?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Flag Next Entry
Livestreets.ru
maxkatz
Обнаружил сегодня нереально крутой сайт: http://www.livestreets.ru/. Автор Владимир Злоказов — архитектор, который интересуется темой улучшения городов в целом.
В одном из постов например автор рисует то, как должны выглядеть улицы Екатеринбурга. Просто засмотришься, у народа в Gehl Architects отвисла челюсть:



Идеи у автора тоже прекрасны, из всех рисунков совместно с народом из Gehl удалось найти одну только неприятность — двустороннюю велодорожку на левой стороне улицы на картинке выше. Такая создаст много проблем на перекрестках и не нужна, если с другой стороны улицы можно ехать в эту сторону и так.
В остальном всё просто охренеть как круто. Вот, например, автобусная остановка сейчас:



Карман сделан, чтобы машины типа скорость не сбавляли, но на практике в карман кто-нибудь паркуется и автобус останавливается всё равно на дороге, а люди идут к нему. Да и без практики — смысл такого кармана непонятен.
А вот взгляд автора



Там много ещё очень крутых штук всяких, единственная проблема — немного занудно написанные тексты. Прошу любить и жаловать, в общем, человек, который занимается такими вещами в России, заслуживает того, чтобы немедля быть представленным на госпремию :).
Кстати, он же перевёл ту самую лекцию Кристиана, Проектирование улиц для холодного климата...







  • 1

Двусторонняя велодорожка

Действительно, выглядит нелогично, если смотреть на изолированный фрагмент улицы. В тексте я даю пояснения, но стоило все-таки сделать графическую схему сразу. Исправился: http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/7c3bafd102a341c6dc78dc0b66452cd2/view.pic - визуализированный фрагмент в зеленой рамке.

С северной стороны улицы находится прогулочно-зеленая зона, по которой велосипедисты с большой вероятностью будут проезжать не только в рамках поездок из точки А в точку Б, но и просто кататься. Соответственно, если сделать там одностороннюю велодорожку, многие будут все равно ездить против движения. Поэтому велодорожка двусторонняя. Это действительно нежелательно при пересечении с перекрестками, но в принципе допускается. Кроме того, у улицы, которую дорожка пересекает, недавно появился мощный дублер (строительство эстакады видно на схеме), так что на этом перекрестке можно даже сделать для велосипедистов и пешеходов отдельную фазу светофора или приоритетный сигнал (когда зеленый для них загорается раньше, чем для машин).

На визуализации, на первой картинке есть одна ошибка - двусторонняя велодорожка на переднем плане должна быть односторонней (см. схему).

Re: Двусторонняя велодорожка

Как заставить велосипедиста ехать только в одну сторону? Он вольная птица. Дорожки нужно делать двусторонними. Не нужно идеализировать людей. Даже велосипедистов.

Re: Двусторонняя велодорожка

В Копенгагене вообще нет двусторонних велодорожек. Там сложная теория на этот счет, в основном проблема адская на перекрестках возникает если они двусторонние.

Re: Двусторонняя велодорожка

На коротких расстояниях наверно никак, а на большие расстояния ехать, как предписано, - в принципе в интересах велосипедиста. Конечно, встречаются те, кто едет против движения, но их мало.

  • 1