?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Безуспешные попытки запуска электробуса продолжаются
maxkatz
Сделали для вас инфографику попыток вывода на маршрут электробуса. Напомню, это всё происходит после того, как Собянин официально объявил об открытии в Москве нового вида транспорта.

Были сделаны 7 попыток, 4 одной машиной и 3 другой. Все они провалились




Вот более подробная таблица о том, что происходило со всеми 7 попытками




Вчера некоторые СМИ написали о фейле. Но пробиваться очень трудно — никто не хочет критиковать Собянина перед выборами. У всех есть какие-то отношения с мэрией и люди находят миллион и одну причину, почему об этом можно не писать.

Я хочу напомнить, что технология зарядки электробуса на конечных и в парках сырая, в России нигде не работает и в мире массово в таком климате тоже не работает. Даже при плановом режиме работы это не транспорт, а игрушка — полтора часа едет и полчаса стоит.
Но развивать технологии, конечно, надо. Если бы мэрия меняла грязные и вонючие дизельные автобусы на такой электротранспорт — я всячески бы её поддерживал в таких попытках. Но мэрия хочет заменить на эту хреномуть троллейбусы. А это глупость.

Троллейбусы — современный электрический транспорт, сейчас они обгоняют электробусы по несколько раз за рейс. Мэрии стоило бы купить просто троллейбусы с автономным ходом (это и есть нормальные, работающие много где электробусы) и заменять на них дизельные автобусы.




Электробусы с зарядкой в парке можно использовать в тех районах Москвы, где нет контактной сети. И не аврально, как сейчас, а потихоньку обкатывать технологию и заменять на электробусы автобусы.




Вот эта попытка писать "электробусы - электробусы" портит многие материалы ГП. Не понятно за что вы топите... В картинке так уж точно... Нужно как-то четко разделить правильный, на данный момент, и не правильный вариант е-баса.

Электробус-трамвай, заряжающий аккумулятор во время движения когда есть сверху провода, никогда не останавливается для зарядки
-- против --
Электробус, без рогов, заряжающийся только на станциях по 30 минут на каждые 90 минут движения

Нужно как-то это сократить... не потеряв четкой разницы.

электробус-трамвай
похоже, кто-то хочет запутать ещё больше
троллейбус с автономным ходом VS электробус

Сегодня электробус стоял на конечной 73 маршрута в Бибирево и судя по всему заряжался.
За ним стояла кучка 73 троллейбусов. Не знаю, правда, стояли ли они из-за того, что не могли подъехать к остановке, занятой электробусом.

Да, но Максим зато идёт прогресс. Научно-технический. С таким масштабом как в Москве завод (НИОКР) быстро допилят электробусные технологии до приемлемого уровня. И даже лучше.

Никто не мешает уже сейчас вместо новых автобусов покупать троллейбусы с автономным ходом и параллельно тестировать электробусы. То есть вот прям так: закупать те же самые запланированные 300 в год электробусов и еще вместо n автобусов (которые никто не переставал закупать) n троллейбусов с автономным ходом. А контактную сеть можно снять не через 3 года, а через 15 лет, ничего в этом страшного не будет. Если бы стояла цель перевести транспорт на электрический, то так бы и делали.

Боевой листок - Хорош! Но! Есть вопросики.
Хотелось бы по-более конкретики:
1 пункт сравнение про инфру: почём сейчас содержать троллейбусные сети? Насколько Огромные деньги нужны на разворачивание зарядной инфры? Цифры есть?
2 насчёт 65 млн - это что шутка? Даже самый навороченный BYD ~400 килоОйро = 32 млн руб по текущему курсу
3 про завтра запустить 3500 - это шутка? У нас есть такие производственные возможности? Конечно нету! Типичная манипуляция. Если заводы будут работать 3 смены дай бог будут поставлять штук по 100-120 в год.
4 Про парки - зачем кого-то выгонять-нанимать? Чем этот электробус принципиально отличается от троллейбуса и автобуса? Не понял вообще о чем тут речь, поясните
5 про минусовую температуру - думаю в ТЗ условия эксплуатации прописаны и разработчики предусмотрели это.
6 То что в России нигде такой технологии нету значит ли это что не нужно её разрабатывать вообще? Т.е. нужно сидеть и ждать когда кто-то всё придумает, доведет до коммерческого предложения и у них купить за наши нефтедоллары? Ну тогда мы так и останемся "мировой бензоколонкой". Не?

Edited at 2018-09-03 08:48 am (UTC)

>4 Про парки - зачем кого-то выгонять-нанимать? Чем этот электробус принципиально отличается от троллейбуса и автобуса? Не понял вообще о чем тут речь, поясните

Собянин и его псы прицеливаются к земле под парками. Троллейбусный парк важен тем, что он подходит к контактной сети. Троллейбус без нее выехать не может. А места очень сладкие. Вот хорошая статья: https://meduza.io/feature/2018/08/31/kto-zarabatyvaet-na-unichtozhenii-moskovskih-trolleybusov-spoyler-odin-iz-krupneyshih-podryadchikov-merii

Электробусный парк можно вышвырнуть куда-нибудь подальше с тепленьких местечек. Поэтому, я так полагаю, речь и идет о переоборудовании парков, вообще об их переносе. Персонал, конечно же, тоже надо обучать.

Edited at 2018-09-03 10:53 am (UTC)

В Штуттгарте тупо ездят автобусы-гибриды, выбросов по любому меньше, и в случае чего как обычный дизель может ездить. А троллейбусы это анахронизм, нигде в Европе их не видел( не то чтоб я все страны объездил, но там где был их нет). Самое крутое это трамвай, а автобус уже туда куда еще трамвай не протянули, или трафик никакой.

Посмотри историю выпиливания трамвая... много где он был но, в период автомобилизации, убрали... Сейчас вернуть тупо нет денег и/или ждут революции с аккумами.

Edited at 2018-09-03 09:02 am (UTC)

Не позвали Э.Маска, вот и обосрались...

Не позвали Э.Маска, вот и обосрались...

у нас физически невозможно что-то обкатать. если бы не день города или выборы, город был бы в ямах и говне. правда день города/выборы у нас случаются так же неожиданно как зимние снегопады, получается вот такая, например лажа. а у нас в квартале асфальт кладут поверх старого... пофиг что на тротуарах он оказывается выше уровня бордюра, пофиг что бордюрный камень поменять не успели и все это разламывать будут после выборов или следующей весной, пофиг на оставленную грязь и разбитые техникой пешеходные дорожки. главное чтобы к выборам выполнить набор действий, который из какого-то "высокого" кабинета выглядит как способный привлечь избирателей к собянину.

а чем электробус отличается принципиально от троллейбуса с батареей и запасом автономного хода?

Электробусы разные. Электробус, который заряжается в парке после круга и электробус, который заряжается в пути. У второго небольшая батарея, относительно второго и ему нужна электрификация вдоль маршрута (читай: провода). Второй электробус успешно ездит в Питере, например. Все рады. В целях пропаганды теперь Максим меняет терминологию с "троллейбуса с автономным ходом" на "электробус, заряжающийся на остановках или в пути". :)

Edited at 2018-09-03 10:57 am (UTC)

С прошлого года в Минске ездит 20 электробусов, в 2018-19 планируется еще 60 добавить. Так что может климат и не совсем московский, и не такая уж массовая, но вполне себе эксплуатация (в т.ч. зимой), когда электробусы маршруты проезжают полностью.

немного поправлю, не 20 а 10 и то 2 сгорели ( не знаю восстановили или нет)

Перед(о)хнут Москвичи.

Вот ГЛАВНАЯ задача у ханта. И он ее последовательно выполняет. А кто задачу поставил ??

Edited at 2018-09-03 11:39 am (UTC)

У меня есть стойкое ощущение, что даже если затея с электробусами полностью провалится, мэрия что-нить еще придумает, чтобы от троллей избавиться, поскольку такое чистое и незамутненное рвение, какое происходит с выпиливанием тролля, никогда в наших краях просто так не бывает. Скажут, например, что теперь газобусы - это пик современных технологий, что они лучше и "маневреннее" "устаревших" троллей и продолжат их выпиливать. Уж больно "реновационным" застройщикам нужны халявные электрораспределительные объекты (подстанции)

Но ведь при замене троллейбусов на электробусы энергии будет уходить не меньше, даже больше (КПД аккумуляторов не 100%).

Чего обсуждать-то?
Основная задача - освоение средств и распил бабла.
Так было с "легким метро" Тимирязевская-ВДНХ, с трамваями, с указателями в метро, теперь так будет с троллейбусами.
Ничто не ново под луной.
Это как замена хорошего асфальта на новый, и вполне приличных бордюров на более такие же.
Не мешайте людям набивать карманы деньгами, не раскачивайте лодку!

А что Кац? Кац предлагает сдаться.

Поправка: 2 сентября 254-я машина после глюка на 4-м рейсе оклемалась, взяла пассажиров и в 14:06 прибыла с ними на ВДНХ. В связи с идиотом, запарковавшим своё ведро на въезде на ОРП, туда не могли въехать ни автобусы, ни троллейбусы, поэтому электробус сразу ушёл в парк на зарядку.

В принципе, электробус с зарядкой в парке возможен (как и обычный ДВС с заправкой в парке). Но для этого нужно наладить технологию выпуска аккумуляторов, обеспечивающих быструю зарядку и большой запас хода. Как вариант - сменные аккумуляторы: один ездит, второй заряжается, при необходимости быстро заменяется с помощью встроенного в батарейный отсек автобуса пружинного или тягового механизма (лебёдки).

Автобус-троллейбус на сегодняшний день - оптимальное решение. "Чистые" троллейбусы, что ни говори, неудобны и случись что встают наглухо, да и по скорости при движении на рогах ограничены.

Фактически, всё упирается в технологию: аккумуляторам не хватает ёмкости при приемлемом размере и почему-то прогресса в этом направлении особо не наблюдается. Нужен госзаказ на разработку и поставку батарей заданной ёмкости и размера, чтобы производители наконец начали производить активные изыскания и в кратчайшие сроки усовершенствовать аккумуляторы. Фактически, как только количество запасаемой энергии на единицу массы у аккумулятора сравнится с углеводородным топливом, дизельный транспорт исчезнет сам собой.

P. S. Справедливости ради: Максим, в Москве нет "вонючих дизельных автобусов". За последние несколько лет пропали.

Сменные аккумы - это было бы супер, но для этого надо попросить Маска спроектировать для Камаза электробусы, современные машины такого не умеют - проще купить просто 2ной комплект машин

Дина-тролли действительно для Москвы оптимальны, но не потому, что обычные тролли "встают наглухо", поскольку это решается обустройством повсеместных непрерывных выделенок с физическим обособлением и уходом за сетью - хотя, конечно, дина-тролль и от подобных случаев лучше защищен; главное - дина-тролль позволяет продлевать маршруты туда, где сети либо никогда не было, либо уже нет, при этом сохраняя почти такую же экономичность обычного тролля. Что касается скорости, то она не очень важна, на самом деле, потому что по уму шинным ОТ в большинстве случаев надо делать подвозящий ОТ, а экспресс-ОТ - с помощью трама, у подвозящего и так частые остановки и максимальная скорость для него не очень важна, т.к. пассы ездят на нем на небольшие расстояния в пределах района или чтобы добраться до экспресс-ОТ.

Именно ВОНЮЧЕГО - уже нет, но раньше это был вообще позор для города уровня Мск, сейчас стало получше, но не надо переоценивать Евро-5 - с полным отсутствием выхлопа от троллей/электробусов это в любом случае не сравнится. Тем более что при таком громадном авто-пользовании и том, что шинный ОТ работает в самой ответственной по экологии притротуарной полосе - вопрос выхлопа от них приобретает особое значение и важно его свести к 0, если есть такая возможность, чтобы как можно больше нивелировать общее вредное воздействие большого кол-ва авто.