?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Политический Убер — как он работает и почему столько людей пошли на выборы
maxkatz

Часто слышу рассказы, что молодёжь и оппозиция не идёт в политику потому, что всем наплевать и у нас неправильный народ, готовый только лайки в фейсбуке ставить, и тому подобный бред.
На самом деле люди не идут в политику потому, что это очень сложно. Это трудно, даже если ты молодой предприниматель с деньгами, а уж тем более, если ты демократически настроенный пенсионер.

Все эти сложности созданы государством специально, именно для того, чтобы спокойно говорить «ой, они избираться не хотят, значит, их и слушать не надо». Наша часть общества выключена из политической жизни, причём очень хитро — через непроходные бюрократические и организационные барьеры.
На этих выборах мы с Дмитрием Гудковым (с вашей помощью, конечно) эти барьеры отменили. То, что во всём мире делают избиркомы, сделали мы — упростили доступ к выборам всем желающим. И сразу люди пришли, много, во всех районах, прекрасные кандидаты.

Начинается всё с регистрации. Если ты раньше никогда не сталкивался с выборами, то ты никогда в жизни сам её не пройдёшь. Заполнение кучи документов сложнейшими способами, где малейшая ошибка — и до выборов тебя не допускают.
Мы сделали такой вот квест:



На каждом шаге всё объясняется простым языком — как заполнять, что писать. Есть телефонная поддержка и текстовая, на любой вопрос — квалифицированный ответ юриста.
Дальше, когда вы всё вбили, а штаб всё проверил, вам одной кнопкой генерируются нужные документы, вы их подписываете и просто несёте в комиссию.
Например, вот первый финансовый отчёт. Мегасложный документ вообще. У нас его заполнение выглядит так:



Дальше вылезает буквально финотчёт, заполненный по нажатию кнопки

[Выглядит примерно так...]


И так все документы. Подписи проверялись штабом, загружаясь через сайт, там же давали замечания для исправлений или если нужно выкинуть лист.
В итоге из 999 кандидатов 996 успешно прошли регистрацию. Около 20 кандидатов пытались снять через суд, 18 были отбиты нашими юристами (двоих всё же потеряли).

В общем, защитили конституцию мы с нашим штабом и обеспечили реальный равный доступ к выборам на этой кампании. Единороссам-то эти процедуры помогают проходить опытные юристы, а демократам почему не должны? В этом году и демократам помогали тоже.
Но это только начало, дальше ведь сама кампания.

Представьте себе — выборы многомандатные. Печатать агитацию можно только в аккредитованных типографиях. 90% кандидатов никогда ранее не сталкивались ни с одним из этапов подготовки листовки: тексты, фото, вёрстка и дизайн, подготовка макета, переговоры с типографией, сбор денег, оформление оплаты, склад, организация разноса...
А на многомандатных выборах всё это ещё и надо согласовать между несколькими кандидатами! У всех разные взгляды на прекрасное, разные бюджеты. Как сделать так, чтобы все выпустили агитацию?

Мы опять подготовили инфраструктуру. Вот так в личных кабинетах кандидатов выглядит панель ведения кампании




Сначала люди объединялись в команды. Мы спрашивали сколько примерно каждый кандидат готов потратить времени и денег на эту кампанию и показывали ответы коллегам. Таким образом кандидаты определялись, готовы ли они участвовать в таких командах.
Почти во всех округах сформировались команды (295 из 325).

Потом мы отфоткали с квадрокоптеров каждый округ и сделали макет листовки. Процесс печати листовки на сайте выглядит так:




Каждого из кандидатов попросили написать о себе. Очень коротко




Дальше кандидаты должны были написать и согласовать краткий текст о себе и своей команде. Функционал для согласования выглядел примерно так:


И вот на выходе получается прекрасная листовка, где каждый избиратель может найти свой дом






Думаете, что это всё? Нет, только начало. Дальше команда согласовывает тираж, и заказ направляется в штабной отдел производства. А он выглядит у нас так:



Ника, Вася, Вера и ещё Саша (на фотке нет) имеют базу всех аккредитованных типографий во всех районах, получая заказы, компонуют их в комплекты, чтобы обеспечить адекватный объём, далее ищут лучшую типографию по цене и срокам и организовывают выставление счетов. А потом отправляют туда макет (который делает отдел дизайна) и следят, чтобы всё вовремя приехало на склад.
Это работа, которая кандидату либо вовсе не доступна, либо цена за один материал выходила бы раза в 2-3 выше.

Когда счета выставлены, то они приходят в личные кабинеты, там же можно загрузить платёжку



Кандидат ничего не платит за услуги отдела производства, отдел работает только на фандрайзинг и больше никак. Кандидат платит только типографии за печать.


После оплаты — распространение. Опять же, почти невозможно организовать это самому. Тираж весит 300 килограмм, носить его с собой на поквартирку ну никак нельзя, если нанять фирму разносчика, то листовки будут либо в урнах, либо в Управе.
Поэтому штаб организует внутренний отдел разноски. Штабной отдел ищет курьеров и водителей, формирует бригады, раздаёт маршрутные листы, организует всё.
Кандидат оплачивает только работу разносчиков и водителей, отдел работает на фандрайзинг.

Некоторые кандидаты хотят всё же организовать разноску сами — в таком случае они просто получают тираж. Страница с объяснением, как всё работает в разноске, выглядит так





И такие шаги во всех следующих агитматериалах. В итоге почти все команды выпустили 1-2 материала, а некоторые и больше. Отдельная сложнейшая инфраструктура есть для поквартирного обхода и обзвона собранных контактов, о ней я расскажу потом.

Вот так мы делаем выборы более простыми и понятными для кандидатов. Наши кандидаты не проваливаются из-за глупых ошибок при регистрации, не вынуждены осваивать 10 новых профессий и создавать дорогостоящий штаб. Мы максимально упростили барьер входа в политику, и люди пошли в неё.

Я думаю, что российская политика изменится, когда такие истории будет системно организовывать серьезная политическая партия. Все авторы и участники этого проекта либо члены Яблока, либо подали заявления о вступлении в партию, либо её сторонники, я думаю, что такой партией станет Яблоко, и буду над этим работать.
При организации таких систем в политику идут люди независимые от власти, активные, умные и адекватные. Барьеры снимаются, и внезапно все встают с дивана и идут заниматься политикой.

1036 кандидатов на данный момент в нашей системе. Явка ожидается маленькая, можно избрать их всех, если москвичи демократических взглядов придут на эти выборы. Мы делаем всё, что можем, кандидаты делают всё, что могут.
Приходите, пожалуйста. Проголосуйте. С этой 1000 человек могут начаться в стране большие перемены.

Посмотреть, за кого голосовать именно в вашем районе, можно тут.


  • 1
Всё это, безусловно, задумано отлично - и инфраструктура и опыт, это тому же Яблоку в перспективе может очень пригодиться. Но вот агитация в интернете с мотивом "об интернете не думайте, им займется штаб"... В общем, она как раз получилась, на мой взгляд, на троечку, а может даже и с минусом. Возможно, так оно вышло за счет вынужденного перекоса в сторону фандрайзинга, но есть ещё над чем поработать в будущем.

агитация на троечку с минусом это как произвести разведку позиции противника, расчеты для стрельбы, подвести орудия, но забыть про снаряды...вроде работа и проведена, и три из четырех компонентов реализованы на отлично, но вот про снаряды забыли ...и результата нет. Навальный тоже этим страдает.

Кампания без агитации это деньги на ветер...
и более того, после провальной кампании выводы делаются такие, что виноват ...избиратель, патамушта мы же все сделали, а он сука такая не пришел на выборы. не дозрел до демокартии...

Тут я говорю конкретно про интернет, как один из фронтов работы. Может быть, что и поквартирных обходов с листовками хватит для приличного результата. Но как мне кажется, условная целевая группа данного мероприятия в сети представлена очень хорошо, так что приоритет на этом направлении мог быть и повыше.

Поддерживаю!

Нет, в интернете не победить. На поквартирке отчетливо видно, что в онлайне можно рекламироваться сколько угодно, но это увидят 20 человек из района. Тоже самое достигается обходом 100 квартир.

Никто и не говорит, что действовать нужно только в интернете. Просто надо учесть, что эти условные 20 человек пойдут не вместо, а хотя бы частично в дополнение к тем, кто будет сагитирован из квартир. Кроме того, надо же не просто "рекламироваться" абы где, а искать места, где этих самых людей из района побольше, чем 20 человек. Много где есть довольно живые группы районов, например...

Кстати, а "на поквартирке отчетливо видно" это можно где-нибудь посмотреть поближе?

Edited at 2017-09-06 11:46 am (UTC)

Районные группы как правило созданы и ведутся действующими депутататми, группа Таганки, например, создана Свиридовым, который тупо выпилил оттуда всех кандидатов не от СР.

Посмотреть? Пойдем со мной на поквартирку - посмотрите :)

Edited at 2017-09-06 11:49 am (UTC)

Спасибо за приглашение, но вряд ли получится :) Просто сейчас-то мы если и пойдём, то увидим результат конкретно этой интернет-кампании, которую я оцениваю не очень высоко. Это же ещё не значит, что интернет в таких случаях изначально и в принципе неэффективен...

интернет, листовки у метро, поквартирка-это все каналы. есть еще эхо-мск, типа кубы, митинги, шествия...зашел на сайт эха, ноль рекламы. на морде Навальный с колбасой /новость №1/ и Жирик, блоги Валамова, винокуровой в подвале. Может в эфире пускают?
кубы, митинги, шествия -ноль, интернет -три с минусом. И так каналов с гулькин нос, так еще те что есть не юзаются.
Это четкий однозначный факап. А потом им избиратели будут виноваты, не дозрели-с...
печально все это

  • 1