maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
О вашей и нашей победе
maxkatz

С одной стороны, об этих выборах можно написать целую книгу, а с другой можно просто запостить одну эту карту




Разве кто-то мог поверить в такое? У нас большинство в 15 районах. Ещё в 12 у нас больше 1/3 депутатов. Мы вторая политическая сила в городе, причём некоторые районы взяты просто нокаутом. ЮЗАО отжёг:


Зелёные — поддержанные нами. Красные — КПРФ, Чёрные — Едро. Все районы можно посмотреть тут.


Из рекомендованных нами к голосованию депутатов прошло 266. 220 из них вели кампанию с нашей помощью, начиная со сбора подписей и заканчивая печатью и разноской листовок. Ещё 46 это внешние адекватные кандидаты вроде команд Солидарности или Янкаускаса





Это очень важная история. Я думаю, она изменит систему управления Москвой на десятилетия вперёд. Никогда до этого в современной России (я думаю, и не только в современной) не было ситуации, что весь центр столицы выбирает в местное самоуправление полностью независимых от власти людей. 100% мандатов в Хамовниках, Гагаринском, Тропарёво-Никулино. Есть районы, где один-два едроса против всех остальных наших — Тверской, Якиманка, Ломоносовский...

Я очень рад. Эта кампания показала, что если объединиться и работать на общую цель, то всё получается. Ещё она показала, что людям интересно заниматься политикой и они с радостью делают это, если им немножко помочь.
Также она показала, что в России есть одна оппозиционная партия — Яблоко. Нет других партий, в которую столько приличных людей бы пришли и попросили поставить её название рядом со своим именем. И людей не обманешь — ну не голосуют они за фейковые партии. Или за власть, или за реальную оппозицию. Без Яблока такой масштабной победы не было бы и близко.




Да, мы пока не научились решать задачу победы в больших и не очень благополучных районах. К сожалению, там ситуация такова:



Но мы научимся. Мы и в этот раз-то были не сильно далеко даже в районах, где нам совсем ничего не светило




Есть много интересных мыслей, которые я вам выскажу позже. Но главный вывод: побеждать власть на её собственных нечестных выборах можно и нужно. Вот Арбат, например: 1500 военных привезли голосовать за едро. Это при том, что в районе всего 14,000 избирателей живёт. И всё равно там 5 на 5, и у едра нет большинства. А без жульничества было бы 8 на 2 в нашу пользу.

Побеждать можно и нужно, и мы будем это делать дальше. Главное верить в перемены и бороться за них, тогда всё получится. Явка говорит о нашей победе в районах, где люди верят в перемены: мы победили там, где явка намного выше, чем в проигранных.
Поменьше рассказов про то, что ничего нельзя изменить, и побольше дела — и мы возьмём власть не только в Щукино, Хамовниках и Гагаринском, но и во всей Москве. Для начала.


  • 1
Мне это кажется натяжкой.
У маркетолога задача - привлечь какую-то часть потребителей, обычно не очень большую. Отсюда всякие методы типа холодных звонков, дающих 0,5% результата.
А политтехнолог должен привлечь большинство. И политтехнолог не может себе позволить, например, сегментирование. Нет смысла набрать подавляющее большинство голосов хипстеров - так не победить на выборах.
Я уж не говорю про неприменимость всяких методов типа скидок, акций и т.п.

Если Вам интересна эта тема, рекомендую книгу Лисовского "Политическая реклама". Автор с числами в руках показывает схожесть оптимальных стратегий рекламы кандидата на выборах и товаров для потребления во многих сценариях.

Сегментирование у политтехнологов вполне себе есть -- если какую-то группу людей считается нереальным убедить голосовать за нужного кандидата, это не значит, что на эту группу не надо ставить рекламу. Наоборот, надо ставить -- но не рекламу своего кандидата, а рекламу того, что в этот день какое-то иное мероприятие, интересное для этой группы людей, или рекламу того, что нет смысла ходить на выборы, т.к. наши и так победят (или наоборот, все равно проиграют) -- и такая реклама вполне может уменьшить число голосов за конкурирующего кандидата.

Но в этом жэжэ неоднократно делался упор именно сегментирование и созыв хипстеров. Неправильное позиционирование, я согласен, но от расширения целевой аудитории начальник штаба во всех комментах отказывался. То есть это не недоработка, а такая идея

вы ошибаетесь. маркетинг в массмаркетах работает очень даже.

политолог как раз и должен сегментировать публику, для понимания кто есть его целевая аудитория. Выяснится что среди пенсов у тебя в лучшем случае 10%, а 18-35 50%. Когда определили ЦА подбираем оптимальные методы воздействия которые понятно для пенсов одни а для 18-35 другие. Ставим приоритеты, делаем акценты и т.д. вот зачем нужен маркетолог

  • 1
?

Log in

No account? Create an account