maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Парковочный маневр
maxkatz

Сергей Сергеевич и Галина Михайловна (Михалёва, его зам) придумали хитрый манёвр. Поизучав мои позиции по разным городским вопросам, они нашли вопрос платных парковок, которые я поддерживаю уже много лет, и решили по этому поводу попытаться исключить меня из партии.

В прошлый понедельник московский регсовет принял довольно популистское заявление, осуждающее расширение зоны платных парковок в Москве. До этого Яблоко в Москве никогда на эту тему не высказывалось, а в Петербурге наоборот предлагало ввести платные парковки в центре города (там вообще крутой экспертный доклад сделали о развитии города).

Моя позиция по платным парковкам давно известна, подробно я писал о ней тут. Кратко:


  1. Необходимо провести инвентаризацию всех парковочных мест в городе (расчертить чётко, где можно парковаться), включая дворы.

  2. Сделать всю парковку в городе платной, а тариф плавающим, в соответствии со спросом: от 1 копейки в час до 500 рублей в час.

  3. Затем там, где спрос на парковку мал, сделать ее бесплатной, а при высоком спроседорогой.


Видео о том, как работает такая система.

Город идёт к чему-то такому, постепенно расширяя зоны платных парковок, сейчас они ушли глубоко в спальные районы, но пока не вошли во дворы, а остаются только у станций метро. Также не хватает собственно плавающего тарифа, как-то его заменяют резидентские разрешения (хотя это, на мой взгляд, хуже).


Эту позицию Городские Проекты выработали много лет назад, общаясь с экспертами, и я, конечно, никак её не поменяю.

Митрохин это знает, поэтому решил сделать манёвр: сначала выпустил заявление, потом подождал обсуждение вопроса платных парковок в муниципальном Собрании Щукино, а сегодня заявил, что исключит из партии меня и обоих наших щукинских депутатов, Настю Брюханову и Дмитрия Романовича Мартыненко из-за того, что наша позиция по этому вопросу отличается от партийной.

Понятное дело, что никого он исключить из-за этого не сможет. А даже если и сможет, то после смены регсовета новое руководство сразу примет депутатов и меня обратно — никакого риска для операции по смене руководства московского Яблока от этого манёвра нет.

Однако манёвр проливает некоторый свет на то, почему в Яблоке мало активных молодых людей. Сергей Митрохин ведь руководил всей партией 8 лет, с 2008 по 2016 год. Я не знаю всех деталей всех исключений из партии, но предполагаю, наблюдая такие манёвры, что не все они были обоснованными.
Да и вообще, такое отношение отталкивает людей от партии.

Всей партией Сергей Сергеевич больше не руководит, теперь нам с вами нужно сделать так, чтобы он не руководил отделением в Москве и чтобы подобные принципы больше в работе партии не использовались. Не такх важно даже кто будет председатель, главное прекратить этот подход. Нам нужна адекватная и дружелюбная партия. Вступайте. Нас уже почти достаточно, чтобы это осуществить

Plashka_2.jpg


По парковкам всё-таки непонятен один момент. Если я подъезжаю к платной парковке, мне может быть жалко денег (более жалко, чем тем, кто припарковался). Если к бесплатной - она может быть вся занята (теми, кто приехал раньше или ездил кругами, ожидая чьего-либо отъезда, и занял освободившееся место). В первом случае конкурируем деньгами, во втором - временем. И то, и другое для разных людей имеет разную ценность. Почему надо отдать предпочтение денежному ресурсу? Просто потому, что его можно собрать?

Нет, потому что когда человек ездит кругами он вносит свой вклад в пробки и отбирает время у тех, кто готов заплатить, но не может доехать.

мне кажется, или кнопка растет каждую неделю?

Он же себе могилу копает такими заявами. После такого еще больше человек захотят вступить. Даже у меня руки зачесались вступить, хотя я Яблоку не подхожу.

Почему не подходите?

Кажется ктото скоро вступит в едро


из заявления:
>>качество которого (особенно наземного) продолжает ухудшаться

но это же явная ложь :(

Тролите что ли?

Есть такая штука - партийная дисциплина. Она заставляет сделать выбор: либо свобода мысли, либо партбилет. Надеюсь, что ваши коллеги выберут свободу мысли... лишь бы вместе с партбилетами они не лишились мест в щукинском совете депутатов.

На места в Совете депутатов Яблоко никак не влияет. Партийная дисциплина не управляет жизнями людей, у них могут быть разные позиции по локальным вопросам

А что с программой парковок в Сан-Франциско из видео? Признана ли она успешной? (из ссылок на википедии не очень ясно)

Выскажусь про резидентные разрешения. Хоть и наш покойный гуру транспорта Буслов считал их лишними, и полагал, что всем должен править чистый рынок, я рискну не согласиться с ним. И главным аргументом возьму любимую нами Европу, на которую мы любим ориентироваться. Там как раз подобные разрешения есть, и часто сами же жители выступают за платную парковку, поскольку это позволяет изгонять "чужаков".
Наш гуру в своё время сказанул замечательную фразу: что если в Выхино парковка бесплатная, то пусть жители центра там и держат машины. Но это-то как раз и будет иметь эффект обратный требуемому. Если житель центра за машиной будет ездить в Выхино, то он будет совершать абсолютно ненужную поездку и нагружать транспортную сеть ещё сильнее, чем если бы машина стояла около его дома и он бы на ней поехал сразу. Да и вообще кмк следует различать стоит машина у дома или у работы (театра, ресторана), т.к. одна из целей платной парковки - это вызвать в том числе и отказ от поездок на машине на работу. Брать плату за стоянку у дома этому явно не будет способствовать.
Я понимаю, что тут попахивает социализмом, ну так у нас в конституции написано, про социальное государство.

Если житель центра будет вынужден держать машину в Выхино, то он будет на ней ездить только в тех случаях, когда ему понадобится в Коломну или Рязань.

0) источник информации?
1) СММ, если это правда, разменивает точку зрения, которую разделяют многие избиратели "Яблока", по существу, на внутренние препирательства. Это, как минимум, глупо. И глупость чертовски надоела.
2) А теперь переформулирую вопрос, который задавала ранее автору комментируемого: ну хорошо, через полгода больше половины Регсовета МосЯблока - "синие" человечки вместо "зеленых" и Вы - во главе?
Кандидат в кандидаты в мундепы или кандидат в депутаты Мосгордумы со взглядами "против тотального насаждения платных парковок в Москве" при прочих равных имеет шанс стать кандидатом, объявляется "неадекватным оппозиционером", приговаривается к исключению из "Московского "Яблока"? А уже избранный депутат?
3) Общий вывод. Печальный. Пока что с обеих сторон (сторон потенциальных руководителей, я имею в виду) все ведется к тому, чтобы значительную часть московояблочных избирателей подвести к "выбору из двух зол" на городском и муниципальном уровне, или к выбору без выбора... или "то ли ногу в капкан, то ли руку в мышеловку"*
"Дорогое Мироздание, а что, правда, нет никого третьего, чтобы обойтись без увечий, а?"

0) вот в ФБ: https://www.facebook.com/events/1687916128196327/permalink/1723775737943699/?comment_id=1723777291276877&comment_tracking=%7B%22tn%22%3A%22R5%22%7D
2) конечно будут выдвинуты независимо от взглядов на парковки, ни в коем случае никто не будет веттироваться по такому поводу. Это можно считать предвыборным обещанием
3) к сожалению именно таким обычно и заканчивается когда приходишь что-то менять в действующую структуру. Ты корректно и твёрдо ликвидируешь там весь бред, оппоненты поднимают скандалы и распространяют всякую хрень, сторонним наблюдателям кажется хорошим решением обвинять обоих, типа «паря над схваткой» и искать кого-то третьего. Дальше реформатора после необходимых изменений сливают и находят кого-то третьего. У меня такое уже один раз было.
Может так оно и должно работать, а может нет. Поглядим

А если вас всё же исключат, что же нам тогда делать?

Выходить из партии?

Конечно нет, зачем. Ничего не меняется — собираем конференцию, переизбираем регсовет и принимаем всех исключённых обратно

Вот кстати, как выглядят парковочные места у нас рядом с домом на улице Сергея Эйзенштейна:

1) Двор, около 20 парковочных мест
2) "Тротуар" со стороны улицы, где сейчас платная парковка ~30 мест (при этом есть нормальный тротуар для людей, отделенный деревьями.
3) 1й Сельскохозяйственный проезд со знаком "Движение запрещено", который все игнорируют, ~30 мест.
4) Подземная парковка, которую строили еще когда я только родился (дохрена мест, но дорого).

Теперь вот люди, которые пользуются парковкой:
1) Жители дома
2) Работники НИИ Приборостроения
3) Посетители ВДНХ
4) Другие.

До того, как ввели платную парковку перед домом дефицита в парковочных местах не было вообще. Хотя еще раньше, до того, как какой-то наркоман кого-то сбил на ВДНХ с ними было еще лучше, потом въезд на ВДНХ запретили. Раньше я ставил свою машину на стоянке перед домом, которая сейчас платная и никому не мешал. Теперь ставлю на 1м Сельскохозяйственном проезде. С платной парковкой ситуация полностью противоположная твоей идее - в выходные, когда спрос на нее возрастает (приезжают люди гулять на ВДНХ), она становится бесплатной, а в будни, когда спрос на парковку есть за счет сотрудников НИИПа - она платная и стоит пустая.

Завтра во дворе будет собрание по поводу того, ставить ли там шлагбаум. Довольно бессмысленная идея, потому что 20 мест на весь дом точно не хватит, и лично мне вообще не нравится ставить машину во дворе. Но вот так все сложилось.

Edited at 2016-11-18 11:16 pm (UTC)

Несомненно, что около парков надо делать парковки платными в воскресенье (имеются ввиду, Сокольники, парк Горького, ВВЦ и др.)

Митрохин хитрожопый какой. Но смотреть на все это прикольно. Чем-то напоминает маневры большевиков после смерти Ленина, только там в книжке, а тут реал тайм. Внутриполитическая борьба-с.

1. Насколько я понимаю, нигде еще нет такого, чтобы все парковочные места были платные, по крайней мере, нигде в Европе я такого не видел, отсюда непонимание такого предложения. Затем там, где спрос на парковку мал, сделать ее бесплатной- российские власти с радостью делают много чего платным, а вот чтобы что-то платное сделать бесплатным, такого не припомню, поэтому есть обоснованные опасения, что так все платным и останется.
2. такое отношение отталкивает людей от партии. - позиция по Крыму отталкивает еще больше. А, кстати, Косово сербское или албанское?

1. Именно такой системы с плавающими платежами нет нигде. Если платежи будут плавать от 1 копейки до 500 рублей это в общем-то и будет бесплатно, просто я бы зафиксировал сам факт что хранить машину бесплатно в городе нельзя нигде, а цена везде зависит от спроса
2. Это принципиальная позиция. Задача партии, как и политика, совсем не сказать то, что хочет избиратель. Задача прояснить свои убеждения и планы чтобы избиратель смог выбрать, тебя или кого-то иного.
У нас, правда, это не работает и избиратель в процессе определения состава Госдумы, например, не особо участвует — там 76% представляют одну партию при том, что в стране 93 кажется зарегистрированных партии. Но принцип это не отменяет

Даже если согласиться с тем, что в какой-то степени "это полезно городу" и "в целом справедливо", хотя у меня есть возражения и по этим пунктам, я хочу сказать, что главное - это очень несвоевременно!
Самое главное - доходы у всех сейчас падают, а расходы - растут! В Ашане шоколад "Милка" уже 90 руб. А я помню, совсем недавно 52 мне казалось дорого! Плата за парковку в первую и вторую очередь воспринимаются как отъем денег. А еще ведь сделали платными все дошкольные и многие школьные занятия, поликлиники организовали так, что "дешевле" пользоваться платными, ввели плату на капремонт (существенно увеличилась оплата коммуналки!) и налог на квартиру.
Во-вторых - так и не устранили недостатки на уже существующих парковках - проблемы с резидентными разрешениями, ложные штрафы, невозможность оплатить наличными и т.д.
В-третьих - общественный транспорт "загибается", утром и вечером в метро давка.
В-четвертых - в России и в Москве особенно - очень сильное расслоение, много богатых и чиновников (у которых всё за счет бюджета) - им не проблема заплатить и по 200 руб. за парковку, парковка в центре всё равно будет занята, но это выдавливает всех остальных москвичей из центра.
По этим причинам народ массово против. То, что народ вдруг "за" в блоге у Каца - это неудивительно, он же собирает сочувствующих, а несогласных банит (меня грозился забанить даже при общей "адекватности" за несогласие с парковками).
Прежде чем принимать решение по платным парковкам хотя бы в Щукино - надо поинтересоваться мнением избирателей, иначе вам этого никогда не простят. Только что читала о скандале в другом районе, где "сволочи-единоросы" проголосовали за платные парковки.
Всё-таки, это вопрос не политический, власть прекрасно сама справится с доп. сбором денег с москвичей. Не надо ей в этом помогать, будучи в оппозиционной партии! Выглядит это ужасно, дает повод для самых нелепых обвинений.
Такая позиция никак не пойдет на пользу партии "яблоко"

Маневр Митрохина выглядит, конечно, поспешной и простоватой спецоперацией, но насколько справедлив ?

Вот попробуем представить Гудкова, который на предвыборных встречах и рекламе активно продвигал бы повсеместные платные парковки с плавающими тарифами, да еще приводил в качестве примера эффективности такой меры современную систему жилищного строительства. Реакция партии последовала бы несомненно, да и самому Гудкову, боюсь, пришлось бы вспомнить спортивную юность и навыки быстро бегать.
Благо тяга Каца говорить "всегда прямо и честно" оказалась преувеличенной, тогда эту тему благоразумно предпочли не развивать.

Как хорошо!

Как хорошо, что у Митрохина нет НКВД и Гулага. Но если бы были, применил бы не задумываясь к своим политическим противникам. Демократическая партия, чо!

Re: Как хорошо!

Так на то и партия, чтобы в ней собирались единомышленники. Не нравится тебе политика партии - сделай другую! Ну да, Навальному не дали, но партии "за платные парковки и дорогие деревья на улицах" - точно будет зеленый свет!

(Suspicious comment)
?

Log in

No account? Create an account