maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Чему я учусь в университете Глазго
maxkatz
Я в Глазго уже четвёртый месяц, надо бы поподробнее рассказать, что я тут делаю :)

Университет Глазго — громадное учреждение. Он основан в 1452 году папой римским Николаем V. Он находится на 63 месте в мире по QS World University Rankings (для сравнения, МГУ по тому же рейтингу находится на 108 месте, ВШЭ на 411).



Когда я выбирал университет, то поступил сразу в три: университет Глазго, университет Эдинбурга и LSE. Я везде подавался на программу Public Policy и с моим опытом депутатства и управления НКО меня везде брали, но только в Глазго была программа Public and Urban Policy — то есть обучение государственному управлению с уклоном на городской уровень.
Сейчас, уже погрузившись в британское образование, я думаю, что надо было фигачить непосредственно в Кембридж или Оксфорд. Но с другой стороны, так как ученик из меня ещё тот, поступление в столь серьезный ВУЗ сильно увеличило бы вероятность остаться в сентябре без степени магистра.

Обучаюсь я тут на Факультете Социальных и Политических наук по программе Public and Urban Policy. Как это переводить я ещё пока не придумал (кстати, есть идеи?). Программа состоит из следующих курсов:

Global cities — очень интересный курс про города мира. Я, правда, значительную часть материала знал, но всё равно было интересно ещё раз послушать о развитии европейских и американских городов.
Познавательны были лекции про Африку и проблемы, с которыми там сталкиваются города, изучил на эту тему большой и интересный норвежский отчёт.
По этому предмету, как и по всем остальным, нет экзамена. В конце курса нужно было написать статью как для научного журнала на 4000 слов с подробным обзором какой-нибудь политики любого города. Я написал про транспортную политику Москвы с 1991 по 2016, почитать можно тут.

Understanding Public Policy — тоже интересный курс, про то, как работают механизмы управления государством, городами, ну и вообще — публичная политика в местном понимании. Какие есть центры силы, способы оценки успешности и провала политики, о балансе сил и коалициях, необходимых для приведения какой-либо политики в жизнь.
Есть теория, но очень много практических примеров. Например, там рассказывали про Калтон и Лензи и то, как результаты политики по здравоохранению могут отличаться в двух районах одного города и разъяснили причины этих отличий.

Governance and markets — широченный курс про всё связанное с госуправлением и рынками. От проведения качественных общественных слушаний и собраний до описания демократии и демократических процедур и влияния государственных институтов на рынки недвижимости.
Там попался мегаинтересный документ, который я ещё не изучил так детально, как хотелось бы, об организации общественных жюри. Так называется формат публичных слушаний, когда не все желающие приглашаются, а выбирается 15-25 жителей района и им несколько дней детально и подробно, как в суде присяжных, предъявляют доказательства и свидетельства об обсуждаемом вопросе, а они потом пишут своё мнение. Никогда о таком не слышал раньше.

Methods of Social Research — мерзкий предмет о методологии социологических исследований. Количественные и качественные методы, выборки, вот это всё.
Очень мне этот предмет не нравился, еле заставлял себя сидеть на лекциях и писать по нему работу, как бы не провалить его (тогда никакой магистерской степени)

Evidence, Evaluation & Policy — этот предмет только начался, на нём рассказывают, как оценивать государственную политику на основе доказательств и не дать собой манипулировать различными нехорошими методами (ну или случайно не начать манипулировать другими, не будучи самому знакомым с предметом).
В целом формирование государственной политики, основанной на доказательствах и фактах, а не на чуйке, это одна из базовых вещей, которая тут во всех предметах проходит красной нитью. Надо отдельный пост написать, у нас, конечно, огромная проблема с этим.

Understanding Health Policy — мегаинтересный для меня курс о политике в области здравоохранения. Пока прошло две лекции, про вторую надо пост написать, там про меры, которые предпринимает Шотландия, чтобы перестать самой больной страной в западной Европе.
В целом рассказывают про то, как строить политику в этой области, какие ставят цели, как их оценивают, каких надо избегать ловушек.
Ещё бы про образование такой курс пройти и про общественную безопасность, но тут их нету, к сожалению.

Regenerating Cities — тоже очень интересный курс, про то, как восстанавливать плохие и зачахшие районы и города. Конечно, речь далеко не только об архитектуре, а обо всём комплексе мер, который приводит к тому, что бедные и безнадежные города восстанавливаются и становятся лучше. Очень актуальный для России предмет

Urban Design Policy And Practice — ещё не начался, я пока не понял, о чём там будет.


Диссертация — завершается вся эта история диссертацией на 15,000 слов. Это целая книга страниц примерно на 100. Так как я хочу расширять свой круг компетенций и узнавать о новых направлениях, с которыми пока знаком слабо, я думаю написать диссертацию о безопасности дорожного движения для пешеходов.
А точнее изучить, что привело к падению смертности пешеходов в Лондоне с 60-х годов по сегодняшний день, какие политики и государственные программы были приняты и какие конкретные меры предпринимались. Хочу посмотреть на вопрос как широко (с точки зрения государственных программ), так и с точки зрения какого-нибудь конкретного перекрёстка, по которому планирую получить и изучить справки о ДТП за все годы наблюдения.


Я узнаю тут много нового, но немного обидно от того, что эти знания в России никому нафиг не нужны. Все мои однокурсники после получения магистерской степени планируют в своих странах и городах устраиваться работать в мэрии и правительства, а у нас от работы в мэрии или правительстве какой толк — ведь  рулят самодуры и хоть обсоветуйся им принимать решения на основе фактов, они всё равно будут выпиливать троллейбус и строить развязку.
Так что, наверное, все эти знания мне на какое-то далёкое будущее. Хотя сейчас они помогут развивать Горпроекты.
Ну и вообще заниматься независимой политикой намного интереснее и содержательнее, когда обладаешь знаниями на тему того, что и как нужно делать, а не просто недовольно бухтишь. Да и придёт наше время когда-нибудь, будем наши города улучшать, тогда все знания эти и пригодятся :)



Максим, а степень BA у вас имеется?

Вас с Варламовым в один номер там заселили?

Любопытно, а в какой степени (если вообще?) эти курсы опираются на данные, не доступные в публичных источниках? Ну т.е., имея базовые скиллы понимания английского и нагугливания нужной темы и доступное в открытых источниках содержание курса, какую часть изучаемого при всем желании и способностях к самообучению не получится получить вообще никак, не являясь студентом?

Edited at 2017-01-19 08:45 am (UTC)

Странный вопрос. Как и влюбом настоящем высшем образовании, в универе студент воспринимает от преподов метод мышления и изложения и оттачивает его выполняя работы и глядя на работы однокашников. Просто набор фактов - это еще не образование, это эрудиция.

Да, самое обидное, что у нас эти знания ты можешь засунуть себе в одно место, так как у нас в основном попы и менты определяют будет ли безопасным тот или иной переход или мост и каким будет новый парк «военной тематики» с танками и железными скамейками без спинок. А в это время «загнивающая» просвещается и развивается.


Это же сколько чиновников в России нужно научить делу управления городами?!


Гражданское и городское управление?

Methods of Social Research - это часом не статистика в наших ВУЗах на экономических специальностях? Не путать с матСтатом - это тоже было, но там больше уклон в теорвер. Всякие там теоремы о среднеквадратичном отклонении, выборки, группировки, прогнозирование. Оно в принципе интересное, когда начинаешь разбираться, но я из-за этого ушел в академ ). Привык погружаться в предмет за пару недель перед экзаменом и все успешно сдавать. А тут семестровая работа, без нее нет зачета, без нее не допускают к экаменам. А в работе надо брать выборку по определенной стране с несколькими показателями и пытаться выяснить по ним корреляцию. И это все считается основываясь на формулах Экселя. Короче, не прокатило ).

Edited at 2017-01-19 09:05 am (UTC)

В общем расскажу как сам вижу, у меня в гуманитарной магистратуре был курс статистики, он был очень сжатый и абсолютно без практики, голая теория+дали посмотреть на SPSS на проекторе.
Дальше я уехал по дабл дигри в Финляндию, и там был предмет Research methods for Master's students. Там учили отчасти тому же, но очень подробно рассказывали про выборки, методы статистики, была практика где мы своими ручками в SPSS работали, дальше учили работать с литературой и базами данных научных статей, первичными/вторичными данными, самими методами исследования (количественные/качественные и их виды), вкратце было про исследовательские подходы с точки зрения философии, про generalizability/reliability и все вот это, и наконец рассказывали про структуру выпускной работы и научных статей. А в конце мы в группах писали увесистую статью страниц на 50, где показывали чему научились. На статью она не тянула, конечно, но если были недочеты то о них нужно было хотя бы сказать. В общем я к тому, что в западных ВУЗах этот курс намного больше охватывает. Из моего родного пригодились только общие представления о факторном анализе, тк в Финке его не давали, хотя в библиотеке были очень хорошие книги в духе "статистика для начинающих" и по ходу написания тезиса я освоил еще много чего)

Интересно. Хорошая программа


Интересная программа, но объем диссертации, все-таки, сильно преувеличен (возможно, расчет велся исходя из русских слов, которые заметно длиннее английских в среднем). Совсем недавно защитила диплом бакалавра на английском - 11 000 слов, 30 страниц 12 размер шрифта. 15 000 слов никак не растянуть на книгу из 100 страниц, если это не покетбук, или не использовать гигантский шрифт для слабовидящих.

Совсем недавно (сегодня) закончил магистерскую, и там 105 страниц 12 шрифтом. Только обзор литературы 40 страниц.

Ждем вас на болотной.
Этой стране нужен новый герой.

Чо меня ждать? я на всех таких митингах бываю

В развитии темы безопасности дорожного движения для пешеходов не лишне было бы учитывать разницу в менталитете. То, что работает там, не факт, что будет эффективно в РФ.

Это почти никогда не является правдой. Люди везде одинаковые, а пешеход при ударе об автомобиль везде погибает на скорости 60 км/ч и остаётся в живых при скорости 20 км/ч

Макс, очень круто! Если получится и будет желание потом что-то из этого рассказать-показать в рамках горпроектов - уверен, многие с интересом бы послушали.

Статья про Москву интересная, наверное такого анализа на английском про Москву вообще нигде не встретить. Совет по улучшению оформления - "Christ the Saviour" ты правильно (по-английски) пишешь, а вот "automobilization"/"Pedesterianization" /"organizational" почему-то по-американски :)

Edited at 2017-01-19 11:37 am (UTC)

На самом деле статья как блог. И есть много хороших статей про Москву на анг. Зря вы думаете, что нету.

"о безопасности дорожного движения для пешеходов"
Вроде как швейцарцы лидеры по БДД и для пешеходов, и для водителей, с 70-х годов, когда на 100 000 человек смертность была в ~2 раза выше, чем сейчас в России, снизили в ~10 раз (у нас 16, в Швейцарии с 28 до 3). При этом денег в Швейцарии дофигищща и они всё что можно перепробовали и проверили практикой.
Так что посмотреть их опыт тоже полезно, ну м.б. в аспекте "что ещё стоит сделать Лондону" ))
Вот про это поподробнее: http://mostovoy.livejournal.com/78206.html

Edited at 2017-01-19 11:49 am (UTC)

в швейцарии очень жесткие требования к состоянию автомобиля и к уровню вождения, а так же очень хорошее качество дорог
- все это вместе дает желаемый результат :)
Конечно этика поведения на дороге - тоже дает вклад

?

Log in

No account? Create an account