?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Обращение к сотрудникам Студии Лебедева по поводу электробуса
maxkatz
Уважаемые сотрудники и сторонники студии Артемия Лебедева! Я знаю, что среди вас много моих читателей, поэтому, раз уж мой проект внезапно столкнулся с вашим, хочу вам написать личное обращение.

Я ничего против вас не имею, ни в чём вас не обвиняю. Я не вижу ничего плохого в том, что вы делаете крутой дизайн для российских городов, наоборот, очень рад, что ваша навигация появилась в метро, в Шереметьево и многих других местах, где я часто бываю. Чтобы в Москве появилась самая крутая схема метро, Горпроекты немало поработали, и оказалась самой крутой ваша. Это здорово.
И я знаю, что вы создаете много проектов для улучшения города, это здорово. Мне хотелось бы, чтобы город и дальше заказывал у вас дизайн.

Однако с электробусом вышла неувязка. Вина в ней не ваша, а заказчика, но вы невольно поучаствовали во вредной для города истории.



В чём вообще проблема

Дело в том, что в Москве хотят уничтожить её важный транспортный актив: троллейбусная сеть. Это именно актив, а вовсе не устаревшая технология, сравнимая с гужевым транспортом. Это актив, потому что она позволяет транспорту работать на электричестве, тихо и не загрязняя воздух.
Причём не только классическим троллейбусам, но и электробусам, которые могут от этой сети проводов заряжаться на ходу. Проводов в городе много и под ними ходит много автобусных маршрутов, технологии позволяют хоть завтра их заменить на электробус с зарядкой на ходу от проводов. Все детали такого перехода можно посмотреть в нашей карте.

Пока европейские города мечтают о переходе на зелёный экологичный электрический транспорт, мы живём в городе, где инфраструктура позволяет сделать это хоть завтра. Не полностью, но в значительной степени.

Но в Москве эту сеть решили уничтожить и заменить дизельными автобусами. Да-да, именно дизельными. Не теми электробусами, которым вы сделали дизайн.
Этот процесс уже активно идёт: за время пока мэрствует Собянин, Москва потеряла почти 500 троллейбусов, вместо которых теперь ездят дизельные автобусы. Закрываются троллейбусные парки, демонтируется контактная сеть, не покупаются новые машины.

Пиар-сопровождение этой темы в мэрии идёт по двум направлениям:


  1. Людям объясняют, что троллейбус это нечто старое и прошлое,

  2. Людям показывают, что в Москву уже пришло будущее в виде электробуса и старый троллейбус вовсе не нужен.

Вот во второй части вы помогли.

Но ведь есть планы покупать много электробусов
К сожалению, электробусы это лишь пиар-прикрытие, а не реальный транспортный проект. Они очень ненадёжны, постоянно ломаются, но главное — из-за зарядки на конечных их требуется существенно больше для обслуживания одного и того же маршрута. Вот сравните, например, 73 маршрут, где они ездят сейчас и где хотят заменять на них троллейбусы



Пока 26 машин возят пассажиров, 34 должны стоять на зарядках. Это адская неэффективность и расточительность, даже не говоря о бесконечных поломках.
Технология ещё недостаточно развита, чтобы быть реальным транспортом. Таких электробусов в транспортном режиме нет нигде в мире, лишь маленькие тестовые системы, и это происходит именно из-за их неэффективности.

Мэрия прикрывает ликвидацию наших зелёных, экологичных, не вибрирующих троллейбусов пиар-акцией с непригодными для использования электробусами. В действительности, заменят их дизельными автобусами.

Троллейбусы ведь и правда «устарели», ну это уже прошлый век
Один их популярных аргументов мэрии. Это — заблуждение лично Собянина, которое, похоже, и приводит к троллейбусному погрому в Москве.
На самом деле нет, вот в Швейцарии, например, развивают троллейбусные сети, причём именно с целью сделать маршруты частично идущими не под проводами. В Петербурге успешно работают несколько маршрутов с электробусами, заряжающимися на ходу от троллейбусных проводов.

Зарядка от проводов будет наиболее эффективным способом заряжать электробусы ещё много-много лет. Технологии батарей ещё и близко не развились до такого состояния, чтобы можно было быстро заряжать их на конечных или ночью, чтобы их хватало на весь день. Они слишком тяжелые и заряжать их слишком долго. Возможно, такой момент наступит, но сейчас до него далеко.

И да, понятное дело, что современные троллейбусы не привязаны к проводам и спокойно могут объезжать ДТП. Покупать можно ровно те же машины, что сейчас купили для электробусов, просто заряжать их иначе — не на остановках, а на ходу.

Почему же в Москве убирают троллейбус?
Общее мнение — это личный бзик Собянина. У него есть убеждение, что троллейбус штука старая, и он хочет их убрать, никого при этом не слушая из экспертов.
Мэры, особенно долго сидящие без реальных выборов, склонны к футуристичным неработающим транспортным проектам. Им кажется, что так они оставят след в истории и толкнут прогресс вперёд. Вот он и пытается купить то, что не работает, но хайпово выглядит.

Что же делать и как мы можем помочь?
Вся проблема, похоже, из-за заблуждения одного человека. Вы можете помочь нам, Горпроектам, донести до общественности, до лидеров мнений и до мэрии несколько идей:

  1. Троллейбусы нельзя уничтожать, это вовсе не устаревшая технология,

  2. Нужно купить новые троллейбусы и поддерживать контактную сеть,

  3. Нужно перевести на электробусы с зарядкой от проводов те маршруты дизельных автобусов, которые идут под проводами 50% маршрута и более. Это сделает город лучше,

  4. Электробусы с зарядкой на конечных — технология перспективная. Следует её тестировать, но она нужна для тех районов, где проводов нет. Митино, Строгино, Бутово — там можно запустить такие машины вместо автобусов. Это тоже сделает город лучше.

Помогите нам донести эти идеи. Расшарьте их в соцсетях, расскажите знакомым. Может, вы что-нибудь сможете задизайнить хорошее, чтобы Горпроектам эти идеи доносить стало удобней. Пишите мне в телеграм, если у вас есть идеи, всегда рад.


P.S. да, провода не ухудшают город. Лишние провода нужно убирать, но транспортные провода наоборот показывают, что город заботится об экологии и качестве жизни горожан, ничему не мешают. Современную контактную сеть почти не видно, вот пример из Москвы:





У нас в Южно-Сахалинске тоже самое.

Я думаю, что сотрудники САЛ его боятся. Он же буквально диктатор. Он увольняет за идеи о создании профсоюза, за раскрытие заработной платы, за «увод» девушки. Когда он курил, то вся студия была в дыму и де факто он нанимал только курящих. Когда он бросил, то он заставил всех сотрудников бросить и уволил тех, кто не смог. Он писал, что на месте властей игнорировал бы любые протесты. Он считает, что никакая доступная среда не нужна и инвалиды должны сами о себе заботиться. Это то, что я вспомнил за две минуты.

"за «увод» девушки"

Это что за история такая? Гугл ничего не находит.

"уволил тех, кто не смог"

Аналогичный вопрос.

Кац классный пробивной мужик. И самое главное -- не теряет веры в людей... Респект.

Электробус делает зарядку, в то время как автобусы и троллейбусы перевозят пассажиров.

Электробус делает зарядку утром, днём и вечером. По крайней мере, на новой Тройке так написано :)

Кацу лучше играть в преферанс, а Лебедеву - разрабатывать фаллоимитаторы. Это у них получается идеально, и только это.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Троллейбусные провода могут выглядеть так только на прямом участке. А вот там, где повороты, стрелки, пересечения, небо превращается в паутину. Что нужно сейчас в транспорте - это автобус на метане и вложения в разработку топливных элементов. Ну и в разработку аккумуляторов - нужно же поднять ёмкость в 40 раз - до удельной теплоты сгорания дизтоплива.

Edited at 2018-09-14 05:18 am (UTC)

Для этого, в том числе, есть тралики с автономным ходом. Можно контайку только на прямых участках вешать, в Праге сейчас так делают.

Этот пост можно всем адресовать, а не только сотрудникам Студии. Здесь собраны многие аргументы и те некоторые, которые появились в последнее время. Например, что электробусов в парке требуется больше. Этот аргумент появился после закупки тестового электробуса. Если еще на увеличенный парк наложить то, что стоимость электробуса гораздо выше, чем троллейбуса, то вся эта идея вообще должна быть отметена на современном этапе.

Упущен аргумент, что вся тактика мэрии не исходит из соображений правильной экономии, а просто растранжиривание денег Москвы в пустоту и самое настоящее вредительство. Москвичам должно быть понятно, что эти деньги, которые Собянин получил с распродажи дорогой земли в Москве застройщикам всяких 30-этажек, просто сжигаются. Это деньги не Собянина, а хотелки его почему-то город должен оплачивать.

Я также думаю, что некоторые в мэрии могут осознавать, что они делают ошибку, но задний ход дать не могут, так как у них гордыня, потому все вокруг будут говорить, что какой-то там Кац победил мэрию. Они же себя королями городских знаний считают, а мы тут все мудаки. Пусть думают, как свой проигрыш превратить в свою же победу. Пиарщики им зачем?

Edited at 2018-09-14 07:51 am (UTC)

Вот и я думаю, причем тут сотрудники студии Лебедева. Пост же для всех. Дизайнеры не только там есть. Ну и репостить все умеют)

Максим, может стоит для простоты понимания ввести ёмкие понятия: "электробус с зарядкой на ходу" и "с зарядкой стоя"?


"Аккумуляторный троллейбус" и "аккумуляторный автобус".

провода не нужны. фуры и машины загрязняют воздух.
посчитай в процентном соотношении количество автобусов и остального транспорта?
90 на 10? какая разница что эти 10 станут экологичными?
ты носом учуешь эту разницу?

1) По некоторым веществам загрязнение от автобусных двигателей на пару порядков больше.
2) Автобусы сосредоточены на магистральных улицах.

Так что локально может быть не 90 на 10, а, скажем, 50 на 50. Но даже и небольшие проценты - это сотни и тысячи предотвращённых болезней и десятки тысяч отложенных.

Троллейбусы опасны, поскольку подключены к силовой электрической сети и при этом, в отличии от трамваев, не имеют стальных колес на стальных рельсах, то есть не имеют гарантированного заземления в любой ситуации. Резиновые шины при подключении к силовой электро-сети с практически неограниченной мощностью - вот фатальная и неразрешимая проблема троллейбусов. Поражения током в троллейбусах происходят постоянно, были случаи и гибели пассажиров троллейбусов от удара током. Троллейбус - тупиковая ветвь электротранспорта, и должны быть заменены электробусами, то есть электротранспортом, не подключенном к силовой электро-сети... Да, дело сложное, возможно нынешней власти не под силу, но направление верное.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
к счастью про трамвай пока такого нет, новые закупаются вроде и главное при случае пиарятся мэрией, но конечно надо следить, - от локальных отмен маршрутов эта мэрия не застрахована

Разработанная студией Лебедева новая навигация в метро, о которой вы упомянули, бездарна и неудобна.

Мелкие буковки, которые может прочесть лишь человек с идеальным зрением, продолжают линию "Москва - город для молодых и сильных". Названия станций на табличках расположены так криво, что я за уже два раза из-за этого садился на поезд в неправильном направлении. И самих табличек стало меньше: если при входе на станцию ты забыл посмотреть направление, то изволь идти обратно ко входу, давиться в спускающейся с эскалатора толпе.

В общем, такое впечатление, что разработчики навигации руководствовались стремлением выпендриться новыми шрифтами и модными приемами дизайна, а не удобством людей.

Неистово плюсую. То, что хорошо смотрится на мониторах дизайнеров в жизни совершенно не работает. И схемой, которую лебедев презрительно именует "велосипедными цепями", на практике пользоваться было гораздо удобнее. Даже если она была стремноватой и не такой идеально выверенной с точки зрения дизайна.

Не уверен насчёт "только тестовые проекты". Амстердам и окрестности уже полгода только на электрических автобусах. Вроде все ездит нормально.

М-м-м, вместо троллейбуса запустили? А какая длина маршрута?

ОТСТАНЬТЕ
ОТ
БИЗНЕСА
!

Это бизнес за счёт налогоплательщиков. С какой стати отстать?


забыл написать что в электробусах для обогрева салона стaвят дизельные печки
могли бы и генератор тогда уж еще добавить ...oh wait

Если б рога были, часть пути можно было бы обогревать от проводов