Max Katz (maxkatz) wrote,
Max Katz
maxkatz

Category:

Комментарий Ларса Гемзое к посту про Копенгаген

Сегодня полдня ходил по офису и пытался сагетировать народ зарегиться в ЖЖ :). Первым стал Ларс Гемзое, о нём можно почитать тут. Привожу коммент полностью, так как английскую версию пока мало кто читает (тут, кстати: http://maxkatz2.livejournal.com/). Можете зайти туда и задать Ларсу какой-нибудь вопрос (тут), только, пожалуйста, помните, что он живет в Дании и не очень знаком с ситуацией в России, а также не очень знаком с общением в интернете — вопросы лучше задавать как можно подробнее, как будто пишите личное письмо. 
Чем больше вопросов, тем лучше — они тут все очень рады вопросам :)

From:lars_gemzoe
Date:Ноябрь 3, 2011 11:54 am none (UTC)
Track This
(Link)


Dear Max
Just a few comments.
The basic street network originates from the old paths of people and cattle moving through the landscape travelling down to the ferry point to go to and from the island of Amager (Købmagergade). Others to connect to other villages in the surroundings. These paths were there before the city was formally founded by Bishop Absalon in 1167. At that time there was already a very small town and trade place called Havn (Hafen in German and Harbour in English). You do not need to go this far back but just for your information.

It is true that all was within walking distance and human scale but the city was not so calm in the 19th Century when horses and vans were used a lot. It was noisy because of the steel around the wheels of wood and the horse “shoes” moving on the cobble stone paving of the streets. You asked me about wooden paving the other day and I mentioned that the old entry gates to buildings often were paved with wood – just to reduce the noise when driving into the courtyard. (You can see it on Charlottenborg at Kongens Nytorv. The picture is from an indoor situation but it looks like that. I can not find my picture from Charlottenborg but go and see it). It was also very smelly because of all the garbage and the open gutters, not to mention all the horse shit!

As you know Copenhagen did not get the big motorways into the city as planned in the late 50s and 60s. Large plans to convert the district where Gehl Architecs is situated into high-rise towers and layers of underground parking was planned but stopped by opposition, demonstrations and lack of money. Stockholm did it and they have suffered from that since. The district there is called Hötorget (The old district of the hay-market. Everything was pulled down (except churches and that sort of stuff) to produced the modern city. (But that is an other story. We have made “public space-public life” studies for the city of Stockholm a couple of times and also worked with suggestions to change the environment).

On the discussion about out door dining and service. Just to be precise: The Lord Mayor Erik Weidekamp made the comment as a reaction to the request by the restaurants that wanted to be allowed to have of outdoor service on Gråbrødre Torv when it was changed into a people place and not a traffic place in 1968. Not as a reaction to seeing the chairs.

Attracting people and the question about alcohol in public spaces. Most provincial towns in Denmark have pedestrian streets and squares and most of them would have a ban on drinking your own alcohol in public spaces. Other examples has been the request by some of the citizens to take the benches away to get rid of the problem – but that just prevents other people to sit anywhere. The restaurants have a license to sell alcohol and the responsibility of not making people too drunk and not to sell to minors. The restaurants can loose their license. In Copenhagen there are no restrictions as the problem is not seen as big. An interesting example of how to handle the problem of other sorts of people that are often not welcome in public spaces are the homeless. They are citizens and of course you can not ban them from being in a public space. Public spaces are for everyone and should be accessible for all. (You might not be allowed to sleep in them). In Bryant Park in New York they do not “manage” the homeless out – they just invite 600 other people by the high quality and safety of the park so that the 12-15 homeless are not a problem.

Nyhavn has some of the highest density of use per square meter of any spaces in Copenhagen (see page 79 in New City Life for details). Actually 5 times more people than Gammeltorv-Nytorv, which is a very active place on any good summer day.

Enough for now!
See you tomorrow again – I am out of the office after 2 pm 14:00

Yours 
Lars 

*Огромное спасибо ole4ka за перевод.

Основая сеть улиц образовалась из старых троп людей и домашних животных, которые передвигались к парому с и на остров Амагер (Købmagergade). Другие соединяли остальные близлежащие деревни. Эти тропы были здесь до того, как епископ Абсалон официально основал город в 1167 году. К этому времени здесь уже был очень маленький город и торговое место под названием Havn (Hafen на немецком и Harbour на английском языке). Вам не нужно настолько углубляться в историю, это просто для вашей информации. 

Всё действительно находилось в пределах пешей досягаемости и доступности для человека, однако в 19 веке, когда активно использовались лошади и повозки, город не был спокойным. Из-за металлических шин деревянных колес и стука лошадиных подков о булыжную мостовую было шумно. На днях вы спрашивали меня о деревянных тротуарах, и я упомянул, что подъезды к старыми воротам зданий были часто вымощены древесиной для того, чтобы уменьшить шум при въезде во двор. (Вы можете наблюдать это у Charlottenborg на Kongens Nytorv. Картина показывает ситуацию изнутри, однако, это выглядит именно так. Я не могу найти свою картину фотографию из Charlottenborg, но вы можете пойти и посмотреть на него). Кроме того, вокруг сильно воняло из-за мусора и открытых водостоков, не говоря уже о лошадном навозе! 

Как вы уже знаете, в конце 50-х и 60-х годов в Копенгагене не появилось больших автомагирсталей, которые вели бы в город. Был составлен обширный план о преобразования района в котором находится наш офис, в небоскребы и этажи подземных парковок, однако он был приостановлен оппозицией, демонстрациями и отсутствием денег. Стокгольм воплотил подобный план и с тех пор страдает. Этот район там называется Hötorget (бывший квартал сенного рынка). Все, кроме церквей и подобных строений, было снесено, чтобы построить современный город. (Но это уже другая история. Мы несколько раз делали исследования на тему "общественного пространства - общественной жизни" для Стокгольма, а также разрабатывали предложения по изменению окружающей среды). 

К нашему разговору о ресторанах на улице и обслуживании. Для уточнения: лорд-мэр Erik Weidekamp сделал комментарий в ответ на просьбу ресторанов, которые хотели иметь разрешение выставлять столы на улицу на Gråbrødre Torv, когда она стала пешеходной, а не транспортной площадью в 1968 году. Это не было реакцией на увиденные стулья. 

Привлечение людей и вопрос употребления алкоголя в общественных местах. В большинстве провинциальных городов в Дании есть пешеходные улицы и площади, и на большинстве из них действует запрет на употребление собственного алкоголя в общественных местах. Другой пример - просьбы некоторых граждан убрать скамейки, чтобы избавиться от проблемы - но это не помешает другим людям сидеть где угодно. У ресторанов есть лицензия на продажу алкоголя и они ответствены за то, чтобы люди не слишком напивались, и за то, чтобы не продавать алкоголь несовершеннолетним. Рестораны могут лишиться своей лицензии. В Копенгагене нет каких-либо ограничений, так как проблема не считается серьзной.
Интересный пример того, как справиться с проблемой людей, присутствие которых часто не приветствуются в общественных местах, - бездомых. Они являются гражданами и, конечно же, вы не можете запретить им находиться в общественном месте. Общественные места предусмотрены для всех и должны быть доступны всем (им могут запретить в них спать). В Bryant Park в Нью-Йорке не стали выгонять бездомных – высокое качество и безопасность парка просто привлекли 600 других людей, и 12-15 бездомных перестали быть проблемой. 

У Nyhavn одна из самых высоких плотностей использования квадратного метра пространства в Копенгагене (см. больше информации на стр. 79 в New City Life). На самом деле, там в пять раз больше людей, чем на Gammeltorv-Nytorv, которая является очень популярным местом в любой удачный летный день. 



Tags: english, lars_gemzoe, Копенгаген, комментарий_специалиста
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments