?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Не дайте Собянину себя обмануть, посмотрите московскую карту электротранспорта
maxkatz
Когда власти пытаются нас обмануть, лучший метод защиты — открытые данные и открытая информация. Собянин хочет обмануть москвичей рассказами про открытие прекрасного электробуса. Мы сделали карту электротранспорта Москвы, чтобы все смогли убедиться, что мэрия наоборот собирается электротранспорт уничтожать.

Смотрите, 26% московского наземного транспорта могли бы стать электрическим хоть завтра. Сейчас 11% транспорта электрические. А мэрия планирует снизить цифру лишь до 3%.



Московские власти нашли себе игрушку — электробус, заряжающийся в парках и на остановках. Такие машины эксплуатируются с 1906 года, но массового распространения не получили, так как не выгодны по сравнению с электробусами, заряжающимися на ходу.

Особенность Москвы заключается в том, что у нас сохранилась крупнейшая в мире сеть для подзарядки электробусов на ходу. Мэрия хочет эту сеть уничтожить, но если бы в мэрии и правда думали о том, как развивать электротранспорт — просто закупили бы электробусы с подзарядкой на ходу. На карте можно посмотреть, насколько это действительно просто. Вот, например, маршрут автобуса Т19.



Он почти весь идёт под проводами. Голубая линия это маршрут. Там, где он обведён зелёным контуром — висят действующие электрические провода. Можно буквально завтра купить 22 электробуса на заводе Тролза или КАМАЗ и перевести этот маршрут на электрический.
Но мэрия планирует делать этот маршрут автобусным. Эксплуатация автобуса на таком маршруте обойдётся почти в 2 раза дороже, автобус воняет и шумит. Ну не глупость?

Таких маршрутов очень много. Любой маршрут, который на 50% и более идёт под проводами, можно хоть завтра заменить на электрический:



Карта позволяет понять весь маштаб катастрофы, которая произойдёт в случае реализации плана Собянина по демонтажу сети динамической подзарядки электробусов. Сейчас можно легко сделать 26% транспорта электрическим, для этого уже есть технологии. Карта Москвы бы выглядела так (голубые — электробусы с динамической подзарядкой, зелёные — действующие троллейбусы, фиолетовый — дизельные автобусы)



Некоторое развитие технологий и небольшая достройка сети позволит сделать электрическим до 40% московского транспорта.

Остальные 60% автобусов, которые идут не под проводами, можно постепенно пробовать заменять на электробусы. Например, автобусы, которые идут в Строгино или Митино, можно было бы заменить на электробусы — там нет проводов. Это был бы рациональный путь развития электротранспорта.

Но мэрия хочет демонтировать систему динамической подзарядки и потратить огромную кучу денег на новые автобусы и систему подзарядки в парках и на остановках, чтобы сделать вот это:



Невозможно поверить в такую некомпетентность и глупость, однако это личная хотелка Сергея Собянина. Он хочет уничтожить троллейбус и всё тут, его не интересует мнение специалистов, которые говорят, что технология зарядки в парках ещё не готова и нужно использовать важнейший актив Москвы для электрификации транспорта.
Весь транспортный комплекс Москвы в ужасе, потому что электробус с подзарядкой на остановках и в парке это не вполне транспорт, а, скорее, игрушка или туристическая аттракция. Слишком долго он должен вместе с водителем стоять на конечной и подзаряжаться, часто ломается и не опробован. Но 1 сентября его будут с помпой запускать, а нам продолжать рассказывать про «идущий в будущее город».



Это в чистом виде пиар на пустом месте: ведь запускать электробус будут по маршруту, где сейчас ходит троллейбус №73. То есть точно такой же тихий и бесшумный транспорт, он точно так же не привязан к проводам, если купить новые машины, ведь он может ехать до 50% маршрута без подключения



Зимой там, скорее всего, будут ходить автобусы — электробусы плохо выдерживают низкие температуры.

В общем, история с электробусами — самый нерациональный бред в исполнении Собянина за многие годы. Почти каждый мэр города делает подобную глупость, когда он долго у власти — находясь в плену у своих футуристических заблуждений либо слушая советы желающих заработать на экзотическом виде транспорта, мэры волюнтаристски принимают нерациональные решения о всякой хрени.
Лужков построил монорельс, себестоимость провозки одного пассажира на котором 250 рублей. Выпилил очень много московского трамвая.
Собянин выпиливает троллейбус и играется в электробус.

Честные выборы и сменяемость нужны именно за тем, чтобы люди, обладающие властью, не делали глупости. В Москве этого нет, поэтому инфраструктуру для подзарядки на ходу электробусов мы с вами, скорее всего, потеряем. Но пока давайте поизучаем карту.
Вот я с удивлением обнаружил, например, что даже ко мне в Щукино ездил бы электробус, если бы мы пошли по рациональной стратегии. 800 автобус мог бы быть электрическим!




В Выхино-Жулебино можно было бы электрифицировать 5 из 8 автобусов. Голубым цветом указаны маршруты, которые сейчас автобусные, но могут стать электробусными, так как идут более 50% под проводами



Измайлово можно было бы практически избавить от автобусов и перевести на электротранспорт. Хоть завтра




Все эти возможности мы скоро потеряем, когда провода, от которых могут заряжаться электробусы, демонтируют.

Мы напишем письма в счётную палату (потому что тут явно собираются потратить много денег впустую) и спецпредставителю президента по экологии на эту тему, может, кто-то окажется способным вмешаться и остановить ликвидацию электрической инфраструктуры в Москве.
Но пока дело выглядит не очень.

Карту сделал для нас программист и транспортный энтузиаст Сергей Цибульский discriminant, спасибо ему за это!




* Все данные для карты взяты из открытых и официальных источников. Например, данные о выпуске на маршрут и классе вместимости взяты из официального реестра Дептранса, данные о контактной сети над улицами города — от энтузиастов с сайта transphoto.ru, о выбросах — усреднённые для двигателей каждого класса вместимости в стандарте Евро-4 (самый распространённый в Москве), а о маршрутах, которые переведут на электробусы — с состоявшихся госзакупок (1, 2).

К сожалению, электробусы - только вместо троллейбусов (

Хотя на словах обещали, что электробусы будут как раз вместо дизельных автобусов.
Но нет :-(

Грусть-печаль...

Живу не в Москве, но этим летом прошел пешком по Садовому примерно от Ленинградского вокзала до Павелецкого. Это ужас.

Но бюджетники, которые тоже дышат этим угаром в радостном угаре придут и проголосуют за самодура. А разве нет?

:-(

Остальные кандидаты - ещё хуже, увы. Они вообще за замену общественного транспорта личным и гигантские бесплатные парковки в каждый уголок города.

А остальных не допустили / сами не договорились кого выдвинуть.

Edited at 2018-08-28 12:21 pm (UTC)

Потом признают электробус неэффективным и временно заменят на автобусы. А там зимой их спишут, как уже было на Садовом кольце при снятии там троллейбуса, и останутся только обычные автобусы.

Хорошо хоть не надо для электробусов строить идиотскую эстакаду, так что игрушка уже лучше монорельса.

Денег в стране мало, а нефти много. Вон уже даже приходится повышать пенсионный возраст что снижает доверие к власти. А за медную проводку можно выручить кучу бабла (тонна нефти стоит $500, а меди - $6000) и облагородить очередной район города. Так что власть все делает правильно. Благосостояние петродоллара превыше всего.

Вот поэтому надо сходить 9 сентября на "выборы" мэра Москвы и проголосовать любым способом против Собянина. Пусть во втором туре себя покажет. Сорри, что встрял.

Edited at 2018-08-28 12:45 pm (UTC)

Максим, в Ваших постах последних дней слово "электробус" стало появляться чаще, чем слово троллейбус. Даже здесь Вы не говорите о этом как о чем-то нереальном. "Должно быть 915 троллейбусов, 1294 электробуса (!), остальные — автобусы"? Как же так? Электробусы же не готовы? Или так теперь называют троллейбусы с аккумулятором для автономного хода?

Это я так стал называть троллейбусы с автономным ходом, да. Потому что на самом деле они такие же электробусы, только с другим способом зарядки

О, моя вчерашняя фоточка :) Если укажешь авторство, Макс, буду признателен.

Маршрут 800 автобуса и рациональность - что-то несовместимое :)
А по теме - в МГД кто-нибудь в курсе ситуации на нашей стороне?
Кто будет выполнять приказы по спиливанию/списыванию? Они могут отказаться выполнять приказ, например?

800 маршрут был запущен для связи МЖК "Атом" и Курчатника, где работали его жители.

Вот только на выходных ехал с детьми на 42м. Вспомнил, почему не люблю троллейбус: нас обогнали несколько автобусов, которые по расписанию пришли на несколько (7 и 10) минут позже. Он еле едет, останавливаясь всякий раз, когда вверху есть стык или стрелка контактного провода, такое ощущение, что водитесь смотрит больше не на дорогу, в на провода; он медленный; очень большие потери в энергосети: троллейбус - один из самых неэкономичных средств городского транспорта из-за потерь в сетях; остановки из-за слетевших токосъемников ("рогов"), зачастую невозможно объехать аварию или некорректно припаркованный транспорт - и все троллейбусы стоят. Даже экологию в плюс не впишешь, хотя, конечно, на улице выбросов нет (зато больше на ТЭЦ).

Вы последний раз когда на них катались?

Электробус, надеюсь, будет маневреннее и экономичней. Но посмотрим.

С Уважением,
Георгий.

Георгий, электробус никак не может быть экономичней. Там к потерям в кабелях добавятся ещё и потери при зарядке. А для объезда аварий уже давно существует автономный ход. Читайте внимательней, что пишет Максим. Но в Москве троллейбусов с автономным ходом мало, причина тому - распоряжение Собянина прекратить закупки новых машин с 2012 года.

менять электробусы можно бесконечно. через 2-3 года аккумляторы умрут (пепельница засорится), и мыло-мочало - начинай сначала. в предвыборной газетёнке собяшка хвалится тем, что скоро снова начнут полностью заменять оборудование в поликлиниках, предыдущее куплено 6-7 лет назад - и уже устарело.

Подписываюсь под каждым словом. Браво автору! Друзья отправьте эту статью всем кому сможете, только прозрачность и информированность сделают больше героических подвигов работников Мосгортранса. Глупость- нет! Жлобство! Я вижу в этом примитивный сговор с производителем автобусов! Большие люди, а как мелко плавают! Москвичи! Будьте дружнее!

Поддерживаю Василия Острякова и автора статьи. Они понимают суть вопроса. Сговор с производителем автобусов и пр. трудно преодолеть. Надо горожанам ( не менее 20 чел.) подавать в суд на заинтерисованных лиц. Понятно же, что не в Собянине дело. Остаться в памяти народной такими "подвигами"... От москвичей зависит судьба ЭКОЛОГИЧЕСКОГО общественного транспорта по всей стране.

От москвичей, увы, в остальной стране зависит скупят ли они или нет местные (региональные) предприятия.

не знаю, что там с троллейбусами, но только при Собянине стало возможно пользоваться наземным общественным транспортом

С Собянином я перстал пользоваться общественным транспортом и полностью перешел на личный автомобиль. На моем маршруте на работу раньше ходила маршрутка которая довозила за 10-15 минут. Когда ее отменили остался только троллейбус который едет 30-40 минут бывает, и то если доедет, несколько раз при мне они полностью ломались, особенно зимой такое часто бывает. Так что благодаря Собянину на одного автомобилиста стало больше.



Edited at 2018-08-29 07:16 am (UTC)

Максим, почему ГАЯ не хочет идти бороться за пост мэра столицы?

Начать с малого, раз на президентских прокатили, а через 6 лет уже с богатым победным портфолио уже взять высоту президентского кресла?

Пусть бывший будущий мэр ту мелочь по карманам тырит.

А разве нет гибридных дизельно-электрических автобусов с возможностью работать от троллейбусных проводов?

Я такой много лет назад в Женеве видел (и немного прифигел, когда троллейбус со спущенными токосъёмниками внезапно завёл дизельный двигатель и поехал).

С такими и не надо париться насчёт 50% маршрута под проводами, и не страшно зимой в пробке застрять.

В Эквадоре, в Кито такие же ходят по центральному коридору. Но у тамошних посадочная платформа и высокий пол, что позволяет спрятать под полом хоть черта лысого.