Решил я тут в университете написать работу на тему аргументации, в соответствии с которой в Лондоне выпилили самую крупную в мире на тот момент троллейбусную сеть.
У них там ездило 1870 троллейбусов, больше, чем сейчас в Москве. А они взяли и заменили их на дизельные автобусы.
Оправдывает лондонцев лишь то, что эту градостроительную ошибку они совершили в 1954-1963 годах. Тогда многие города так заблуждались, а сейчас уже Лондон принял решение больше дизелем не пользоваться. Но я не об этом.
В интернетах оказалось совершенно невозможно найти никаких материалов о том, почему, собственно, они в 1954 году решили так поступить. Кроме газетных статей с простенькими лозунгами про "маневренность" ничего не находится.
В научных статьях нашлось лишь вот такое: "It came as little surprise when, in 1954, London announced its plan to replace all its trolleybuses with Routemaster diesel buses". И все, больше ничего. Литтл сюрпрайз.
А ведь тут же у них парламент, демократия, все дела. Наверняка были дебаты, обсуждения, какой-нибудь white paper выпускался. Но где б найти-то это всё?
В общем, требуется помощь зала. Если вам попадались или вы можете найти статьи про эту тему, пожалуйста, скиньте их в комментах или мне в телеграм: https://t.me/Maxkatz.
Также были бы полезны, если вам попадутся, статьи об оценках эффектов от этой замены и общая статистика по лондонскому транспорту тех времён — сколько было автобусов, а сколько троллейбусов.
Последнее, конечно, я и сам найду, это уж я так, ленюсь :). А вот про аргументацию в 1954 году фиг чего найдёшь, так что помощь зала необходима.
http://hansard.millbanksystems.com/commons/1956/may/31/new-clause-diesel-vehicles#S5CV0553P0_19560531_HOC_337
- рекомендую
материалы там скорее всего найдутся
- лондонцы просто не смогли их полюбить так же нежно, как некогда любили трамваи.
Сейчас они уже активно заменяются гибридными и даже полностью электрическими.
Или какие характеристики вы имеете ввиду?
А то меня давно удивляет обсуждение того, что, мол, западные страны через это прошли, но отсутствие внимания к вопросу, почему им не удалось этой ошибки избежать. Ведь тут могут быть уместные аналогии с нашей ситуацией, вплоть до ответа на вопрос: "есть ли смысл заниматься троллейбусной проблемой у нас, если присутствуют не зависящие от нас причины именно такого пути развития транспортной экосистемы мегаполисов?".
Вот хронология переписки Сэров. Там в контексте трамвайного департамента, потому что трамваи и троллейбусы управлялись одной компанией.
http://www.kentarchaeology.ac/authors/019.pdf
The decision for the replacement of the South London trams by buses was taken after
prolonged consideration of the alternatives:
1. Buses would give greater co-ordination with existing bus routes.
2. Extension of the routes will serve better traffic objectives.
Sir Cyril stated that the problems of tram retention were as follows:
1. The necessity of expanding the electricity distribution system.
2. Expansion of the cable system would be needed.
3. Electrical equipment and cables were in short supply and delivery dates a
long way ahead. 1
4. The erection of trolley poles and overhead wires would have to include
Westminster Bridge and the Embankment, which were both close to the
Houses of Parliament. This would result in a loss of civic amenity in the heart
of the capital.
(That was the real pièce de resistance).
Farewell to London's Trolleybuses. London: Ian Allan, 1995. 112 pp.
Examines the rise and decline of London's trolleybus fleet.
она много где есть.
и короткая статья там же
http://archive.commercialmotor.com/article/7th-may-1954/40/london-trolleybuses-to-go
"London Transport's decision to abandon trolleybuses is because buses are more mobile and flexible in operation. It is estimated that running costs would be the same were the old trolleybuses replaced by new trolleybuses or motorbuses."