?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Как самоуправляемые машины спасут сотни тысяч жизней
maxkatz
Сейчас очень модная тема — самоуправляемые машины. Кто только над ними ни работает, некоторые автомобили без водителей уже ездят по городам. Поучившись в Шотландии, я стал ярым сторонником скорейшего внедрения автомобильных автопилотов и вот почему.



ДТП с человеческими жертвами на дорогах происходят в первую очередь из-за высокой толерантности общества и властей к возможности таких смертей. Например, в США ежегодно от ДТП погибает 35,000 человек (в России в 2016 погибло 20,308 человек). Цифры огромные, но все воспринимают такие смерти как естественное дело — типа, ну неправильно водят/ходят бараны всякие, вот и гибнут, естественный отбор.
Такое мнение для России не уникально — в 60-х годах ровно так же мыслили и вовсю сообщали это в газетах Великобритании. Об этом я писал свою магистерскую диссертацию, ещё будет об этом пост. В обществе, где автомобиль массово распространился относительно недавно, толерантность к смертям от него очень высокая (США тут исключение, там толерантность высока и сейчас).

В странах, где толерантность к смертям в ДТП низкая, и смертность остается очень низкой. Например, в Швеции 15 лет назад приняли программу Vision Zero, которая делает центром транспортной политики безопасность. Там много интересных принципов подхода к транспортному планированию, строительству и управлению. Разница выходит значительной, вот вам показатели смертности на 100,000 автомобилей:




И причём тут самоуправляемые автомобили? Толерантность к гибели человека от автопилота самоуправляемого автомобиля в обществе крайне низкая. Намного ниже, чем толерантность к гибели человека от управляемой другим человеком машины, или тем более гибели водителя.
В таких случаях всегда кажется, что подобное не про меня: наверное, это водитель виноват, пешеход не увернулся. а я бы на месте этого дятла не оказался бы. Смерти в ДТП не про меня, думает каждый, хоть к реальности это не имеет никакого отношения. Словом, толерантность высокая, люди не парятся по поводу десятков тысяч погибших.

А когда речь про гибель от автопилота, то тут толерантности уж никакой. Ведь каждый может быть на месте водителя или пешехода, которого убил робот. Больше никаких иллюзий о том, что это не про тебя.
Мне кажется, что безопасность самоуправляемых автомобилей будет на уровне безопасности гражданской авиации. Люди боятся летать, никто не готов терпеть гибель самолётов — поэтому создана дорогущая и сложнейшая система, гарантирующая безопасность в воздухе. От всех авиакатастроф во всём мире в 2016 году погибло 629 человек, в 31 раз меньше, чем погибших от ДТП в одной только России. Авиакатастрофа с сотней погибших это новость на всех телеканалах мира, а столько же людей, погибших за один день в результате ДТП, это и не новость вовсе. И всё по одной причине: люди совершенно по-разному относятся к этим смертям. Одни ужасны и требуют решительных действий, а вторые обычны и нормальны.

И внедрение автопилотов в автомобили должно полностью изменить отношение к авариям. И смертей станет намного меньше.

Это правда далековато, нам пока дай бог Vision Zero внедрить хотя бы в Москве. Сейчас разгребём предвыборную тему, и я буду побольше об этом писать



  • 1
этот случай попадет в статистику ДТП как обычное ДТП. Вы в ДТП попадали? Никто никуда не заносит был пристегнут водитель и пассажиры или нет - если трупов нет - нет и статистики, повреждения железа записали, страховые конторы оплатили. Все.
Были бы трупы - может записали бы что труп был пристегнут - если выжил никого это не волнует был он пристегнут или нет.
Так что статистики по непристегнутым выживших в ДТП именно благодаря непрстеганности нет. Но нам впаривают и на уровне законов и на уровне технического обеспечения авто (за которое мы же платим) что пристегиваться надо обязательно - так что аналогия прямая.
По моему опыту (почти 25 лет водительского стажа) в среднестатистическом ДТП ремень не играет никакой роли, в серьезном ДТП - это рулетка 50/50 - может спасти, может убить

Это не так, безусловно, доступны и достаточно полные данные, в том числе и о страховых случаях. И далеко не обязательно надо только по России смотреть. 50/50 - это у вас как в анекдоте про блондинку и динозавра получилось. Вероятность того, что смерть будет вызвана именно ремнем, конечно, крайне мала. А что в среднем ДТП он сильно снизит травмы - крайне высока, это отлично показывают краш-тесты.

"А что в среднем ДТП он сильно снизит травмы - крайне высока, это отлично показывают краш-тесты."
краш-тесты это отдельная песня)))
не подскажите - там манекенов уже научили как-то группироваться перед столкновением, руль крутить чтоб избежать его или минимизировать последствия, из машины накрайняк выпрыгивать?)))
краш-тесты могут показать только последствия для людей находящихся за рулем в состоянии полной отключки, но это вроде законом запрещено)) А ну да, еще для бухих пассажиров - им можно)))

  • 1