maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Троллейбус будущего опять подвёл
maxkatz

Очень смешная история произошла с дизельным троллейбусом, который на прошлой неделе пиарили все СМИ. Дело в том, что у московского правительства какое-то маниакальное желание отцепить троллейбус от проводов любыми способами.
Когда они видят такую возможность, то сразу покупают опытный образец и начинают носиться и рассказывать, что нечто такое теперь заменит все троллейбусы в Москве. Происходит это с 2010 года, с тех пор, как пришёл Собянин.

Московские чиновники никак не могут поверить, что технологий таких ещё не существует, и серийное производство электробусов не налажено нигде в мире. Самый продвинутый в этом вопросе Китай, но даже там все эти проекты экспериментальные и ещё не доказали свою эффективность (хоть там и производят для эксперимента много таких машин).

Каждый раз, когда мэр Москвы видит троллейбус без проводов, он радостно прыгает, размахивая руками, и требует немедля его купить. Доходит до абсурда — недавно на выставке в Белоруссии Собянин долго ходил вокруг заряжающегося на остановках троллейбуса, а оказалось что он вообще макет

[...]






Какое-то время назад Сергейсемёныч углядел троллейбус с дизельным генератором:

— Срочно купить мне его сюда немедля!
— Слушаемся!
— И распиарить! Чтобы во всех СМИ и на всех сайтах было, что мы купили троллейбус, который может ездить без проводов
— Есть!





На прошлой неделе москвичам прожужжали этим троллейбусом все уши.

Сергейсемёнычу, однако, забыли сообщить, что дизельный мотор в этом троллейбусе очень малой мощности и предназначен лишь для аварийного использования. Загруженный троллейбус на этом дизеле может двигаться очень медленно, просто чтобы объехать что-то или если застрял на стрелке, или в случае какой-то такой неприятности.

Об этом сначала не знали, поэтому в СМИ громогласно объявляли, что теперь будем ездить часть маршрута под проводами, а часть на автономном ходу





Новую модель троллейбуса собрали на заводе "Белкоммунмаш". Машина может работать как с использованием электрической контактной сети, так и без нее.

По словам главного инженера ГУП "Мосгортранс" Павла Хмелева, сейчас проводятся испытания троллейбуса, а затем его выпустят на действующие маршруты города. Часть пути машина будет ехать с подключением к контактному проводу, а часть автономно – за счет дизель-генератора.
Подробнее: http://www.m24.ru/articles/106701?utm_source=CopyBuf







Поэтому с треском провалился план запустить этот троллейбус на регулярной основе по маршруту 25 (где сняли провода на Покровке и Маросейке, и мэр давно уже обещал запустить там троллейбус), и теперь эта штуковина ездит по Садовому Кольцу как обыкновенный троллейбус, без всякого автономного хода.

Машина хорошая, спору нет, только «без привычных рогов» ездить не умеет.

В мире существуют троллейбусы с полноценными дизельными моторами. Их используют тогда, когда хотят заменить автобусный маршрут на троллейбусный и когда часть этого маршрута идёт под действующей контактной сетью. Тогда покупают такие машины.
Они дорогие и очень сложны в эксплуатации (два двигателя, сложное взаимодействие, обслуживать надо в двух парках или делать общий парк), однако города идут на это, чтобы не гонять под проводами дизельные автобусы.
Сейчас аккумуляторные технологии уже дошли до уровня, когда выгоднее делать троллейбус с автономным ходом от аккумуляторов, чем от дизеля.

Но в любом случае нигде и никогда такое не гоняют вместо троллейбуса, чтобы «очистить небо от проводов». Это просто нонсенс.

Короче, прошел очередной сеанс запудривания мозгов москвичам рассказами про технологический прогресс, который позволит запустить троллейбусы без проводов. Над мэром все ржут как снаружи, так и внутри Мосготранса. Но смех смехом, а крутейшую транспортную систему из-за самодурства одного человека Москва уже начала терять


Когда уже дизельные трамваи запустят? Надоели уже с этими проводами.

Да ладно трамваи! Какой-то вредитель протянул провода над МКЖД, где их не было отродясь.

Собянин, прочти уже!! Открой глаза!!

им главное -- провода снять. Маршруточной мафии так прибыльней. А обещания у нас народ быстро забывает.

Я посмотрел, как работают эти чудеса в Эквадоре. Там есть мощная троллейбусная линия, однако на некоторых совсем небольших участках нет контактной сети. Выглядит это очень убого. Троллейбус доезжает до этого участка, потом встаёт, опускает рога, потом в течении 2-3 минут заводит дизельный двигатель. Как известно, двигателю внутреннего сгорания нужно некоторое время чтобы прогреться перед тем, как ехать. Вот он сначала не сразу заводится, потом ещё какое-то время прогревается, иначе не поедет. Всё это время троллейбус стоит набитый с закрытыми дверями и сотней пассажиров. Так вот на каждом рейсе более 100 пассажиров теряют по 3-4 минуты (это если только одна такая вставка, а их там на всём маршруте 2-3 где-то) только потому, что кому-то лень было повесить несколько десятков метров КС. Ну и, естественно, после проезда беспроводного участка приходится ещё тратить немного времени на обратную установку рогов. Сколько человекочасов суммарно теряется из-за всех этих операций, если посчитать?
Так понимаю, Сергей Семёныч нам хочет нечто подобное предложить.

Такое можно использовать только если хочешь заменить автобусный маршрут на троллейбусный, когда 50% маршрута или больше не под проводами. Но и то сомнительно

Опытный образец, недавно не завёлся на испытаниях

Кстати, а как транспортники относятся к газовым автобусам?

Плохо. Взрываются, требуют частых заправок, дороги и в плане выбросов хоть и лучше автобусов, но хуже троллейбусов

Максим, извини, но в этот раз ты написал блоггерский говнопост, вообще не разобравшись в ситуации.

Этот троллейбус никто не покупал, Дептранс к нему не имеет никакого отношения, и Собянин скорее всего о его прибытии в Москву даже не был в курсе. Это выставочный демонстрационный образец, который существует в единственном экземпляре, и белорусы его который год таскают по всем городам и весям, чтобы пропиарить себя и в надежде на будущие заказы.

Это не пиар Собянина и Ликсутова, это пиар производителя Белкоммунмаш-Штадлер.

Первый скриншот — официальный экаунт Дептранса в фейсбуке. Куча дальнейший или прямо официальные сайты управ, или принадлежащий правительству Москвы М-24.
Интерес Собянина к картонному прототипу есть даже на видео. Пиар этой темы мэрскими СМИ совершенно очевиден. Если он случайно совпал с пиаром Штадлера то это к делу не относится

Хорошо, что Собянин не большой любитель фантастики. А то понапрочитывал бы про всяческую левитацию–антигравитацию—телепортацию, и потребовал бы внедрить. А пока всего этого не изобрели, закрыть не только троллейбусы, но и автобусы. И метро закопать.

Edited at 2016-06-13 11:49 am (UTC)

Движение за сохранение электротранспорта всячески поддерживаю. Но выпад в сторону Собянина по причине, что он ходил вокруг макета, выглядит странным. Ходил и ходил, что такого? Значит все-таки интересуется темой, в которой хоть и неумело, но пытается что-то сделать. Даже если там большими буквами было написано "Макет". Хотя я так понял, разглядеть в том агрегате макет снаружи было нельзя, раз призвали специалистов предприятия, чтобы те рассказали, что там настоящее, а что нет. К тому же рабочие варианты обещают к концу года.
В общем, конкретно этот наезд совершенно зря.

Я придумал! Надо для озеленения улиц высадить тополя!


высадить надо всех, кто без билета! а то развелось зайцев

Сергейсемёнычу, однако, забыли сообщить, что дизельный мотор в этом троллейбусе очень малой мощности и предназначен лишь для аварийного использования. 


Эммм... У нас когда этот троллейбус был на испытаниях, всё работало нормально. Как в автономном режиме, так и с помощью проводов...


5 км он может без проводов и дозаправки вроде как. На скорости не более 50 км/час.

Edited at 2016-06-14 08:29 am (UTC)

"Московские чиновники никак не могут поверить, что технологий таких ещё не существует, и серийное производство электробусов не налажено нигде в мире. Самый продвинутый в этом вопросе Китай, но даже там все эти проекты экспериментальные и ещё не доказали свою эффективность (хоть там и производят для эксперимента много таких машин)."

Это же ложь, ну хватит это распространять, Максим.
В Китае по городам более 100000(сто тысяч) электробусов разъезжают и вводят по 40 тысяч в год (на текущий момент). Никакой это не "экспериментальный проект с отсутствием серийного производства".

Другое дело, что это не отменяет того факта, что снятие троллейбусов это вредительство.
Но пожалуйста, не надо для популяризации этого мнения использовать собянинские методы.

с точки зрения серийного производства, возможно. А вот сточки зрения эффективности их использования, таки можно, действительно, назвать массовым экспериментом, т.к. покупка всех этих ста тыщ электробусов щедро дотируются китайским правительством и они обходятся перевозчикам по цене обычных автобусов. Также были сведения, что этот "эксперимент" был признан не очень удачным и дотирование планируется отменить, а в городах лучше внедрять как раз троллейбусы.

BYD недавно выпустил 10 000-ый электробус, многовато для экспериментов. Тот, который на остановках заряжается, и правда, экспериментальный и большого смысла не имеет. Троллейбусы с частью маршрута без рогов в Пекине с такой фигнёй на входе совсем не похожи на экспериментальные, в отличие от последнего, но статистикой подкрепить не готов, тяжеловато с китайским :)

Edited at 2016-06-13 01:35 pm (UTC)

Такие работают вовсю, да

(Deleted comment)
А гибридные автобусы что по Калифорнии ходят - шаг в правильном направлении?

?

Log in

No account? Create an account