maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Михаил Блинкин о троллейбусах совсем недавно
maxkatz
Открываю я тут давеча славный материал под названием Анатомия Города на 52 странице. И что же я там вижу?
Во-первых, я там вижу Горпроектовскую иллюстрацию. Ну, это ничего, мы все эти иллюстрации про троллейбусы в конце концов и рисовали для того, чтобы их в такие книги брали, так что на здоровье.

Во-вторых, я вижу очень мудрый текст относительно московской троллейбусной системы, который я процитирую сюда полностью:



ТРОЛЛЕЙБУС

Преимущества троллейбусов:
На средних пассажиропотоках он экономически выгоднее автобуса. Это связано в первую очередь с тем, что из-за электродвигателя его намного проще и дешевле ремонтировать.
Ещё он намного экономичнее: умеет накапливать энергию при торможении, вообще не расходует энергию стоя и имеет больший КПД двигателя. В сумме эксплуатация троллейбуса в подходящих ему условиях и с хорошей контактной сетью дешевле на ~30%.

Сейчас в Москве на контактной сети установлены механические стрелки. Троллейбус должен проезжать их со скоростью не более 5км/ч, и ровно в момент, когда рога (штанги) находятся на стрелке, водитель должен нажать или отпустить педаль газа – таким образом она переключается.

Так как стрелки на дороге не видно, троллейбус сбрасывает скорость до 5км/ч в самых непредсказуемых местах, раздражая автомобилистов.
Необходимо разработать проект полной реконструкции КОНТАКТНОЙ СЕТИ троллейбусов.
В нормальной системе стрелка радиоуправляемая, водитель переключает её заранее и проходит на скорости 60км/ч. В России такая система существует в Вологде, выглядит она так: указатель показывает, куда в данный момент направлена стрелка.





Кто же эксперт раздела «транспорт» в данном славном документе, выпущенном не далее как осенью 2015 года? Мэтр российской транспортно-урбанистической науки Михаил Яковлевич Блинкин


Список всех приглашенных экспертов есть на последней странице документа.


Такие дела



  • 1

великий и могущий эксперт... как только они там оказываются?


Как-как, вот из этого блога и оказываются.

Красивая картинка, красивый текст.

Т.е. иногда они говорят правильные слова. Когда же действовать правильно начнут?

Блинкин - эксперт. Решения принимают совсем другие люди...

> сбрасывает скорость до 5км/ч в самых непредсказуемых местах, раздражая автомобилистов

увы, пассажиров тоже. Но уже больше раздражают не сами троллейбусы, а неповоротливые чинушки из прошлого века, неспособные реализовать уже готовую идею.

Максим, мне кажется, я понимаю, что с этим Блинкиным происходит. Он несомненно эксперт. И как любой эксперт, он очень боится своих ошибочных суждений. Если эксперт допускает ошибки, то у людей может возникнуть ощущение, что никакой он не эксперт. Зачем он тогда нужен, если его мнение ошибочно бывает? Это рассуждения и людей, которые обращаются к экспертам и самих экспертов. Поэтому признавать свои ошибки эксперты не очень-то любят. И раз допустив, будут упираться с этим ошибочным мнением до конца. "Вы не знаете, а я знаю!". Признание ошибки для эксперта (по мнению самого эксперта) - удар по репутации.

Вот тут ситуация такая же, на мой взгляд. Возможно, связавшись с мэрией по вопросам троллейбусов (в качестве группы экспертной поддержки за снятие), он совершил ошибку. И срезался-то на простом вопросе, что страшнее всего. На мой взгляд, было бы правильнее признать ее и что-нибудь придумать такого, чтобы хорошую мину при плохой игре сохранить. Но он выбрал тактику "теперь я буду плохим парнем до конца" и буду держаться за свое мнение. Так очень многие себя ведут, когда их поймали на ошибке. Обозлятся - и все. Особенно пятерочники в школе, от которых ждут всегда правильных ответов, эксперты, и ученые бывают, и специалисты.

Надо ему как-то помочь из этой ситуации без потерь выйти.

Edited at 2016-05-31 12:16 pm (UTC)

Избрав такую тактику, он наглядно всем показывает что он не эксперт, а пропагандист и подстилка. Транслирует не своё собственное экспертное мнение, а мнение начальства.

Именно такую репутацию он себе создаёт. Сам себя накажет.

И зачем ему помогать?

Он может искренно заблуждаться в данном конкретном вопросе. А ведет себя так странно из-за того, что трудно признать ошибку — не комильфо. Почему я так думаю: потому что задолго до Собянина, да и при нем, Блинкин говорил вещи, идущие вразрез с политикой мэрии. Например, по строительству магистралей. То есть выступал поперек политики мэрии, которая не меняется как-то сильно и сегодня. Если он внезапно заговорит словами мэрии, типа, "надо больше эстакад", "надо шире дороги", то все будет понятно. А пока что я не готов решить, что Блинкин вдруг стал дураком и мурзилкой.

А нельзя Блинкина, когда он сейчас будет в очередной раз пургу гнать, ткнуть носом в эту статью?

Хорошо бы. Но гнать пургу он не прекратит.

Я пропустил предысторию этого поста. ДТ Москвы подмял под себя Блинкина и он теперь тоже желает смерти троллейбусам?

Блинкин же один из самых адекватных российских экспертов-транспортников. Вёл свою колонку на сайте Эха. И я не припоминаю чтобы к его утверждениям когда-либо были претензии.

ДТ подмял Блинкина достаточно давно и смерти троллейбусам они вместе желают как минимум с 2013 года. См. http://bzikoleaks.livejournal.com/45702.html

Макс, как, кстати, вчера круглый стол с Вучиком прошёл?

Норм прошёл. Но было ощущение, что мы в ступе воду толчём.
Вучик очень удивлялся оттянутому развороту у 59. Ну и говорил свои правильные, но обычные слова, которые мы уже много раз слышали, однако, судя по тому, что происходит в Москве, повторять их можно хоть каждые полгода, актуальность никуда не девается. Саму программу "Моя улица" он оценил положительно, ну кроме аспекта с троллейбусом, конечно. Вот работа переводчика мне не очень понравилась, ну я бы и так, конечно, не смог, но тем не менее. Товарищ с гейскими нотками в голосе заметно лучше, да и в транспорте сечёт больше.
Митяев из Дептранса какую-то воду лил, хотя производит впечатление вполне адекватного человека. Говорил что-то про то, что в той замуте, что они хотят устроить в центре троллейбусы не вписываются. Из его пространной речи следовало, что там будет то ли адская смесь экспрессов и нормальных маршрутов, то ли куча экспрессов в центр приедет. Короче, ничего не понятно, но троллейбус туда не пихается. Но Дептранс работает над тем, чтобы всем стало хорошо.
Ну я тоже вставил 5 копеек, но это не интересно.

Понятно. Ну, надеюсь, на какие-то решения это, всё же, повлияет.
А ты там какими судьбами оказался? Можно было свободно прийти?

Подруга Каца кинула клич, я и откликнулся.

Оффтоп: когда-то в Словении слышал аргумент за автобус, что в случае стихийной беды на нем можно эвакуировать из города полсотни человек, а на троллейбусе — только довезти до конечной. Типа, поэтому у них принято волевое решение разводить автобусы.

Там же в конце написано:

Фотографии Ильи Варламова
и фонда Городские
проекты

Материалы по районному
транспорту фонда
Городские проекты

  • 1
?

Log in

No account? Create an account