?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Итоги наблюдения за электробусами — это игрушка, а не транспорт
maxkatz
Прошедшая электробусная неделя была примерно такая же, как и предыдущая. Машины и зарядки постоянно ломались, в лучшем случае были задержки и простои на конечных, в худшем — сходы с линий в парк либо ремонты прямо на улице. Вот таблица, показывающая все рейсы




В среднем машины лишь 46% времени работы возят пассажиров, троллейбус возит пассажиров 100% времени

[Предыдущие попытки...]




По таблицам видно, что ситуация не меняется. Технология новая, не отработанная и не надёжная, кроме того, машины очень много простаивают на зарядках и по сравнению с троллейбусами адски невыгодны. По факту это не транспорт, а игрушка.

Вот статистика всех попыток запуска электробуса в Москве:



Запуском в Дептрансе руководит отдел пиара. Они покупают блогеров, раскрашивают красиво электробусы, обманывают иностранных экспертов, выпуская репортажи, из которых создаётся впечатление, что они эту хрень поддерживают. Всё проходит в режиме спецоперации, никакой экспертной дискуссии нет, переход с троллейбусов на хреномуть преподносится как уже принятое решение, которое просто надо распиарить и объяснить.

Это очень масштабное вредительство. В мире уже поняли, что работоспособны в ближайшие годы будут электробусы с динамической подзарядкой от проводов. В Берлине и в Праге строят новую троллейбусную систему. Электробусы с зарядкой на ходу берут европейские премии и появляются потихоньку по всему миру


Плюс их в том, что они не должны стоять на конечных и в парках бесконечные часы и заряжаться. Задача транспорта — людей возить, а не на зарядке стоять. Технологии с зарядкой на остановках именно потому нигде в мире и не используются, что требуется слишком много места и времени. Это дорого и неэффективно.

Это знают и в Дептрансе. В действительности всё руководство департамента и Мосгортранса против безумия с уничтожением троллейбуса и заменой его на хреномуть, но никто не может пойти против хотелки мэра. Личное решение Собянина — не покупать в Москву электробусы с зарядкой от проводов, а покупать хреномуть.

О том, что уничтожение троллейбусной сети и замена технологии получения электричества является большой ошибкой, сказал приглашённый мэрией Москвы эксперт Вукан Вучик



Но пока у нас общественная и экспертная дискуссия заменяется пиаром, будем наблюдать не как улучшается город, а как ломается хреномуть. Сегодня вот прямо посреди дороги сломался, высадил пассажиров и стоял долго




Городские Проекты сейчас прекратили активное наблюдение прямо за всеми рейсами, так как всё понятно. Но саму кампанию по продвижению правильного электротранспорта в Москве мы продолжим. Существуем мы, как вы знаете, только на пожертвования и шашней с властью не водим. Именно потому мы единственные, кто активно борется с этой бредятиной, остальных пишущих об урбанистике авторов или купили, или у них блок на негатив, чтобы не портить отношения с мэрией.
Поддержать Городские Проекты можно тут:



Следить за своими пожертвованиями в прямом эфире вы можете в нашем специальном фандрайзинговом твиттере:


Paypal там выдаётся с небольшой задержкой.





  • 1
>Единственный принципиально непреодолимый момент при переходе на электробусы, исходя их публикаций Ваших и Варламова, это то, что необходимость 30-минутной зарядки на конечной повлечёт за собой увеличение числа машин на маршруте минимум вдвое.

Нет, не единственный. Увеличенное количество единиц подвижного состава при более высокой цене за единицу + еще не работает даже. Боюсь представить, что там зимой будет. И еще один аргумент: с троллейбусами уже есть инфраструктура (и подстанции и провода). Вот все было бы по-другому, если бы проводов в Москве не было. Тогда на одной чаше весов было бы создание инфраструктуры и запуск троллейбусов, что слишком дорого, а на другой — дорогие электробусы с автономным ходом с перспективой удешевления в будущем. Такие решения принимают в других городах, где не было сети или ее выпилили давно.

А дальше говорим, что надо тогда менять автобусы, а не троллейбусы. Троллейбусы уже есть. Зачем менять электричество на электричество, переплачивая за сравнительно мелкую фичу — отсутствие проводов. И это деньги не Собянина и не спонсоры богатые нашлись, это деньги Москвы, которые демонстративно зарывают в землю. Уже вроде до всех должно дойти, что троллейбусы у нас — это счастливая случайность, которая позволяет решить задачу эффективно и не переплачивая. Красивое и эффективное решение, которым Собянину можно было бы похвастаться перед всем миром, но он хочет чем-то другим похвастаться.

Edited at 2018-09-21 05:28 pm (UTC)

1) Увеличение стоимости это плата за город без висящих проводов. Считайте, доплата за эстетику. По мне так норм, даже своего рода фишка Москвы может получиться.
2) Не едут - ну знаете, это Тесла имеет запас хода 500 км, а вот запас хода 60 км даже Камаз в состоянии обеспечить, просто напихав современных батареек в коробку на колёсах.

На 73-м большая интенсивность движения.

А вот возьмём знакомый мне 70-й маршрут. Протяжённость 17 км в одну сторону, время в пути туда и обратно часа так полтора. Интерсивность движения - примерно раз в 5 минут. По описанной мной выше схеме ставим на конечной 6 зарядок и добавляем 6 машин - и вроде бы проходим.

А поехать они поедут. Время и прогресс играют против инициативы Каца. Сейчас у московских электробусов очень скромные характеристики, и их вполне возможно надёжно выдерживать.

Вот давайте вы сами эстетику и оплатите из своего кармана. Можно также ради эстетики вообще отменить ОТ) и кататься например на зеленых жирафах. Все распилы Собянина прикрываются именно этим. На все остальное - молчание, включая ценник, как с парком "Распилье" и кучей других "проэктов". В Ю.Бутово за 1.8 млрд заменили нормальные дорожки на еще более нормальные и насыпали при этом гектары битого стекла, "заменив" отличную траву. Под девизом "ну будет же красиво". А по сути это просто закапывание денег с воровством пополам. И конечно тонны лапшепиара за те же бюджетные деньги причем по левым - серым схемам, включая типа вашего)

Сомнительная эстетика.

Как по мне, то троллейбусные провода наоборот говорят о развитии городской инфраструктуры. И в городском ландшафте как раз выглядят эстетично.

  • 1