maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Кто откуда узнал о митинге
maxkatz
На троллейбусном митинге мы провели социологию и опросили людей, откуда они узнали о мероприятии. В сочетании со стопроцентно точными данными о посещаемости (это вообще какая-то сакральная тема, я рад, что она наконец больше не вызывает споров) мы можем теперь узнать эффективность затрат на оповещение о митинге. Данные интересные и достаточно неожиданные.


На митинг пришло 960 человек.

Во-первых, было интересно узнать, что от меня пришло в 4 раза больше людей, чем от Варламова. Это при едва ли не десятикратной разнице в аудиториях. Но это ладно, занятнее другое.
На три источника посещения митинга мы тратили деньги: оповещение по троллейбусной базе (СМС, e-mail, обзвон), объявления на Эхо Москвы и расклейка афиш на двери окрестных подъездов. Вот таких




С точки зрения затрат самыми эффективными оказались как раз эти красные объявления. Мы их развесили совсем немного: 850 штук. Это обошлось лишь в 8000 рублей, а пришло с этого дела ~50 человек.

Самым дорогим способом сообщить о митинге оказалась реклама на Эхе Москвы. Видимо, из радио в митинг плохо люди конвертируются



Оповещение по базе оказалось не очень эффективным, надо, судя по всему, сажать людей обзванивать. Просто автоматическое сообщение отправлять недостаточно. Из базы на 15,000 человек пришло лишь ~120.

В целом на первый наш митинг, на Триумфалке, пришло около 250 человек. Сейчас уже 960, для не самой острой темы вроде Исаакиевского и не для персонального протеста за свои личные деньги, как с платными парковками, мне представляется это очень серьезным результатом. Особенно учитывая зиму.
Если будем проводить ещё митинг в погоду потеплее, то надо постараться собрать 3000 человек. Я думаю, из соцсетей придёт больше людей, чем сейчас, бюджет в 300-400 тысяч, направленный на обзвон и объявления, должен позволить оповестить столько людей.





Просто эхо никто не слушает, потому и народу мало пришло. Запустили бы на нормальных музыкальных радио типа нашего или русского - узнало бы в 100500 раз больше народу. Второй вопрос, что это уже совсем другие деньги, как я предполагаю.
А то, что больше всего народу приходит от те,я, от твоего блога - это скорее минус, тревожный сигнал, что эта тусовка имени тебя лично. Вот не будет тебя, встанет во главу организвции кто-нибудь нераскрученный ранее - и всё встанет.

Я не думаю что это никто не слушает, но я не уверен что это плохой способ оповещений, возможно надо менять формат или время или еще что-то

Про эффективность обзвона

Максим, насчёт эффективности обзвона, тут нужно учитывать такой факт: возможно, многие из тех, кто подписывал письма в защиту троллейбуса (и стали адресатами обзвона), читают ваш блог, и поэтому впервые узнали о митинге из блога и сказали об этом при опросе (я так сделал, по крайней мере). Но при этом это не значит, что обзвон не внёс вклад в принятие решения о том, чтобы пойти на митинг. Есть некоторый зазор между осведомлённостью и готовностью действовать, и возможно обзвон мог подтолкнуть людей, уже знающих о митинге, всё-таки выйти. Не знаю, какой там был количественный эффект, это надо проверять.

То же самое хотел сказать

(Deleted comment)
Автоматические сообщения по телефону, действительно, скорее вызывают отторжение

Я на автоматические объявления чисто на рефлексе кладу трубку уже на третьей секунде. Мне такие раз в 2-3 дня приходят (и вообще эта область как-то слабо регулируется законом), так что уже насобачился.

Мне был и звонок и СМС, но уже были планы на вс :(.
Имхо усиливать оповещение этим каналом бессмысленно - живой звонящий начал бы меня убеждать поменять планы что ли?

Мог бы. Хотя это сложная история

На эхе про митинг не только говорили, но и писали. Знаю людей, не слушающих, но читающих их сайт, я там время митинга узнавал, например. Так что реклама там может быть ещё менее эффективна, чем получилось по опросу.

Edited at 2017-01-31 08:25 am (UTC)

Как мне кажется, заметная часть людей не пошла на митинг, т.к. не были заявлены цели этого митинга.
Возникал вопрос, с какой целью собираемся и чего хотим добиться?
Вот и получилось "проходное" мероприятие, пришли только самые активные и свободные, а для остальных не было значимого стимула, чтобы мобилизоваться.

Заявка была на тысячу человек, пришло 960, всё получилось как запланировано, о чём вы?

А как учитывались люди, которые из разных источников получили информацию?
А соцсеть "твиттер @max_katz" - это "Кац" или "Соцсети"?

Какова была методика опроса? Я даже не заметил ни одного опрашивающего, а ведь все 960 человек практически на виду были.

Они возле памятника работали. Между рамками и толпой. Ходили с планшетами и выборочно отлавливали только что вошедших через рамки. В плотную толпу не лезли (это и логично).

Очень хорошо что здесь появился этот аналитический отчет. Большинство, мне кажется, подобную аналитику просто вообще не делает, я уж не говорю, что кто-то ее выкладывает в паблик.

А толк то какой-то был от митинга?

Имхо, гораздо более важный вопрос.

Радио слушают в автомобилях в основном, естественно мало кто пошел на митинг за троллейбус. Не та аудитория

Что, отчасти, связано с тем, что троллейбусное движение не вовлекает эту аудиторию. Основной упор на пользователей НОТ (в салоне автобуса пахнет и укачивает, автобусов будет меньше).

На мой взгляд, надо активнее бомбить и автомобилистов. "Едешь за троллейбусом? Завтра там будет дизельный выхлоп" и всё такое. А то о негативе они хорошо осведомлены (медленные, создают пробки), а позитив вообще не распространяется.

мне не писали смсок, хотя я у вас в базе точно должна быть (и заяву летом подписывала и в горпроекты жертвую регулярно и вообще)))
на митинге тоже не опрашивали
но источник инфы у меня тоже был бы Кац ;)
а Варламова я больше читаю, когда ты его репостишь, хотя и на него тоже подписана (но всю ленту почитать редко время есть, обычно заглядываю в 1-2-3 акка тех, кто что-то интересное пишет, например, в твой)

У меня знакомая водитель троллейбуса. Когда мы сказали ей про митинг - она была очень удивлена и первый раз об этом услышала, еще и сказала, что вроде как планируют докупать новые троллейбусы))

Интересно, кто на них будет работать, если водители троллейбусов уже год как проходят переквалификацию на вождение автобусов?

Максим, прислушайтесь ко мнению страдающего человека: проведите повторный вопрос, ставить кат или нет, если вы решаете чисто по мнению читателей.

С точки зрения маркетинга

Вы большие молодцы. И Петру отдельный респект и всей команде. Особенно с точки зрения анализа эффективности и обратной связи.

В названии таблички неточность. Стоимость пришедшего человека через канал рекламы. Стоимость оповещения на радио, безусловно, самая дешёвая. Радио - для информирования и узнаваемости лучше всего подходит. Это охватно и дешево за контакт.

Но тут нужны люди, которые осознали проблему и "подогреты". Именно поэтому твой блог лучшую конверсию дал. Здесь много целевых подогретых людей.

Если смотреть сначала. Кто ядерные аудитории, которые могут придти на митинг:
Оппозиционные политики со своими подогретыми аудиториями
Экологи со своими аудиториями
Транспортники со своими сообществами
Урбанисты (прости гостподи) и всяки градостроители и планировщики
Студенты всех этих направлений
Плюс те, кто живут рядом (интересная движуха в нашем районе)
Я бы еще к важному сегменту отнёс пассажиров троллейбусов, тех, кто ими реально пользуется каждый день.

Это с точки зрения аудитории самое то.

Предлагаю помощь со следующим митингом с коммуникациями.

Re: С точки зрения маркетинга

Как по мне - многие из этих аудиторий довольно маленькие и основной массой населения могут быть легко восприняты как маргинальные.

Как по мне, надо вовлекать больше людей, расширять спектр аудиторий.

- жители районов с троллейбусными парками (аргументы - грязный воздух, ухудшение транспорта, перспектива получить высотную застройку на месте парка)
- жители улиц с активным сообщением НОТ (аргументы - грязный воздух)
- автомобильные сообщества, те же "синие ведёрки", прости господи. Так как тоже недовольны методами действия городских властей, организованы и подогреты. (аргументы - грязный воздух и лискутяку на гиля.. мэрия охренела)
- можно попробовать велосипедистов вовлечь, так как опять таки организованы, есть косвенные общие интересы (троллейбусы помогают ездить, полосы ОТ нужны и тем, и другим, у некоторых есть интерес к урбанизму)

А вот пассажиров троллейбусов, хоть и надо вовлекать, но отклик там будет средний. Так как лично я, сколько в своих кругах этот вопрос не поднимал, почти всем пользователям троллейбуса параллельно существование именно троллейбуса, лишь бы что-то пришло. Т.е. прямо сходу они "готовы" не больше, чем любой другой человек, при этом как сообщество они не организованы и массово достучаться до них сложно. Объявления на остановках чуть ли не единственный способ.

?

Log in

No account? Create an account