maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Манипуляции жулья с выборами на примере Мосгордумы
maxkatz
На одной из лекций тут упомянули такую штуку, как Джерримендеринг — когда действующая власть перекраивает округа на выборах в США таким образом, чтобы побеждала одна из партий. Рассказывали с таким прямо возмущением, вот, мол, какие в США жулики бывают, совсем у людей нет совести никакой — это ж надо, округа под себя нарезать.

Дискуссию в этой части лекции не объявляли, а то бы я рассказал, что происходит, когда у власти настоящее жульё. Тут не только округа перенарезают, а вообще систему выборов существенно меняют перед каждыми выборами чтобы она больше подходила партии власти.

Вы только представьте — за последние 10 лет избирательное законодательство в России существенно менялось 113 раз! У нас на кампании Гудкова даже стенд об этом был:




То есть округа, то нет округов и выборы по спискам. То есть выборы губернаторов, то нет. То опять есть, но нет выборов мэров.
То нужны подписи, то не нужны. То много, то мало. То муниципальные, то обычные. То партиям нужны, то не нужны.

И всё это тупо решается политтехнологами партии власти — как сейчас выгоднее в зависимости от политической обстановки, такой и принимают закон. И в теории всё легально, хотя на практике жульничество. Ну как можно в течение 10 лет в среднем раз в месяц правила выборов менять?

Вот, например, посмотрите, какой был бы состав Мосгордумы сегодня, если бы выборы проходили по правилам 2005 года:


*взяты цифры поддержки партий с последних выборов в Госдуму

А вот состав Мосгордумы, если бы выборы проводились по смешанной системе, как в 2009 году


*Взяты пропорции избрания одномандатников текущей Думы и партийные проценты выборов в Госдуму



Но Собянин захотел честный процесс подсчёта голосов (при Лужкове тупо рисовали нужный результат и всё, поэтому система была не столь важна). Чтобы организовать честный подсчёт голосов надо сменить систему выборов на одномандатную. Одномандатные выборы почти невозможно выиграть у административного кандидата, никто и не выиграл (кроме Андрея Клычкова). Из 42 округов, где был согласованный административный кандидат, в 41 они одержали победу.


И вот всё славненько, таким образом в 2014 году избирается однопартийная Дума при честном подсчёте голосов. При 37% поддержке у Единой России 84% мандатов




Какой тут джерримендеринг. Три созыва — три совершенно разных способа избирать депутатов, каждый раз подобранных ровно нужным образом под политическую ситуацию и желание одной партии. Наше жульё любому джерримендереру фору даст




  • 1
Максим, важная поправка. Вы пишете "Одномандатные выборы почти невозможно выиграть у административного кандидата, никто и не выиграл (кроме Андрея Клычкова). Из 42 округов, где был согласованный административный кандидат, в 41 они одержали победу."
Это не совсем так. В 44 округе был согласованный кандидат - Илья Свиридов от СР. Админресурс работал на него на полную катушку. Весь округ был утыкан стоечками "за Свиридова", за которыми стояли мальчики и девочки - студенты некоего вуза, которым велели стоять на стоечках под угрозой незачета, обещая за стояние на стоечках поставить зачет (или экзамен) автоматом.
В результате Свиридов с треском и грохотом проиграл Елене Шуваловой от КПРФ. В том округе, где выиграл коммунист Зубрилин, был согласованный кандидат - Бабушкин от Яблока. Помогать ему не помогали, но округ расчистили под него, а дальше ему предлагалось бороться самостоятельно.

Как я понимаю Макс имеет в виду что "прямо" согласованного кандидата от власти как раз в этих округах не было. В них произошел не "переворот" от плана, а "ой какая неожиданность"..

А ещё само наличие управления внутренней политики при АП - антиконституционно и тянет на отставку президента, ибо именно там фальсифицируются выборы. Не дело президента вмешиваться во внутреннюю политику.

Сама АП в целом — это федеральная служба по превышению полномочий. Так-то президент вправе заниматься внутренней политикой. Проблема в том, что АП и вместо правительства, и вместо думы, и вместо круглогодичного предвыборного штаба за бюджетный счёт, хотя по сути должно лишь бумагу президенту покупать.

При этом держимординг тоже активно применялся. В 2014 г. разрезали наиболее протестные районы, в том числе наше Зюзино и ваше Щукино. В 2016 г. таким же образом разрезали крупные города, объединив их районы с сельской местностью.

И с зарубежными участками то же самое. Пол-Берлина приписали к Костромской области, вторую половину - то ли к Вологодской, то ли к Волгоградской.

"Но Собянин захотел честный процесс подсчёта голосов (при Лужкове тупо рисовали нужный результат и всё, поэтому система была не столь важна). Чтобы организовать честный подсчёт голосов надо сменить систему выборов на одномандатную. Одномандатные выборы почти невозможно выиграть у административного кандидата, никто и не выиграл (кроме Андрея Клычкова). Из 42 округов, где был согласованный административный кандидат, в 41 они одержали победу."

Поясни пожалуйста утверждения:
1. Чтобы организовать честный подсчёт голосов надо сменить систему выборов на одномандатную.
2. Одномандатные выборы почти невозможно выиграть у административного кандидата.

Почему это так?

1. без честного подсчёта при партийной системе не было бы большинства у Едра
2. потому что силы не равны: на административного кандидата работают префектуры, управы, дворники, соцработники и иногда телек, бюджет у него наличными и никто его за это не ловит. А ты со своим фандрайзингом или в 10 раз меньшим партийным бюджетом не можешь с этим ничего сделать

Справедливости ради, последняя описанная проблема справедлива для всех first past the post систем. В Британиском парламенте консерваторы имеют 51% мест при 37% популярных голосов, а Либдемы -- 1.2% мест при 8%.

Разрыв всё-равно не такой

Жульничают, конечно. Это правда. Но это не вся правда.
У "правящих" проблемы в самой важной части их деятельности - экономической. А ведь избирателю, если нет работы, демократия неинтересна.

Способность сделать что-то в реальной экономике стала важным фактором. И вот с этим у российской оппозиции очевидны даже не пробелы, а провалы.
Демонстрация экономических достижений - мировой тренд и должна стать одним из направлений деятельности и ваших протеже и однопартийцев.

Вот это реальная фигня. Первое, оппозиция она там и отличается от власти, что у нее нет полномочий и как следствие -"реальных дел". Каким образом люди, не имеющие реальных полномочий, начнут демонстрировать "экономические достижения", может быть достаточно того, что действующая власть не способна демонстрировать никаких позитивных экономических достижений?

На выборах всякого местного самоуправления избирателю приходится выбирать из списка совершенно ничего не говорящих ему фамилий, про которых единственное, что известно, это только место работы, возраст и партийная принадлежность. Ну, в единственных случаях кандидаты устраивают камеди клаб с фандрайзингом.

Пока этого не поменять, выборы останутся игрой в очко.

А вот что нужно поменять:

- кандидатом на выборные должности высокого масштаба может быть только те, кто уже был избран на должности меньшего. Т.е. кандидатом в мэры может быть префект, но не дядя Вася с улицы. Депутатом Мосгордумы только бывший депутат муниципального собрания.

- для первых в карьере выборов оставить только муниципальные должности с округами населением не более 10 000 человек и сроком должности не более 2 лет. Возрастной ценз поднять до 30 лет.

- выборы только одномандатные. Кандидатом человек может стать только по месту прописки и более нигде. Кандидат должен иметь недвижимость на территории избирательного округа. Также - ценз оседлости.

В таком случае избиратель получит возможность выбрать на основании истории успеха кандидатов.

То есть если человек живёт в округе с населением более десяти килочеловек то выбраться в первый раз ему не представляется возможным в принципе? Пускай валит на село и покупает там дом?
Я уже не говорю о том, что префект не избирается, а назначается мэром.

Не склонен верить в высокий профессионализм нашей политической верхушки. Странно полагать, что при многочисленных примерах идиотизма власти, эта же власть окажется дисциплинированной и прозорливой в политических технологиях. История о том, что законы меняют, а потом возвращают, не ограничивается избирательным законодательством. Вспомните хотя бы законы об отмене и введении "зимнего" времени, что у нас с начислением пенсий творится, с монетизацией льгот и т.д. Мне кажется, что тут проблема в другом, а именно, что сначала делаем, а потом...опять делаем, а думать вообще не пытаемся.

Плюсану.

Кроме того, никакой единой «власти» не существует: один едрос (коммунист, лдпровец) другого едроса (коммуниста, лдпровца) нередко готов лично без хлеба съесть. Сегодня одна группировка ближе к начальственному уху — их планы реализуются, завтра — противоположная, и всё меняется.

Извиняюсь, что не по теме. В компетенцию депутатов Щукино входит организация новых маршрутов общественного транспорта?
В этом месяце открыли станцию МЦК Панфиловская и даже добавили новую автобусную остановку рядом с ней - для маршрутов 800 и 39, которые ходят раз в полчаса. Писал в деп.транс о назначении нового маршрута 59к или 61к, но получил отписку. Написал второй раз, но боюсь, что результат будет тоже безуспешным.
"Здравствуйте! В связи с предстоящим открытием, просьба перенести остановку "Улица Народного Ополчения, 54" к выходу со станции МЦК "Панфиловская" - со стороны ул.Маршала Рыбалко, д.2. А также для улучшения транспортного обслуживания пассажиров МЦК организовать новый маршрут троллейбуса 59к или 61к с конечной остановкой у станции МЦК "Панфиловская"."
В ответ Мосгортранс спустя месяц написал, что создали новую остановку "Ст.Пнафиловская" и ни слова про организацию нового маршрута.
Проблема в том, что от Панфиловской достаточно неудобный проход до остановки "к/т Юность" - порядка 350 метров и зебра со светофором. А на остановке, которая находится непосредственно у выхода с Панфиловской, получается не останавливаются никакие маршруты, которые по Народному Ополчению в Хорошёво-Мнёвники идут.

Не входит, но помочь могут. Напишите депутату Брюхановой, например, напрямую в Телеграм: telegram.me/bananstena

Макс, в 2005 тоже была смешанная система, 18 избирались по спискам а 17 по округам, Яшин тогда например выборы продул в Университетском. И тогда ещё считали в Москве честно, ад творился с 2007 по 2011 годы

тренд очевиден
имхо, люди которые занимаеются избирательным законотворчеством опережают вас хода на 3 ...

Что вы считаете не хватило вам с Гудковым что бы избраться?

30 миллионов рублей (и возможности провести их через изберсчёт, на котором ограничение 40)

Edited at 2016-11-23 01:50 pm (UTC)

"никто и не выиграл (кроме Андрея Клычкова). Из 42 округов, где был согласованный административный кандидат, в 41 они одержали победу."

от КПРФ избрался не только Клычков. Фактически в этой фразе, утверждение, что остальные кандидаты от КПРФ были согласованы и не приводится никаких подтверждающих это аргрументов.

Было 3 округа где не было согласованных кандидатов. Ещё один кандидат (Зюганов) от КПРФ был согласован

  • 1
?

Log in

No account? Create an account