?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Как ездили электробусы на прошлой неделе (плохо)
maxkatz
Традиционная таблица. На этой неделе она отличается — так как проект электробусов рекламно-имиджевый, а не транспортный, Мосгортранс сменил тактику и перестал увозить электробусы в парк. Их теперь чинят прямо на конечных. Поэтому мы в таблице теперь делаем график работы электробуса в течение дня.

Красным — время простоя. Каждый простой в полтора часа или более считается сходом с линии, потому что по плану зарядка должна занимать 30 минут.
Если зарядка занимает час — это "рейс с задержкой". Картина совершенно катастрофическая



1 успешная попытка из 39! Ещё 8 условно успешных — задержки были, но сходов с линии не было. 77% рейсов сходили с линии на полтора часа или дольше.

Это не транспорт, а игрушка. Представляете, что бы было, отсутствуй на линии троллейбусы? Пассажиры бы просто стояли толпой на остановках и никуда не ездили.
Что только с электробусами ни происходило. Один намертво сломался и уехал на тягаче


Два сломалось сразу вместе и ремонтировались с матюканиями бригадой, вызванной из депо


Электробусы регулярно собирались все вместе на какой-то одной из конечных (чаще в Бибирево) и дружно стояли и ждали, пока заработает зарядка, которую чинили ноутбуком и разными другими приспособлениями



Мы посчитали среднее время работы электробусов на маршруте, получилось 7 часов в день. Это дорогущая машина и бригада из 2 водителей (две смены).
Для сравнения, троллейбус работает 16 часов в день. Соответственно, если попытаться обслужить всю линию одними электробусами, то нужно будет офигеть как много электробусов. Более половины от всех, что планируют до конца года закупить в Москву



Это мы высчитали среднее, убрав все машины, которые ездили меньше 3 часов и сразу ломались.

Вы представляете масштабы идиотизма? Вместо 26 электрических троллейбусов на маршрут хотят выпустить 60 дорогущих электробусов, из которых 34 машины в любой данный момент времени будут стоять на зарядках. Вместе с водителями, получающими зарплаты.
А представляете какие огромные полигоны нужны будут на конечных, чтобы всё это дело заряжать? Половину ВДНХ придётся закрыть и сделать огромный полигон для зарядок электробусов.

Всего этого, конечно, в Москве не будет. Сейчас с огромным трудом получается запустить даже одну зарядку, никаких 34 зарядок к концу года не появится. Троллейбусы просто тихо попытаются заменить дизельными автобусами, а эта пиар-акция продолжится исключительно для красивых фоточек.

Футуристичная хреномуть — бич многих мэров, которые хотят оставить свой след в истории. В прошлый раз Лужков построил монорельс, Собянина вот потянуло на такое. Я надеюсь, это безумие закончится и будет принята рациональная стратегия работы с электрическим транспортом в Москве.

Чтобы всё это фиксировать, Горпроекты наблюдают за каждым рейсом электробуса. Если бы наблюдения не было, мэрия вот такими пресс-релизами создала бы у всех ощущение, что всё ок, машины ездят.

Присылайте в фонд деньги, понаблюдаем ещё :)




Следить за своими пожертвованиями в прямом эфире вы можете в нашем специальном фандрайзинговом твиттере:


Paypal там выдаётся с небольшой задержкой.





  • 1
> Вместо 26 электрических троллейбусов на маршрут хотят выпустить 60 дорогущих электробусов из которых 34 машины в любой данный момент времени будут стоять на зарядках.

МГТ считает, что электробус будет иметь более высокую маршрутную скорость, поэтому плановый выпуск электробусов на 73-й маршрут предполагается в объёме 34 машин.
Сейчас главная проблема в том, что более-менее устойчиво работающая зарядка только одна - в Бибирево. Если запустят все три зарядки на ВДНХ, таких красивых очередей уже не будет.

34 машины?! Это совершенно исключено, бред какой-то. Только если интервалы будут существенно выше.

Скорость у него совершенно такая же, при даже самом-самом плановом и идеальном сценарии развития событий (которым и близко не пахнет) нужно будет 46 машин. Но это если они прям не будут ломаться, задерживаться, если сразу будут подключаться к зарядке и т.д.
Сейчас этим не пахнет и близко, так что нужно будет 60.

Зарядки фиг запустишь из-за хреновости технологии и сложностей с напряжением, совершенно невероятно чтобы их запустили по 10 штук с каждой стороны

Edited at 2018-09-14 06:42 pm (UTC)

Скорость у электробуса, будем говорить честно, несколько выше, ибо контактная сеть у нас таки весьма убога из-за полного возложения на неё. В местах с большим количеством кривых и спецчастей электробус довольно стабильно уходит вперёд, особенно этим отличаются окрестности ВДНХ и главного входа БотСада. Правильная современная контактная сеть этот недостаток устранила бы, но - что имеем.

👍👍 даешь современную контактную сеть!

Надо конечно измерить, но мы пока получаем среднее время маршрута у электробуса около 45 минут и такое же у троллейбуса.
Эти торможения на кривых и стрелках противны для окружающих автомобилистов, но имеют небольшое влияние на прохождение маршрута. Уж точно ну никак не в полтора раза

Edited at 2018-09-14 08:37 pm (UTC)

По наблюдениям если электробус и троллейбус выходят одновременно с конечной то и прибывают почти одновременно. + - 5 минут.

По факту, если впереди едет элбус, то его догоняет рогатый и так и едет за ним. Если первый рогатый - то наоборот. Обгоны будут только если элбусам дадут жестокое расписание, но, боюсь, они его не потянут чисто по причине того, что они катаются не в вакууме, а по УДС Москвы.

Троллейбусы сейчас регулярно обгоняют электробусы

Добавлю оптимизма:
тот факт, что электрички хотя бы доезжают до конечной, а не отваливаются по дороге, уже не может не радовать.
Чисто теоретически в электробусе, который делает зарядку, не обязательно сидеть водителю, который везет его по маршруту. Вполне может сработать такая схема: специальный водитель ставит электрички на подзарядку и снимает с неё, а линейные водители просто пересаживаются в уже заряженный бус. Такая схема позволит не увеличивать число водителей, хотя число бусов увеличить придется.
На этом оптимизм закончился.

Всё же лучше, когда водятел ездит на одной и той же машине и привыкает к ней, к её нюансам.

Не очень понимаю, как пользоваться этой таблицей с красивыми кружочками.

показано время на маршруте, что делали электробусы. Ездили, стояли или заряжались

Один кружочек - это сколько времени? Если десять красных кружочков подряд - это что, навечная зарядка? Это же сход - как потом появляются зелёные кружочки? Понятны только зелёные (рейс) и синие (30 мин зарядки). А жёлтый? Час зарядки и поехал? Почему тогда жёлтый, а не два синих и зелёный?

А что электробус не может заряжаться на ходу, на участках где есть контактная сеть ??

Кто-нибудь задавался попыткой оценки, во сколько обходится троллейбусный маршрут по сравнению с электробусным, считая не только стоимость транспорта, но и прочего?

  • 1