?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Поисследовали перекрёсток, где люди гибнут из-за глупости проектировщиков
maxkatz
Городские Проекты толкают в России программу Vision Zero, мы её назвали «Ноль смертей». Фишка программы, которую изначально придумали шведы, а сейчас используют почти во всех развитых странах, в том, что дорожная инфраструктура не должна быть для умных, послушных и ловких. А должно подразумеваться, что транспортом пользуются самые разные люди, в том числе тупые, неуклюжие и непослушные, и гибнуть они всё равно не должны. Не должно быть необходимо обладать какими-то специальными навыками, чтобы не погибнуть на дороге.

Для этого улицы нужно проектировать так, чтобы даже человек, совершающий на дорогах ошибку, всё равно не погибал и не получал серьезные травмы. Городские Проекты взяли один из самых опасных перекрёстков в Москве, где за 3 года покалечились 23 человека и 1 погиб, и подробно изучили, как его можно было бы улучшить



Вот подробный отчёт, с фотографиями и описанием. Он будет отправлен в мэрию


Большое спасибо Илье Шафранову, магистру градостроительства и эксперту по транспорту, за содействие в подготовке этого отчёта.


Сейчас Городские Проекты исследуют ещё 10 перекрёстков. Идёт специальный сбор денег, собрали пока лишь на 2.




В прошлый раз, когда мы активно проводили исследования и требовали пешеходизации улиц, городская политика очень масштабно изменилась. Не только из-за наших исследований, конечно, но мы внесли вклад.
Надеюсь, это и сейчас получится, и наши улицы станут безопаснее



Кстати, если хотите волонтёрить на исследованиях или пройти в Горпроектах летнюю практику — запишитесь тут



  • 1
Как велосипедист, регулярно проезжающий этот перекрёсток на велосипеде, отмечу особую опасность для велосипедистов в виде полосы, из которой разрешён поворот только направо.

1) Эту разметку никто не соблюдает и за это нарушение никого не штрафуют. Машины спокойно встают в правый ряд для проезда прямо и просто игнорируют сигналящих на включенную стрелку (если стоящих машин больше одной). Если не дающих повернуть машин только одна, при появлении сигналящих поворачивающих она, как правило, вылезает вперёд и встаёт во вторую полосу за стоп-линией.

2) Запрет проезда прямо из правой полосы работает только в том случае, если ФИЗИЧЕСКИ нет возможности проехать перекрёсток прямо из правой полосы.

3) Велосипедисту здесь для проезда прямо нужно бы встать между первой полосой и второй. Если стоять в правой полосе, тебя собьют поворачивающие направо, не ожидающие, что ты поедешь прямо.

4) А если ты стоишь между первой и второй полосой и обе полосы стартуют прямо - ты неожиданно оказываешься посреди потока, обгоняемый с двух сторон бесконечным потоком машин, не дающих тебе перестроиться ни влево ни вправо.

Утром, когда на светофоре стоит 2-3 машины, проезд не очень затруднён, но в час пик, когда при открытии светофора тебя с разных сторон обгоняет два десятка машин разом, проезд перекрёстка становится крайне опасным мероприятием.

Полосы с правой полосой "только направо" - зло.

Edited at 2018-08-01 02:07 pm (UTC)

Какой непонятный вывод. А что изменится, если полоса будет прямо и направо?

Велосипед получит формальное право ехать прямо. И как минимум сможет претендовать на оплату похорон за счёт водителя сбившего его автомобиля.

Велосипед получит право ехать прямо, не забираясь для этого в гущу обгоняющих его машин, половина которых едет с нарушением разметки.

Не пробовали сойти с велосипеда и перейти перекресток по переходу как пешеход?

Так он же по дороге едет, как он там сойдёт? Да и по Правилам велосипеду положено быть на проезжей части. Можно и по тротуару поехать, но речь же не об этом.

По вашему тексту это зло для тех, кто на велике едет по той дороге. Но у вас ошибка логики: по ней можно сказать, что, например, если люди тонут, то вода - зло.

Зло - это когда а) соблюдение Правил не контролируется ( это можно сделать штрафами и физически - например, "запереть" правую полосу в направлении прямо) б) отсутствует безопасный способ проезда на велосипеде (велодорожка) с) высокая скорость авто (60+20)

Это одна из самых распространенных проблем для велосипеда: правая полоса только направо, а согласно ПДД велосипед обязан ехать "по правому краю проезжей части." Т.е., ехать прямо на велосипеде фактически запрещено.

Аналогичных перекрёстков в Москве чуть более чем дохрена. И что самое обидное - очень часто и зебры чтобы спешиться и перейти как пешеход поблизости нет.

Не знаю, что можно сделать с такими перекрёстками. Видимо, в наших реалиях проблема не имеет решения.

С точки зрения велосипедиста самый безопасный, видимо, манёвр с вынужденным нарушением - перестроение перед перекрёстком либо на полосу левее, либо в середину правой полосы. Нередко он требует хорошей физической подготовки, реакции и "чувства дороги".

не понял п.2 -- почему только физически?
чтобы автобусные полосы ввести, например, необязательно физически делать невозможным въезд автомобилей на них, а тут обязательно?

Людей убивает некомпетентность организаторов движения. На мой взгляд "Городские проекты" это новая волна этой некомпетентности.
Новые урбанисты рисуют красивые картинки "как должно быть" и "как потратить бюджетные деньги" без минимального анализа причин ДТП.
То есть, делают ровно то, чем занимаются нынешние власти.
"Эти реки текут в никуда. Текут никуда не впадая".
https://www.youtube.com/watch?v=ASRrnd-8sl0

Кажется вы не открывали отчёт :)

Наконец не про Яблоко.

Максим, напишите какие именно 10 перекрёстков будут проанализированы. Адресный донат всегда охотнее делать.

Edited at 2018-08-02 11:00 am (UTC)

У меня вопрос к автору по пункту "Ликвидировать остановочные карманы". Вопрос такой: уважаемый эксперт, номер 907 вам говорит о чём-нибудь?

Прочитайте пункт 13 предложений. Если его реализовать, номер 907 не будет ни о чём говорить

  • 1