?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Flag Next Entry
Сеанс разоблачения Дептрансовского вранья
maxkatz
По мере продвижения кампании «Москвичи за троллейбус» Дептранс очень забавно меняет объяснения. Давайте проведём сеанс разоблачения их вранья.

Как мы помним, их песню про электробусы мы разоблачили давно, и они от неё в публичной дискуссии отказались. На смену электробусам пришли сложные запутанные технические объяснения, которые, по замыслу Дептранса, никто не должен был понять, но все должны были поверить

Вот, например, шаблонный ответ на обращение граждан по поводу троллейбуса, который они всем рассылали до середины апреля. Подписан замом Ликсутова, Алиной Маратовной Бисембаевой

[Посмотреть...]




Нас интересует вот этот кусок:





  1. Троллейбусы старые,

  2. Контактная сеть устарела,

  3. Мощности электрических подстанций исчерпаны,

  4. Нет серийных производителей спецчастей.


Однако, в Мосгортрансе нашлись ответственные сотрудники, которые решили это враньё Алины Маратовной разоблачить и выпустили открытое письмо. Выяснилось следующее:





Интересно, что письмо Алины Маратовны претерпевало изменения с течением времени. Вариант, написанный выше, рассылался до 6 апреля, когда вышло первое письмо транспортников, в котором был полностью опровернут аргумент про электроподстанции.
14 апреля Алина Маратовна из своего письма упоминание об электроподстанциях уже убрала

[Более позднее письмо из Дептранса...]



После публикации второго письма транспортников Мэрия Москвы взяла паузу и вообще перестала отвечать на письма, а также представлять какие-либо аргументы на вопросы о том, зачем снимают троллейбус.

На редких встречах с гражданами раздавалось странное мямляние про опоры, на которых не может висеть контактный провод



— контактный провод не может висеть на фонарном столбе!
— вы вообще в окно смотрели?
— кто вам написал все эти вопросы? Кто попросил вас их задать? Опоры это очень дорого!

По опоры транспортники тоже в своём письме написали очень подробно.

Ждём следующих аргументов Мосгортранса. Говорят, там рассматриваются самые невероятные линии поведения — от демонтажа современных спецчастей и замены их обратно на старые до рассказа о том, что троллейбусная система это слишком сложная штука, и для управления ей надо всё целиком демонтировать, чтобы управлять городом стало легче.

Но новая официальная позиция пока не выработана. Я, конечно, надеюсь что весь этот позор для московского транспорта закончится и следующий аргумент будет такой: «да вы всё не так поняли! мы сняли только на время реконструкции, как же вы могли так подумать. Мы что, совсем дураки, что ли? Всё вернём»


Пока троллейбусная кампания продолжается — мы собираем обращения и распространяем информацию. Поучаствовать можно так:






  • 1
Дело не в том, что мы согласны или не согласны. Дело в том, полезно делаемое для города, или нет. Тут не может быть двух мнений по обоим вопросам: платная парковка для города полезна, а замена электротранспорта дизельным — нет.

Дальше вопрос как делать хороший проект и как делать вредительский. Враньё и манипуляции это методы работы Ликсутова, он всегда врёт и манипулирует (как в общем и вся остальная действующая власть). Это, конечно, плохо. Лучше бы он делал хорошие проекты без вранья и манипуляций.
Но когда он делает хороший проект, то нельзя атаковать сам проект из-за личности человека, который его реализует. Хороший проект может реализовывать хоть Путин хоть Кадыров, он не перестаёт быть от этого полезным. Это не повод начать любить Путина или Ликсутова и их методы, но это вполне себе повод поддерживать проект.

А плохой проект может делать самый лучший в мире человек. Будь он папой Римским и даже если его методы очень демократичны и честны, если проект делается вредный то это не повод поддерживать проект (хотя и не повод клеймить автора если он добросовестно заблуждается).

Вам не нравились методы введения платных парковок, мне они тоже не нравились. Я сразу был за то, чтобы объявить заранее программу расширения зоны платной парковки на весь город включая дворы и написать чёткий тайминг, а не врать жителям про то, что она не пойдёт туда, непойдёт сюда, что это просьбы жителей и депутатов. Сам писал о жульничестве с якобы просьбами депутатов.

Методы позволяют критиковать исполнителя, но не позволяют критиковать цель — платные парковки везде (включая дворы) в городе нужны и жизнь от этого улучшится. Мы всегда поддерживали полезную реформу и критиковали методы.

А сейчас мы критикуем вредную реформу, а не методы. Эти две ситуации никак между собой не связаны и проводить параллели по типу «ну это всё тоже самое, просто то вам нравилось, а это нет» тут неправильно

Edited at 2016-05-13 11:11 am (UTC)

Вижу, что у Вас "разъезжаются" (в смысле различаются в голове) понятия цели, методов и исполнителей. Это очень круто. И критиковать эти вещи можно отдельно. Эти понятия разные, но они связаны.

Проблема в том, что если исполнителям, использующим неправильные с какой-то точки зрения методы, позволять достигать хороших целей, исполнители рано или поздно начнут плохими методами достигать плохих целей. Поэтому ровно в тот момент, когда исполнители начинают использовать не те методы, их нужно немедленно заменять. Что Вы и делали, как я помню, на кампании мэрской. И за что Вас не любили ребята, которые считали, что главное-то - цель общая. А если исполнители плохие и просто на месте сидят (метод у них такой), не вписываясь в ролевую модель, то ничего страшного.

Но, понятно, это сферический вакуум. К сожалению, машинка для оперативной замены исполнителей в случае с троллейбусами не настроена. :-(

Даже хорошая цель может быть дискредитирована вредительским исполнением и злоупотреблениями. Поэтому потворствовать вредительству в конечном счете себе дороже. Я считаю, с платной парковкой это и случилось.

Деятельность Ликсутова по-хорошему необходимо расследовать: какие-то странные отношения с иностранными консалтинговыми фирмами, какие-то аферы с фирмами-прокладками при организации платных парковок, нарушения при установке дорожных знаков, создание системы эвакуации автомобилей где нарушения и злоупотрбления -- нормальное явление, а не исключение. А вот теперь ещё и подготовка к раздербаниванию мосгортранса.

В чём странность отношений с иностранным консультантом? Никаких фирм-прокладок при организации платных парковок нет, ну и всё остальное тоже довольно сомнительно

С эвакуаторами как раз очень даже не сомнительно. Очень много историй, когда в 9:00 водитель паркует машину в разрешенном месте, в 10:00 приезжают мужики со стремянкой и вешают знак "Стоянка запрещена", или "Стоянка разрешена только перпендикулярно проезжей части мордой в сторону дороги", в 11:00 приезжает табун эвакуаторов и увозит всех. Или другая история, когда приезжает табун эвакуаторов, увозит машины из разрешенного места, люди их вызволяют со штрафстоянок, обжалуют штрафы, деньги им возвращают не все, комиссию за оплату штрафа на месте в терминале, естественно, никто не возвращает, а в прокуратуру с требованием возбудить дело на эвакуаторщиков за угон, вымогательство и самоуправство всё равно никто не обращается, а у МАДИ и иже с ними аргумент один - "ну, инспектор ошибся, бывает"...

С иностранным консультантом - это когда AECOM получил деньги за разработку новой маршрутной сети, а потом оказалось, что никакой новой маршрутной сети не будет и осоциаливать будут те трассы маршруток, которые нельзя притянуть за уши к существовавшей сети автобусных маршруток и сказать, что они чем-то дублируются.

Аиком за уплаченные деньги и разработал новую маршрутную сеть, но она показалась слишком революционной, и по ряду аппаратных и экономических причин департамент отказался от её реализации. После этого департамент обратился с этой задачей к другим иностранным консультантам (МакКинзи), результатом работы которых стало нынешнее осоциаливание маршруток.

Так я про то и говорю - работу оплатили, а результатами пользоваться не стали. А с осоциаливанием нынешних маршруток - я не вижу такого большого объема инновационной работы, с которой не справился бы тот же МосгортрансНИИпроект.

ООО "Городские мобильные системы" - нет, не слышали...
http://ezhick.livejournal.com/94963.html

Максим, платная парковка в центре и платная парковка на Кировоградской улице - это две принципиально разные вещи. В центре - это ограничительная мера, чтобы отучить людей ездить на работу на машине. На Кировоградской улице это торговля воздухом, которая не решает никаких транспортных проблем.

  • 1