?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Почему Москве не подходят электробусы
maxkatz

На днях для съёмок репортажа на Москве 24 в Москву привезли очередной электробус, на этот раз из Финляндии. Приглянулся он Мосгортрансу тем, что на нём очень крупно нарисована розетка и сразу видно, что всё футуристичненько




О том, как в Москве пару раз в год тестируют электробус и как телеканалы делают об этом восторженные репортажи, я делал недавно видео:




Многих людей такие видео вводят в заблуждение. Люди думают, мол, «Ой, как замечательно! Прямо как троллейбус, только без проводов! Отлично!». Именно на это и расчитаны пропагандистские сюжеты: чтобы люди подумали, что город двигается в будущее и применяет футуристичную технологию, когда в реальности город двигается в прошлое и заменяет электротранспорт на дизельный, от которого уходят сейчас все продвинутые города.

Так почему же электробус не подходит как замена троллейбусу? Вот причины:

У электробуса нет никаких плюсов
Вообще этой причины должно бы самой по себе хватить. Электробусами в продвинутых городах пытаются заменять дизельные автобусы, чтобы не получать нежелательные вредные выбросы на улицах и шум. Иных причин для их ввода нет, они дороже и сложнее в эксплуатации.
Современный троллейбус же обладает этими качествами, он бесшумный и выбросов, ясное дело, нет. Так зачем же менять одно на другое с огромными затратами?

Некоторые приводят как аргумент привязку к проводам. Но современный троллейбус может до 50% маршрута ехать на автономном ходу, легко объезжает любые аварии и пробки, опускает и поднимает штанги нажатием кнопки из кабины. Современный троллейбус к проводам не привязан.

Электробус менее эффективен
Очевидная причина: если вам надо заряжаться в парке ночью и возить электричество целый день с собой, то это хуже, чем получать энергию от проводов.
Батареи весят до 700 килограммов, занимают много места, к тому же текущие технологии не позволяют электробусу ездить целый день и выходит, что он полдня стоит на подзарядке. Тупо, бессмысленно, неэффективно.

Для электробуса требуется новая дорогущая инфраструктура
Электробус не от розетки заряжается. Для его зарядки нужно построить дорогущую инфраструктуру либо на остановках, либо в парках. Это миллиарды и миллиарды рублей.
Зачем нам это, когда у нас уже есть дорогущая инфраструктура подзарядки от проводов? Это же просто нелепость, уничтожать одну инфраструктуру ради строительства другой. Понравиться это может только распиливающим деньги чиновникам.

Электробус плохо работает в холодном климате
Нет пока в мире примеров серийного производства электробусов, способных работать при -20. Так же, как на вашем телефоне, в сильно минусовых температурах батарея разряжается быстрее.


Это только базовые причины, есть ещё множество других (например, электробус в разы дороже троллейбуса). Вот о чём можно вести речь, так это о замене московских дизельных автобусов на электробусы.
Но даже это надо делать позже. Сейчас оставшейся ещё троллейбусной инфраструктуры достаточно, чтобы около трети московских автобусов уже завтра заменить на троллейбусы с автономным ходом.
Это будет огромный скачок в экологическом состоянии города, воздух станет намного чище, каждый москвич это почувствует на себе. Около 2000 автобусов можно заменить на троллейбусы хоть завтра — они уже сейчас более 50% своих маршрутов ходят под действующими проводами.

Вот остальные 4000 автобусов на троллейбусы заменить сложнее, так как они идут не под проводами. Тут уже придется решать, что выгоднее: закупать электробусы или всё же достроить троллейбусную инфраструктуру в таких районах, как Строгино и Митино.

В любом случае, не давайте развешивать себе на уши лапшу про футуристичные электробусы, которые заменят троллейбусы. Это какое-то градостроительное ламерство от мэрии, фу-фу-фу



  • 1
Макс, ниже мой кривой перевод статьи про элетробусы в регионе Хельсинки от декабря 2015.



---
http://yle.fi/uutiset/3-8519256

Первые в Финляндии быстрозаряжающиеся электробусы прибыли в Эспоо.

В Эспоо с начала года начинают эксплуатировать быстрозаряжающиеся электробусы. Автобусы в Финляндии уникальные в своем качестве. Зарядка аккумулятора новых электробусов занимает всего 3-6 минуты.

Быстрозаряжающийся автобус будет ездить с Января по маршруту Тапиола - Фриисиля. Автобус местного производства тихий и без выбросов. Машина весит 9,5 тонн, что на 3 тонны легче, чем обычный дизельный автобус.

Тест-водитель Эркки Виртанет считает, что новый электробус ездит хорошо.

- Он тихий и хорошо слушается педали газа. На нём можно ездить очень спокойно и при необходимости быстро разогнаться.

Хельсинский МосГорТранс покупает 12 быстрозаряжающихся электробусов. Первые из них будут езить в Эспоо, но позже машины также отправят и в Хельсинки. Хельсинский МосГорТранс поставил себе целью к 2025 году сделать треть всех автобусов электрическими.

- У нас цель, что всегда, когда HSL конкурирует за автобусные маршруты, электробусы всегда бы присутствовали, говорит начальник устойчивого развития Эспоо.

Высокая цена, но дешевая эксплуатация

Киммо Эрккиля, начальник фирмы, которая предоставляет автобусы, говорит, что закупочная цена в сравнении с обычным дизельным автобусов в 2 раза выше. Он считает, однако, что дешёвая эксплуатация компенсирует закупочную цену.

Эрккиля хвалит скорость реакции машины. Ускорение пришлось даже ограничивать электронно, чтобы обеспечить комфорт для пассажиров. Спокойная езда также экономит электричество.

- Если подумаем, например, об интенсивной езде в центре, 10 км за полчаса, то на это достаточно трёхминутной зарядки.

На полностью заряженном аккумуляторе радиус движения максимум 70км.

  • 1