?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Livestreets.ru
maxkatz
Обнаружил сегодня нереально крутой сайт: http://www.livestreets.ru/. Автор Владимир Злоказов — архитектор, который интересуется темой улучшения городов в целом.
В одном из постов например автор рисует то, как должны выглядеть улицы Екатеринбурга. Просто засмотришься, у народа в Gehl Architects отвисла челюсть:



Идеи у автора тоже прекрасны, из всех рисунков совместно с народом из Gehl удалось найти одну только неприятность — двустороннюю велодорожку на левой стороне улицы на картинке выше. Такая создаст много проблем на перекрестках и не нужна, если с другой стороны улицы можно ехать в эту сторону и так.
В остальном всё просто охренеть как круто. Вот, например, автобусная остановка сейчас:



Карман сделан, чтобы машины типа скорость не сбавляли, но на практике в карман кто-нибудь паркуется и автобус останавливается всё равно на дороге, а люди идут к нему. Да и без практики — смысл такого кармана непонятен.
А вот взгляд автора



Там много ещё очень крутых штук всяких, единственная проблема — немного занудно написанные тексты. Прошу любить и жаловать, в общем, человек, который занимается такими вещами в России, заслуживает того, чтобы немедля быть представленным на госпремию :).
Кстати, он же перевёл ту самую лекцию Кристиана, Проектирование улиц для холодного климата...







  • 1
Я же тебе про Володю и рассказывал :)
Он очень крутой, да, и постоянно рассказывает мне всякие правильные вещи.

Ага, помню. Чувствую не миновать мне теперь Екатеринбурга сразу после Копенгагена :).

я что то про крутизну остановок не понял момента.
автобус останавливается на средней полосе. все машины за автобусом начинают перестраиваться в крайнюю левую полосу, что бы его объехать. на левой полосе так же присутствует поток машин. здравствуй хаос, затор, пробка. авария в хаосе тоже очень близка.
теперь вариант с карманом. автобус заезжает в карман и останавливается. автомобили как ехали, так и едут. хаоса нет.
то что многие дебилоиды любят парковаться на автобусных остановках вообще, и в карманах в частности, то это не проблема кармана. за это существует адм. наказание. надо наказывать. карман-это мега правильно. надо убирать автобус с полосы движения для остановки.

ответил подробно ниже.

про административное наказание не говорите мне. много за что положены штрафы, однако, лучше всего работают решения с "защитой от дураков".

очень красивые решения,особенно велосипедные дорожки

Я надеюсь Владимир придет и ответит тут на вопросы :). Собственно вопрос и от меня — почему же всё-таки велодорожка двусторонняя?

Я не понимаю чем карман для автобуса плох

тем, что из него автобусу сложнее выезжать,
и тем, что не принося никакой пользы стоит дополнительных денег.

и ещё: пассажирам на углублённой из-за кармана остановке хуже видна дорога и приближающиеся автобусы.

Edited at 2011-11-09 10:04 am (UTC)

>Карман сделан, чтобы машины типа скорость не сбавляли, но на практике в карман кто-нибудь паркуется и автобус останавливается всё равно на дороге, а люди идут к нему. Да и без практики — смысл такого кармана непонятен.

** Ну если там паркуются, то нужно просто начать штрафовать. В зеленограде например никто не паркуется на остановках.

Без практики смысл в том, чтобы автобус останавливался в кармане, а машины на правой полосе дороги могли ехать дальше.

Макс, ты говорил что Gehl Architects делали что-то для Риги и ты обещал поискать в офисе отчеты об этой деятельности. Удалось найти?

Найти удалось, в бумажном варианте у меня есть. В эллектронном они его кажеться не публиковали, я соответственно тоже не могу :(

Двусторонняя велодорожка

Действительно, выглядит нелогично, если смотреть на изолированный фрагмент улицы. В тексте я даю пояснения, но стоило все-таки сделать графическую схему сразу. Исправился: http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/7c3bafd102a341c6dc78dc0b66452cd2/view.pic - визуализированный фрагмент в зеленой рамке.

С северной стороны улицы находится прогулочно-зеленая зона, по которой велосипедисты с большой вероятностью будут проезжать не только в рамках поездок из точки А в точку Б, но и просто кататься. Соответственно, если сделать там одностороннюю велодорожку, многие будут все равно ездить против движения. Поэтому велодорожка двусторонняя. Это действительно нежелательно при пересечении с перекрестками, но в принципе допускается. Кроме того, у улицы, которую дорожка пересекает, недавно появился мощный дублер (строительство эстакады видно на схеме), так что на этом перекрестке можно даже сделать для велосипедистов и пешеходов отдельную фазу светофора или приоритетный сигнал (когда зеленый для них загорается раньше, чем для машин).

На визуализации, на первой картинке есть одна ошибка - двусторонняя велодорожка на переднем плане должна быть односторонней (см. схему).

Re: Двусторонняя велодорожка

Как заставить велосипедиста ехать только в одну сторону? Он вольная птица. Дорожки нужно делать двусторонними. Не нужно идеализировать людей. Даже велосипедистов.

Остановочный полуостров

Прежде всего, этот дизайн базируется на принципе, что общественный транспорт в городе по умолчанию имеет приоритет над личным автотранспортом. В чистом виде этот принцип может быть выражен в виде автобусных полос или обособленных трамвайных путей. В случае с остановкой на улице без выделенных полос, автобус или троллейбус должен без затруднений подъезжать к остановке, максимально близко к бордюру (чтобы пассажиры могли легко зайти и выйти на тротуар, а не на проезжую часть) и затем без затруднений продолжить движение.

В городских условиях обычный остановочный карман подрывает выполнение всех этих требования. Автобус вынужден маневрировать, чтобы заехать в карман; далеко не всегда он может подъехать вплотную к тротуару; при выезде мало кто уступает ему дорогу; и достаточно одного припаркованного в остановочном кармане автомобиля, чтобы он перестал выполнять свою функцию и пассажирам пришлось выходить и заходить в салон с проезжей части.

Предлагаемое мной решение (не являющееся моим изобретением, кстати) позволяет автобусу легко подъехать к остановке всего лишь сместившись вправо на полосе движения, исключает задержки при возобновлении движения, а также исключает возможность парковки на остановке (мало таких наглецов, кто при наличии полосы парковки припаркуется на полосе движения).

Кроме того, это решение позволяет сохранить неизменными тротуар и велодорожку в районе остановки, в то время как обычный остановочный карман сжал бы их в профиле улицы.

А машины за остановившимся автобусом вполне могут подождать или объехать по левой полосе. Как-то я был в Лозанне - мы ехали на машине по городу. Улица была двухполосная с троллейбусной линией. И вот идет перед нами троллейбус, останавливается на остановке. На дороге сплошная разметка - обогнать нельзя. Но все стоят и ждут, пока люди выйдут и зайдут в троллейбус - никому в голову не приходит суетиться, сигналить и т.п.

Re: Остановочный полуостров

ну конечно машины могут подождать или объехать)))
только вот автобус не один в час, а 30-50. и все подождать рождает пробку. как и объехать, когда 2 полосы сливаются в одну.
все сложности между автобусом и карманом для него относительно надуманы. все эти проблемы вполне решаемы

Маленький комментарий по парковочным местам

Как автомобилисту с большим стажем бросается в глаза сомнительное удобство парковочных мест.
Если уж делаем выделенный ряд для парковочных мест, то лучше делать парковку елочкой под углом к проезжей части, а не параллельно ей. Это конечно чуть увеличит ширину парковочного кармана, но зато значительно упростит парковку и увеличит кол-во парковочных мест.

Сейчас же для того, чтобы запарковаться между двух соседних машин методом параллельной парковки, водителю в плотном потоке нужно остановиться в правой полосе, включить аварийку и задний ход, подождать, пока сзади попадется понимающий водитель, который не будет подъезжать вплотную и потом пытаться вылезти в соседний ряд, а оставит место и даст задом заехать на это парковочное место...

Итог - пробка или, по крайней мере, временное затруднение движения на ровном месте.

Re: Маленький комментарий по парковочным местам

Создание таких небольших затруднений заставляет водителей быть осторожней и ехать медленней, так что это запланированный эффект. Попытки создать абсолютно беспрепятственное движение машин порождают улицы, похожие на автомагистрали, которые в конечном счете опасны для всех участников движения, так как возрастают и средние, и предельные скорости движения.

Парковка елочкой, на мой взгляд, явление нежелательное. Она делает улицу похожей на автостоянку, что серьезно подрывает ее привлекательность для пешеходов. Кроме того, выезжая с парковочных мест, водители вынуждены вслепую сдавать назад, что гораздо опасней, чем параллельная парковка, когда все участники движения видят друг друга.

Дублировал бы он посты в ЖЖ с радостью бы зафрендил и читал

  • 1