?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Шоссе во дворах
maxkatz
Сегодня поговорим о разных видах застройки — многоэтажной, как у нас в спальных районах, и малоэтажной, как в спальных районах Копенгагена.
Надо, кстати, сразу отметить, что в Дании и особенно в Швеции очень много своих проблемных районов, плохо спланированных, не учитывающих, что главная задача города состоит в создании для людей комфортного места для жизни. Я тут беру самые интересные примеры и сравниваю их с нашими обычными. Не для того, чтобы показать, как у нас плохо, а чтобы показать как можно сделать лучше.

Утром в субботу я поехал смотреть районы с плотной малоэтажной застройкой. По пути попалось несколько интересных штук, вот, например, бассейн, устроенный в реке. Летом тут куча людей прыгает с вышки в воду и плавает



Рядом небольшой скейт-парк. Отличный способ оживить место — у скейтпарка всегда весело, лавочки вокруг него всегда заняты людьми, ну и вообще место живое



Перейдем к делу. Недалеко от центра можно найти такой вот район



В некоторых домах живет одна семья, в некоторых сдаются в аренду комнаты, и каждую комнату занимает отдельный человек. Перед каждым домом такой дворик



Такие дворики люди используют намного чаще, чем задние дворы или балконы. Это потому что если проводишь время в таком месте, то ты как-то связан с жизнью, которая происходит на самой улице. Это очень полезно и для самой улицы — чем больше людей находятся в её зоне видимости, тем она становится безопаснее. В таких районах совершается намного меньше уличных преступлений, и люди тут чувствуют себя в безопасности даже по вечерам



Вот типичный проезд/проход/улица в спальном районе Москвы. Тут ходить, во-первых, неинтересно, потому что вокруг ничего не происходит, а во-вторых, страшно вечером, потому что вокруг никого нет. Зато есть три вида заборов :)



Кроме безопасности это всё ещё и очень мило выглядит






Часто можно встретить лавочки, по которым заметно, что они сделаны не для того, чтобы на них сидели, а для каких-то других целей. Размещали рекламу, в дизайн вписывали или просто выполняли план по установке лавочек. Вот обратный пример



Такие районы хороши ещё тем, что в них нет огромных расстояний между зданиями. Плотность живущих людей в них примерно такая же, как в девятиэтаж, так как здания хоть и низкие, но близко друг к другу расположены. Однако, огромных пустынных пространств между башнями, которые возникают при многоэтажной застройке, тут нет — эти районы отлично подходят для перемещения пешком и на велосипеде



Расстояние, которое человек готов пройти пешком от дома/работы, очень зависит от того, где нужно идти. В плохих условиях человек неохотно пройдет пешком и триста метров, а если условия хорошие, то будет готов идти и тысячу. Понятно, что если выбора нет, то можно и 5 километров прошагать, но тут речь о тех случаях, когда выбор есть. 

Сами сравните — расстояние на верхней фотке до желтого светофора и до второго билборда на нижней фотке примерно одинаковое



У нас очень любят думать о детях и строят им в каждом дворе детские площадки. При этом никаких других сооружений в наших дворах обычно нет, так как считается, что проведение времени на улице всеми другими группами населения обязательно закончится пьянкой или дебошем. Поэтому у нас лавочки стоят во дворах редко.

А основная задача наших дворов — перемещать машины. Непременно должна иметься возможность припарковаться прямо у самого подъезда, даже расстояние в 20 метров от машины до подъезда у нас люди готовы преодолевать только в том случае, если места прямо перед подъездом заняты. Если вдруг мест там вообще нет, а вместо них стоит лавочка и растет дерево, то люди начинают писать гневные письма с требованием исправить ситуацию. В результате получается так:


Читать дальше о правильном и неверном обустройстве дорог в наших дворах, +12 фоток...Collapse )




Если выйти из этого района, пройти 50 шагов и перейти небольшую улицу, то будет вот так:





Фотка в обратную сторону с того же места. Шаговая доступность :)



Планирую с 25 ноября по 5 декабря быть в Екатеринбурге. Кто там живет - пишите, встретимся, поболтаем :)




как красиво

и до чего же хочется там жить!!! неужели такие люди хотят воевать с нами? БРЕД!!!

Re: как красиво

Я что-то не слышал чтобы Дания хотела с нами воевать :)

Простые, хорошие решения. Это здорово!

Максим, вы очень хорошо пишете, не мог вас не добавить)) Буду читать.
Теперь по теме. Дело немного в другом. В Европе так расположены дома и дороги, что можно сделать так, как вы показали. В нашем же типе застройки - а он уже есть, к сожалению...преимущество должно быть за машинами. Иначе просто не получится. Увы. Я хотел жить бы как на фото..

Конечно же все получится, что за ерунда. Получится даже лучше.

Автор молодец, по-больше бы таких инициативных и любознательных людей везде :)

Властям выгодно все проблемы валить на водителей, чтобы не строить новые парковки и не забоиться об этой проблеме. Так появились такие акции как СтопХам, которые финансируются правительством и занимаются тем, что демонстративно травят водителей и выставляют их основной проблемой парковок.

Вам наверное было бы интересно прочитать более ранний пост Макса про Копенгаген. Там описывается как власти города пошли по другому пути, и как раз– таки решили прижать водителей в пользу велосипедов и пешеходов. И город стал намного приятнее для жизни.

Меняю вас на 100 наших чиновников по благоустройству)


Все интересно и правильно написано. Но только вот реплику насчет оппозиционных разговоров не совсем понял. Здесь конечно разговор не об этом, но позволю себе замечание. Насколько я знаю людей придерживающихся "оппозиционной" точки зрения в в один голос говорят о необходимости реформирования и как раз говоря то о чем сказали вы. Дело не в менталитете, недоразвитости или уникальности все люди различны лишь в манере своей организации. Как вон Петра великого бояре да народ хаил за его любовь к западу и его реформы, а потом все устаканилось и кто что плохого теперь о его реформах скажет ?
Это от действующей власти и таких людей как Михалков и подобных ему созданий то и дело слышно о какой-то мистической уникальности русского народа.


русский народ конечно же, уникален. например русская печь намного экономичней и экологичней европейского камина.

Хая СССР мы немного забыли о старых советских двухэтажках (времен брежнева-хрущева) которых полно в небольших(100-200тыс населения) городах. Они так же образовывали небольшие уютные дворики и при каждом доме были палисадники в которых так же стоили лавочки где сидели женщины и щелкали семки мужики забивали "козла", а вокруг крутились дети.
Обычно на этаже размещалось пару-тройку квартир. Квартиры на первых этажах имели (не знаю точно как прально называется) двери снаружи с решетками типа вроде "французкий балкончик", а квартиры второго этажа-обычные балкончики. кстати в санузлах квартир были окна и сами квартиры хоть и не очень большие , но довольно уютные.
во двориках по периметру обязательно строились сараи (или гаражи).
В этих двориках все друг друга знали и сохранялся уклад жизни большой семьи.
и кстати, как сказал автор, именно в этих дворах создавалась дорога (тротуар) по приоритету пешеходов. Т.е. автомобиль пересекал тротуар чтоб заехать во двор, а не тротуар обрывался дорогой.

Потом началось увлечение многоэтажностью. Это ведь престижно и круто. Но я считаю , автор прав. Подобное стремление вроде и экономно (с одной стороны) но не ....как бы это прально назвать...функционально чтоли. Малое (не коттежное)таунхаузное (еле выговорил) строительство в больших масштабах принесет больше пользы и реально решит жилищьную проблему (да и не только жилищьную)проблему в России.
Строится гораздо (ГОРАЗДО) дешевле и проще.Таким домам не требуется гиганских коммуникационных подключений и дорогих стройматериалов А как автор говорит(сам я не проверял) плотность населения сохраняется.

Верно подмечено! Однако кто конкретно должен изменить планировку дворов? Жители? Я знаю пример, когда жильцы дома собирались за свой счет строить парковку, однако им очень жестко помешала администрация.. Какой-то заколдованный круг!

Дай волю нашим автолюбителям–у нас везде вместо скверов и газонов стали бы автостоянки.

(Deleted comment)

Re: а почему ты не прошел до набережной?

На Щукинской правда хорошая набержная и вообще хорошо, я там живу. Это не отменяет того, что дворы сделаны плохо, надо немного поправить некоторые детали и станет лучше :)
А какой смысл снимать хорошую набережную в Щукино? Она итак хорошая, и без меня.

спасибо огромное за пост! именно из таких моментов и складывается атмосфера города

заборчики у них наши родные напоминают)

Да, идея в общем то отличная, но опять же, даже, если и построят у нас отдельные детские площадки, сделают приоритетным все эти места для пешеходов и т.д., найдется другая проблема, например, где оставлять автомобили, т.к. они будут скапливаться в другом не достаточно удобном месте. Возникнут недовольные возгласы и т.д. Никому такие проблемы не нужны и поэтому все останется как есть. Поэтому менталитет как раз и играет определенную роль во всем этом. Ну, а вообще как говорит Д.Соло "Однозначно: лучше, если что-то делается, чем не делается ничего".

Мне кажется еас можно упрекнуть, что вы сравниваете дорогой квартал и бедный, но вывод-то правильный! Надо делать не как в бедном, а как в дорогом. В Питере даже дорогие дворы и районы выглядят как парковки, разбавленные детскими площадками, чтобы автомобили там было по чему ориентироваться. Отличный пост

Здесь про какие-то доисторические европейские дворики, хотя многие европейцы предпочли бы жить как американцы, в своем доме с минивеном, что трудно достижимо в европе.

Подход как европе создает комфорт для такого типа застройки, но это не означает, что это подходит для других стран/моделей проживания.

В Европе просто научились жить как в муровейнике, скажем в американской модели все это не нужно.

В России полно места и города и пригороды по размеру больше похожи на штаты.

в америке такая застройка, если мы говорим о малоэтажных кондоминимумах, также весьма широко распространена. не говоря уже о дуплекс/триплекс/квадруплекс

Edited at 2012-02-22 05:29 pm (UTC)

Мне кажется крайне некорректно сравнивать такие разные места.

Проблема тут как ни странно в менталитете и заключается он в том, что в России нет массовой культуры собственного жилья раз, и в целом дефицит жилья как такового у широких слоев населения.

Застройка в Москве такого дворика обойдется по стоимости в несколько небоскрёбов при очевидно меньшем количестве полезных метров и потенциально огромных проблем с инфраструктурой типа машин и т.д.

А если говорить о современных спальных микрорайонах, то в качестве примера можно взять Южное Бутово, там вполне комфортные условия для мегаполиса.

нет массовой культуры жилья

Правильно. Проблема в том, что нет массовой культуры собственного жилья. Как впрочем, нет и культуры потребления вообще. И в частности - в вопросах проведения досуга.
Парковку машин решить можно. Вон у автора поста есть фотка, где весь двор закатали в асфальт и проблемму с парковкой решили. ...Только никому в голову не пришло, что двор можно и по другому использовать. Привыкли в совке, что всё что общее - это ничьё. Значит можно ломать, гадить, ну или - урвать себе кусочек общего блага, поставив машину под окном.

Никому в голову не приходит что-то там благоустраивать, потому что общее - это якобы безхозное.
Малышам деваться некуда, так песочницы во дворах ещё кое-где встречаются. А что для подростков? Для взрослых? Думаете не нашлось бы желающих поиграть в волейбол, если бы во дворе была сетка? А может сложно выкроить пятачок и установить хотя-бы один столб с баскетбольным кольцом? Соорудите рядом горку для скейта и поставьте рядом скамейку-трибуну на 15-20 мест - получится мини стадион. Хоть соревнования проводи! Будет любимое место отдыха для подростков.

Вспомните старые "хрущовки" - под окнами а-ля палисадник. Небольшой, метра 4 шириной. А если там поставить столики, отделить друг от друга живой изгородью... - вот вам место, чтобы с соседом выпить бутылочку пивка после работы или расписать партейку в преферанс. ...От дождя можно зонтики поставить, или навес складной.
Стол для доминошников лучше, конечно устроить подальше от окон. Места хватает. Ведь практически в каждом дворе найдётся газон, который никак не используется. Зачем он? Для красоты??? Кому нужна такая красота, которой нельзя пользоваться?

-Скажете, что всё растащат в первый-же вечер? А куда будут тащить, если в соседнем дворе - такие-же беседки, такие-же стулья и т.д.?

P.S. Менталитет - это когда человек даже не попытавшись прикинуть сколько это может стоит, заявляет что цена будет "в несколько небоскрёбов"