготовлен вот таким вот заслуженным персонажем:




Ситуёвина у них там в Новой Зеландии запутанная. Я хотел было привести вам краткое содержание, но потом в чате переводчиков обнаружил прекрасный текст, кратко рассказывающий о содержании доклада. Привожу полностью:




Пока я упоением в третий раз читаю вёрстку новозеландского доклада, вот краткая выжимка для тех, кто боится утонуть в электротехнических деталях.
(Их там правда дохрена, и они нудные)

1. В последние несколько лет муниципалитет уже многократно башлял на поддержание работы троллей (около 16 лям), и конца-края этому нет. Проклятые капиталисты продолжают выдвигать оценки разной степени наглости, а улучшения не предвидится. А кроме того, нет и внятной отчётности. Ни по тому, куда ушли деньги, ни даже по тому, сколько всего было потрачено. (Это как вообще?!) Поэтому — вызывает, как миниум, понимание желание волевым решением обрубить это опасное сосало раз и навсегда. (Жаль, что не приводится сравнение с дотациями на другие виды общественного транспорта, если таковые выделяются).

2. Разброс оценок составляет от 52 лямов (а почему не 60?) на «выкинуть всё к хуям и отстроить по новой» до 15 лямов, которые предлагает автор доклада («давайте сначала поймём, в каком оно состоянии, отчитаемся, а потом точечно отремонтируем»).

3. При этом нет никакой уверенности в том, что одни из этих оценок заслуживают доверия больше, чем другие. Сам автор — частное лицо, которое настолько сильно подчёркивает свою независимость, что это даже подозрительно. К тому же он инженер, а не финансист. Например, в его оценках нет ни риск-буферов, ни затрат на управление и согласование, которые были в сметах Сиэтла.

4. При этом некоторым уже неймётся перейти на электробусы (ничего не напоминает?) Очевидно, это сулит новые раунды крупных инвестиций.

5. А теперь самое интересное. Во всей этой истории, очевидно, есть несколько заинтересованных сторон. В порядке перечисления в докладе.

a. WELL (горэнерго). Владелец электрических сетей и монополист. Был гостударственным, теперь частным. Похоже, что больше всех выигрывает от раздувания смет и постоянных дотаций. Не заинтересован в продолжении эксплуатации троллейбусов, если их заменят на что-то электрическое (упоминались скоростной трамвай или электробусы). Это позволит им разом списать все текущие подстанции и километры подземного кабеля, не разбираясь, на что они ещё способны. И сулит нового баблища на построение суперсовременной инфраструктуры. Вообще, судя по описанным подходам, контора управляется с такой же эффективностью, как будто она до сих пор государственная. Бабло никто не считает, и никто толком не знает, что же у них в землю зарыто и где, и в каком оно состоянии.

b. WCCL (горпровод). Странная контора. Во-первых, она единственная осталась муниципальной (остальные были приватезированы). Во-вторых, всё, что у них есть, — это троллейбусная сеть. Очевидно, они заинтересованы в троллейбусах, иначе вся компания станет не нужной. На неё ложится почётное бремя по внедрению ТВОР-ов, а значит — светит освоение бюджетного бабла.

c. Go Wellington/NZ Bus (гортроллейбус). Собственно владелец троллейбусов (и не только). Тоже частная лавочка. С одной стороны, им должно быть фиолетов, на чём возить пассажиров. С другой, они недавно закупили новые тролли. Которые непонятно куда девать, если их вдруг обесточат. Поэтому, скорее всего, они также заинтересованы в продолжении работы троллей. Это единственная компания, упоминаемая в докладе, которая ни о чём не ноет и ничего не требует у государства.

6. Основные проблемы у чуваков, судя по всему, возникли именно из-за того, что эксплуатацией троллейбусов занимается одна компания, а контактной сети — совсем другая. И они не то чтобы ничего друг о друге не знали, но свои планы координировали чуть более, чем никак.



Никому, конечно, в Новой Зеландии и в голову не приходит обрубить всё прямо с завтрашнего дня. Проходит общественная дискуссия, пишутся и потом в Городском Совете обсуждаются доклады. Судя по докладу, перейти на автобусное движение в Веллингтоне сильно дороже, чем сохранить троллейбусное, но из-за плохого менеджмента всё может запутаться, и троллейбус может съесть больше денег, чем новозеландцам хотелось бы




Полностью доклад можно почитать тут. Большое спасибо всем, кто участвовал в переводе и вёрстке доклада:


Доклад переведён волонтёрами, денег жертвователей на его перевод затрачено не было.

Кампания Москвичи за Троллейбус продолжается, поучаствовать в ней можно ниже:





[Реквизиты для прямого банковского перевода (без комиссии)...]

Прямые банковские переводы


  • БИК Банка-получателя: 044525593 (ОАО «АЛЬФА-БАНК»)

  • Корреспондентский счет: 30101810200000000593

  • Номер счета в банке-получателе: 40703810701400000110

  • НДС: не облагается

  • Получатель платежа: Фонд содействия развитию городов «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца»

  • ИНН: 7734270405

  • КПП: 773401001

  • Назначение платежа: Благотворительное пожертвование на ведение уставной деятельности






Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Вакансия — иллюстратор

    Вы конечно заметили замечательные обложки которые рисует Александр Петриков Я сотрудничеством с Александром очень доволен, но есть ещё один…

  • Вакансии — монтажёр, оператор и писатели

    Мой видеоблог разрастается, также Настя Брюханова открывает свой канал, в связи с этим имеются вакансии: Оператор Нужно снимать 2-3 раза в неделю…

  • Случай в Новосибирске

    Я всегда поддерживал идею Умного Голосования в случае отсутствия хорошего кандидата выбирать из плохих кандидатов того, у которого больше всего…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments