?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Электробусное безумие продолжается
maxkatz
Вот таблица наблюдения за электробусами до пятницы



Из интересного: с 19-й попытки всё-таки случился запуск, который отдалённо можно назвать успешным. Электробус выехал из парка, прошёл 6 кругов лишь с одной существенной задержкой. Потом правда всё равно внепланово ушёл в парк, но 6 кругов уже можно считать успехом.

На 25-й попытке всё тоже шло неплохо, но потом случился фейл и электробус сломался. Ремонтировали 2 часа, потом поехал дальше.
Из-за наших наблюдений в ГАЗах поотключали всё дополнительное, включая кондиционеры, и чинят их в случае чего прямо на конечных. В результате на конечных регулярно возникают выставки электробусов:


По графику видно, что у электробусов огромные простои и пока не идёт никакой речи о том, чтобы они ходили по расписанию. В субботу и воскресенье электробусы реже уезжали в парк, но долго простаивали на конечных (об этом напишу завтра).
Все эти проблемы — это не детские болезни, а свойство технологии. Вместо того, чтобы 15,5 часов в день перевозить пассажиров, электробус перевозит их 6 часов в день, а остальное время простаивает на зарядках или катается в парк.
Даже самые успешные кейсы запусков не превышают 10 часов работы в день, это на треть меньше, чем троллейбус. А такие успешные кейсы бывают 1 раз из 20.

Пока мэрия не свернула с этого странного пути, нужно продолжать наблюдения. По собранным бюджетам у нас сегодня последний день, если соберутся деньги, то понаблюдаем дальше



Следить за своими пожертвованиями в прямом эфире вы можете в нашем специальном фандрайзинговом твиттере:


Paypal там выдаётся с небольшой задержкой.




  • 1
Вопрос не совсем в тему, а почему ты говоришь, что в мире нет ни одной работающей технологии электробусов, если они вполне себе нормально ходят, например, в Минске?

Даже в идеальном случае электробус с зарядкой на конечных в 3 раза дороже троллейбуса с автономным ходом, менее надежный за счет сложной и дорогой системы быстрого заряда батарей и большего числа самих батарей. При этом четверть времени проводит на зарядке, а значит намного дороже в эксплуатации. При этом преимуществ никаких, современная контактная сеть выглядит совсем не так как 40 лет назад. Это не работающая система, а перспективная игрушка которая когда-то потом может стать мейнстримом, а может и не стать.

Вопрос по схемам: это схема кривая, номера электробусов перевешивают с одной машины на другую, или номера клонированные? Почему по схеме в один и тот же день один и тот же электробус одновременно совершает два рейса?

Каждый выход из парка считается за попытку запуска

А почему тогда не развивать троллейбусы и трамваи?

>не превышают 10 часов работы в день, это на треть меньше
Что за планета?

Залез в википедию сравнить автобусы и троллейбусы. В Москве 53 маршрута троллейбуса, которые можно будет заменить электробусами с подзарядкой на ходу и более 800 маршрутов автобусов, которые можно будет заменить электробусами собянина. По мне так совершенно понятно зачем вкладывать деньги . именно в такое развитие. До этого поста я думал там какие-то адские издержки, но на маршруте на треть меньше это выглядит вполне достойной ценой за экологию.

Вы предлагаете заменить троллейбусы троллейбусами?

Отправил 2 биткоина.
В твитторе прихода не вижу.

Так транзакции в 2 биткоина и в блокчейне не видно.
Видимо вы что-то не то отправили или не туда )

Биткоины в твиттере не отображаются, а надо бы чтобы отображались. Скоро сделаем.
О блин там денег скопилось, надо вывести

Edited at 2018-09-11 08:58 am (UTC)

У троллейбусов токоприемники называются штангами (их две), а у трамваев пантограф. У электробусов будет большая проблема с утелизацией батарей, об этом пока речь не ведётся, но это тоже большой вопрос экологии.

зачем вы собрались утилизировать ценнейшее литиевое сырьё? оно пойдёт в переработку в новые батареи, а не на утилизацию.

А что не так с технологией?
Я как бы согласен, что это попил, но тут нет технических решений, которые уже не отработаны в мире.

С технологией не так то, что заряжаться надо стоять долго на конечных

  • 1